Музыкальное воспитание


Цель проекта: развитие у детей творческих музыкальных способностей через восприятие и понимание классической музыки.

05.02.2024

Подготовительная к школе группа, сценарий осеннего праздника для родителей и воспитателей с участием взрослых персонажей.

Цель: дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Музыкальное занятие в детском саду – это сложный, интегрированный процесс, в котором соединены: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, игры, танцы, пляски, музицирование и творчество во всех видах музыкальной деятельности. Вне всякого сомнения, каждый из этих разделов влияет на становление и развитие детской речи. Такие понятия, как тембр, ритм, динамика, окрас присущи как речи, так и музыке.

Цель: укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель: формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни.

Вспомним все мультфильмы, отрывки из которых мы сегодня посмотрели: «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Том и Джерри», «Лунтик и его друзья», «Бременские музыканты», «Ну, погоди!»;

Интерактивная игра "Билет на балет" для дошкольников и младших школьников. Году театра в России посвящается. Суть игры - ответить на вопросы по теме "Балет" путём выбора ответа из предлагаемых. По окончании игры сюрприз - фрагмент балета П.И. Чайковского "Спящая красавица".

Статья посвящена организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Она помогает сформировать у дошкольника правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная игровая деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Тематическое занятие «Весна шагает быстрыми шагами» для подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.

Конспект доминантного занятия (музыкально-ритмические движения) для детей средней группы «Каким бывает дождик». Цель занятия - совершенствовать танцевальные навыки посредством музыки разного характера, объединенной одной темой.

Сценарий представляет собой весёлую музыкальную сказку, в ходе которой дети знакомятся с каждым из инструментов шумового оркестра и получают представление о его звучании, характере, роли в оркестре.

В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально – ритмическому движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

Примерные музыкальные занятия в ДОУ для дошкольников с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий. Различные технологии во всех видах музыкальной деятельности.

Данный материал полезен в работе музыкальным руководителям и педагогов ДОУ. Используется в среднем и старшем дошкольном возрасте. Посвящено Дню Конституции Российской Федерации.

Цель: формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

Ресурс представляет собой интерактивную музыкальную игру  по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» в рамках урока слушания музыки для воспитанников подготовительного отделения ДМШ, тематических музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, досуговых мероприятий.

Музыкальная викторина для воспитателей "Угадайка" разработана для получения положительных эмоций, сплочения коллектива и определения понятий познавательных областей по которым работают в ДОУ.

Слуховое восприятие ребенка является одной из самых непроработанных  сенсорных зон, хотя и отвечает за развитие звуковой и интонационной культуры речи. Игровой материал для оптимизации слухового тонуса является большой редкостью.

Слуховое восприятие ребенка является одной из самых непроработанных  сенсорных зон, хотя и отвечает за развитие звуковой и интонационной культуры речи. Игровой материал для оптимизации слухового тонуса является большой редкостью.

Данный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но на практике мы использовали его с детьми среднего дошкольного возраста и с детьми группы с задержкой психического развития. 

Интерактивная игра даёт возможность ребёнку в совместной деятельности с воспитателем, а также в самостоятельной деятельности, и дома с родителями, закрепить знания, полученные в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».

Данная разработка НОД предназначена для тех педагогов, кто в своей практике использует интерактивную доску. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собраны и внимательны, работоспособность их ощутимо повышается. Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

М.р.: Мы с вами слушаем музыкальный цикл, который называется «Карнавал животных». И мы знаем, что карнавал -это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал. Он музыкальный. 

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Вызвать интерес у детей, к фольклорному ремеслу. Побуждать детей к движению,четкости ритма, ясности музыкальной формы.

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

Материал направлен на знакомство с народным фольклором, внедрение его элементов на музыкальных занятиях, творческий подход и импровизация каждого ребенка.

Работа предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Знакомит с историей гармони, ее разновидностями, со звучанием тульской, ливенской, саратовской гармони, их внешним видом, размером, предназначением.