Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в старшей группе «Игра-квест «В поисках животных»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга


 


 

Конспект


 

совместной образовательной деятельности

для детей с нарушением зрения старшей группе

Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»


 


 


 

Использованные педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая технология

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

  • Здоровьесберегающая технология


 


 

 

 


 


 


 

 

Составила :Никулина И.В.

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям:

познавательному, социально-коммуникативному,

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических ситуациях

Продолжать формировать понятие «Животные», классифицировать «дикие –домашние»; «животные жарких стран –севера», «животные России».

Формировать умение сравнивать предметы по заданному признаку.


 

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, кругозор ,умение обобщать, систематизировать, наблюдать, планировать;

  • развивать фантазию, воображение;

  • способствовать обогащению и активизации словаря;

  • способствовать развитию координации движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать:

        • Прививать интерес к чтению

        • Бережное отношение к объектам живой природы

        • чувство товарищества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию :

          • умения ориентироваться в большом пространстве;

          • глазодвигательных функций;

          • умение узнавать предметы в разных модальностях

          • аналитико-конструктивных навыков.


 

Ребята! Вы любите играть? Как вы предпочитаете играть: в одиночку или с товарищами?

.

Какие правила нужно соблюдать чтобы игра получилась?

Правильно! Нужно играть дружно и помогать друг другу.

 

А хотите сейчас поиграть?

Посмотрите сюда .

Похоже, здесь рассыпалась какая-то игра. Нужно собрать её детали. Давайте сделаем это все вместе и дружно

 

 

Задание 1 «Сложи целое из частей»

(Морж, тюлень, песец, белка.)

 

Что же за картинки вы собрали?

Как вы думаете кто здесь лишний?

Почему?

Верно.

Наверно белка подскажет, что нам делать дальше. Оглянитесь вокруг нет ли поблизости подсказки?

Где живёт белка ,чем питается?

Вот и следующая подсказка-орех.

О! Да тут много орехов в разных дуплах .

Что же с ними делать?

Наверно вы правы .Но как не запутаться где сколько и где больше?

 

 

 

Задание 2 «Сосчитай орехи»

 

Молодцы! Разобрались!

Куда же нам дальше?

Нет ли здесь какой -нибудь подсказки. Посмотрите

Поищите.

 

 

Так может это и есть подсказка?

Куда она показывает?

 

 

 

Задание 3 «Переставь буквы»

 

 

Буквы вы переставили . А теперь прочитайте слово.

Молодцы! Вот и следующая подсказка.

Где-то тут должен быть барсук. Нашли?

 

Задание 4 «Узнай в силуэте»

(Лиса, барсук ,ёж, медведь.)

 

Животных вы узнали и назвали.

Подумайте что у них общее? Может кто-то чем-то отличается ?

 

Ну вот ,значит нам дальше по-видимому к лисе.

 

 

Увидели хвост, молодцы!

 

Правильно ,это слово соединилось из двух частей. И тут ещё несколько разорванных слов осталось. Давайте соединим их.

 

 

Задание 5 «Соедини слова»

(Лиса, лось, рысь, овца)

 

Не кажется ли вам, что одно животное отличается от других?

 

 

 

 

Значит дальше нам куда?

 

Тут стоят животные. Вы на что-нибудь обратили внимание?

Нужно разобраться кто где живёт.

Поставим диких животных в лес ,а домашних к домику.

 

Задание 6 «Кто где живёт?»

 

Над домиком светит солнышко.
Посмотрите какие у него красивые лучики. Чем они необычны?

Давайте разложим их по длине от маленького до самого большого.

 

Задание 7 «Разноцветные лучики»

 

На что это похоже?

Когда в небе появляется радуга?

 

Какой бывает дождь?

 

 

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик.»

 

Мы говорили о дожде .Наверно, это и есть следующая подсказка в нашей игре –путешествии.

Из чего состоит дождь?

 

Вот тут капельки. На некоторых написаны цифры , а некоторые без цифр.

