Конспект занятия для подготовительной группы «Весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.
Задачи:
-
Активизировать познавательный интерес детей к музыке, их чувства и эмоции.
-
Совершенствовать умения детей выражать свое настроение словами, интонацией, мимикой, движениями.
-
Создать радостную эмоциональную атмосферу и приподнятое настроение для восприятия музыкально-художественных произведений, условий для музыкально-творческой активности.
-
Закрепить умение детей выполнять элементы народного танца через музыкально-ритмические движения, слушание музыки.
В музыкальном зале стоят мольберты с картинами на весеннюю тематику вдоль окна. Стоит ваза с подснежниками. В руках у музыкального руководителя волшебная палочка.
Дети заходят в зал парами.
М.р.: Ребята, вы пришли на занятие, а сегодня в зале с самого утра происходят какие-то чудеса…Вот и в руках у меня появилась волшебная палочка…Это наверное Весна - красна шутит? Волшебная палочка мне вот сейчас шепчет: «Пусть дети танцуют веселый танец парами, а если палочка взмахнет, то нужно перестроиться в общий круг по одному и продолжить танец….Попробуем выполнить желание палочки?
Полька
(любая под фонограмму)
- «Внимательными были ребята»,- говорит волшебная палочка и все сделали верно!
(дети выполняют 1 часть танца , а по взмаху палочки перестраиваются и разучивают скользящие движения руками в сочетании с «пружинкой» и закрепляют боковой галоп)
М.р: А теперь мне палочка говорит:»Погуляйте немного по поляне , красиво оттягивая носок , а если палочка взмахнет, то шаг меняется и уже гуляем на носочках…»
Р.Н.М.(гр.»Иван Купала»)
(дети выполняют хороводный шаг в сочетании с дробным на носочках)
-Ребята, вы очень внимательно уловили изменения в музыке и движения меняли четко в соответствии с характером музыки.
М.р: Гуляли мы , гуляли,……и пришли на поляну где множество картин ,которые написаны разными художниками…Художники - это такие люди которые любые праздники или явления в природе изображают на картинах с помощью кисти и красок..Вот отметили мы недавно праздник веселый , который означал конец зимы и начало весны….(какой?)
Дети: Масленица
-И вот картина вам на поляне изображающая его…(подходят к первой картине «Масленица»)…Пришла к нам на землю Весна……вот вам и множество картин ,на которых она изображена….
- Скажите, а с приходом весны есть какие-то изменения в природе? (дети рассказывают по взмаху волшебной палочки отмечая каждое изменение в природе). Но не только художники изображают весну , но и композиторы тоже своей музыкой рисуют весенние картины…Послушайте музыку , которая так и называется «Весна»….
Слушание «Весна» А. Вивальди
(дети слушают фрагмент)
М.р : Скажите композитор изобразил весну озорную ,веселую или величавую? Послушайте дальше эту музыку и если вдруг услышите пение птиц, то поднимите 2 руки и дайте мне знать (слушают дальше музыку)… А теперь попробуем сами превратиться в величавую красавицу – Весну, которая величаво идет по поляне, спину держит ровно, голову гордо, а носочек оттягивает.…..(дети ходят в разных направлениях хороводным шагом, на изменение в музыке изображают птиц……на продолжение музыки)
-Вот видит, вы и сами сейчас нарисовали целую весеннюю картину..!!! Даже лица ваши менялись, когда побыв в образе Весны вы вдруг превращались в озорных игривых птиц…А теперь предлагаю сесть в музыкальные машины. взять руль и отправиться в путешествие дальше ……Но машины едут только под музыку. На быструю – быстро ,на медленную – медленно, а без музыки – останавливаются . Водители при этом поют…
Распевание «Поехали» Макшанцевой
(медленно идут, высоко поднимая колени , переходя на легкий бег)
М.р . : А приехали мы на поляну ,где хозяйка – песня . Вот играю я мелодию песни , а вы попробуйте угадать , какой картине она соответствует….?(играю фрагмент «Весеннего вальса» .дети подходят к нужной картине и рассказывают почему именно ее выбрали)
- А теперь попробуем оживить эту картину и исполнить песню в нужном настроении и характере.
Песня «Весенний вальс» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко
(пение возле картины)
-Картина немного ожила, но краски на ней станут ярче, если оживлять ее вы поможете еще и движениями….(повторное исполнение с движениями рук)
М.р: Молодцы! Пение ваше было протяжным и напевным, а движения рук поражали мягкостью и плавностью!
-Ребята ,а что такое проталинки?(дети рассказывают)
На лесной проталинке, под сосной зеленой
Как – кап –кап -кап капельки сыплют перезвоном!!!
Булькают , булькают звонкою гурьбой,
Ходит эхо гулкое в роще голубой!!
-Найди картину ,которая соответствует этим строкам…(дети ищут и объясняют , почему выбрали именно эту картину)
Песня «Капельки» сл. В. Суслова муз. Я. Дубравина
(Разучивание проходит возле фортепиано, дети стоят. Текст 2 куплета разучивается с помощью чередования пения слов шепотом и громко отрывисто; чередуя исполнение музыкального руководителя и детей по строчно. На проигрыш играют в колокольчики)
М.р.: А сейчас взмахну я опять волшебной палочкой, подую ветерком и ваши глаза сами собой закроются и прислушаются лишь к звукам музыки….
(звучит инструментальная музыка спокойного характера и М.р. раскладывает подснежники по кругу в центре зала , музыку делает тише и дети открывают глаза)
- Пока вы погружались в звуки музыки весна нам подарила целую поляну подснежников, посмотрите!!! Давайте их тоже оживим как картины….?
Танец с подснежниками (повторяют танец за музыкальным руководителем, а потом придумывают свой и свободно танцуют)
(под ту же инструментальную музыку)
М. р:,Ребята,вам помогла сегодня волшебная палочка погрузиться в весеннюю атмосферу? Мы с вами придумывали необычные танцы, пели песни. оживляли картины…А что больше всего запомнилось вам?(дети перечисляют) Тогда пусть подснежники остаются в ваших руках и продолжают творить чудеса дальше! А мы скоро встретимся вновь(дети с подснежниками под музыку легким бегом выбегают).
Тематическое занятие «Весна шагает быстрыми шагами»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Ларионова Татьяна Николаевна
Песня «Весенний вальс»
-
Рано солнышко встает,
Птичий хор в саду поет,
Словно море широка
Разлилась река (2 р)
-
Распускаются цветы
Небывалой красоты,
Машет веточкой сосна-
Это все весна!(2 р)
Песня «Капельки»
1.На лесной проталинке,
Под сосной зеленой
Кап-кап-кап-кап капельки
Сыплют перезвоном!
Припев: Булькают,булькают звонкою гурьбой,
Ходит эхо гулкое в роще голубой!
2.В небе цапли гордые
Проплывают стайкой,
Ручеек под горкою
Чем не балалайка?
Припев:Весело.весело катится вперед
Солнечную песенку весело поет!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларионова Татьяна Николаевна
→ Сергеевна6319 02.12.2018 0 3417 386 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.