 

Задание 8 «Вставь пропущенную цифру «(цифры-соседи)

 

 

 

 

Физминутка «Дождик»

 

Капля-раз и капля- два.

Очень медленно сперва,

А потом ,потом, потом,

Всё бегом ,бегом ,бегом

Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем.

 

 

 

 

Возможно, это подсказка. На что похожа цифра «0»?Значит следующая подсказка «О». Посмотрите куда нам дальше?

 

 

Задание 9 «Расшифруй слова»

(Олень,косуля, медведь ,лось, зебра )

 

Дети, Как вы думаете ,кто же здесь лишний?

Почему?

Видимо, это и есть подсказка.

 

А тут опять загадка .

 

 

Задание 10 «Вывалившиеся буквы»

 

Вставили буквы ,прочитали слова.

Что вы можете сказать про этих животных?

А каких ещё африканских животных вы знаете?

 

 

В Африке конечно хорошо, Но хотелось бы в наш лес. где растут берёзки, ёлки .Куда же нам дальше?

 

 

 

 

Впереди болото. Будем перебираться по кочкам. Давайте чтобы не толкаться, и не мешать друг другу сделаем так: девочки пойдут по кочкам с цифрой «1» ,а мальчики с цифрой «2». Будьте внимательны, не промочите ноги.

 

Задание 11 «Пройдём по кочкам»

 

А тут опять загадка. Что-то зашифровано .Попробуем разобраться.

 

Задание 12 «Переплетённые буквы»

(Слова :бобр ,куница, лиса. заяц,

барсук, выдра)

Ну что разобрались? Это что за животные?

А вот и ёлка по которой мы скучали.

Нет ли тут ещё какой -нибудь подсказки?

В яйце есть что-нибудь?

 

Ну, молодцы! Поиграли и ещё и приз за хорошую игру получили. Какие замечательные книги про животных .Прочтём их и много интересного узнаем про животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моржа, тюленя песца и белку

Белка.

Она не живёт на Севере.

 

 

 

Вот ещё одна белка.

В лесу, орехами.

 

 

 

Сосчитать.

 

Разложить в дупла цифры.

 

 

 

 

 

 

 

Осталась только одна лишняя цифра и ничего больше.

 

С обратной стороны стрелка.

 

 

Пойдём туда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барсук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все кроме лисы зимой впадают в спячку .

 

 

Вон торчит рыжий хвост.

 

 

Тут ещё слово написано-«лиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да , овца- это домашнее животное.

 

 

 

 

К домику.

 

Все животные перемешались дикие с домашними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разной длины и цвета.

 

 

 

 

 

Это похоже на радугу.

После дождя.

 

Холодный,осенний,мелкий,солнечный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дождь состоит из капелек.

 

Давайте вставим недостающие цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тут осталась ещё одна цифра.

 

 

Она похожа на букву «О»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зебра.

Это животное живёт в Африке.

 

 

 

 

 

 

 

Зебра. бегемот , жираф,гепард.слон,носорог,гиена,слон.

 

Это африканские животные.

Лев и т. д.

 

 

 

 

Нам к ёлке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это животные наших лесов .

Они живут в России.

 

 

Под ёлкой яйцо.

Да ,тут написано: «ПРИЗ» и стрелочка вниз.


 


 


 


 


 

Задание 2 «Сосчитай орехи»

 


 

Задание 3 «Переставь буквы »

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание 4 «Узнай в силуэте»

 

Задание 5 «Соедини слова»

 


 


 

Задание 6 «Кто где живёт?»

 


 


 

Задание 7 «Лучики»

 

Задание 8 «Капельки»

 

Задание 9 «Зашифрованные слова»

 

Задание 10 «Вывалившиеся буквы »


 


 

Задание 11 «Кочки»

Задание 12 «Переплетённые буквы»

 


Полный текст материала Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в старшей группе «Игра-квест «В поисках животных» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никулина Ирина Викторовна  Публикатор
29.03.2019 0 2338 44

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК