Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей»






Хореографические постановки для детей дошкольного возраста
















Ачинск. 2015


Хореографические постановки для детей дошкольного возраста


Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет.

Чтобы облегчить постановку танца, в пособии приводится описание основных танцевальных движений, а сами танцы дополнены схемами перестроений.

С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.






Рецензент: Заведующая сектором любительского хореографического искусства ГЦНТ Янина Владимировна Ярмолаева



Автор: Давыдова Т.М. Хореографические постановки для детей дошкольного возраста.

















Содержание

От автора.

  1. Описание основных танцевальных движений для дошкольников.

  2. Хореографические постановки для детских праздников:

«Весёлые обезьянки» (4-5 лет)

«Юные волшебники» (5-6 лет)

  1. Рисунки к хореографическим постановкам.

  2. Заключение.

  3. Литература.




От автора

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем»

Конфуций.

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

В «Центре дополнительного образования детей» г. Ачинска на базе образцового хореографического ансамбля «Вдохновение» ежегодно проводятся мастер–классы по хореографии для музыкальных работников дошкольных учереждений. На основе материала мастер-классов в помощь музыкальным работникам, создано методическое пособие по постановкам танцев в детском саду.

Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.

Задачи:

  • развитие мышечной выразительности тела; ук­репление здоровья;

  • формирование выразительных движенческих навыков;

  • воспитание общей музыкальной культуры;

  • развитие творческих способностей детей;

Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.

При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.

В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.

Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.



Описание основных танцевальных движений

«Пружинка»

Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.

«Притопы»

Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.

«Ковырялочка»

Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.

«Встать на колено»

Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

«Подскок»

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.

«Бег»

Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.

«Шаг с носка»

Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.

«Присядка»

Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.

«Боковой шаг»

Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.

«Шаг с каблука»

Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.

Хореографические постановки для детских праздников

«Весёлые обезьянки»

Возраст: 4-5 лет (песня «В каждом маленьком ребёнке» А.Макаревич, Г.Остер)

Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.

Костюмы:

Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.

Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.

Атрибуты: книга, верёвка и сумка.

1 куплет:

1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются (Рис. 1.).

5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.

2 куплет:

1-4 такты мама радуется и укладывается спать.

5-8 такты обезьянка кладёт книгу, смотрит, что мама спит. Остальные поднимаются и то же смотрят, показывают пальчиком «тихо».

Проигрыш:

Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).

1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.

3-4 такты повторение 1-2 тактов.

5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.

7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).

Повторение проигрыша:

1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу (Рис. 4.).

3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.

5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).

7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.


«Юные волшебники»

Возраст: 5-6 лет (Г.Гладков, В.Луговой – «Песенка о волшебниках»)

Парный танец.

Участвуют: 8 девочек и 8 мальчиков.

Костюмы:

На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.

На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.

Атрибуты: волшебная палочка.

Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.

1 куплет:

1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).

Припев:

1такт хлопают в свои ладоши.

2 такт хлопают партнёру в ладошки.

3-4 такты подскоком меняются местами.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.

2 куплет:

1-2 такты девочки на носочках идут в круг.

3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.

5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.

7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.

Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.

Припев: повторяют те же движения.

3 куплет:

1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.

4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.

Припев:

1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.

2 такт дети делают выпады наоборот.

3-4 такты в парах кружатся.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты повторение 3-4 тактов.

На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.









Рисунки к хореографическим постановкам.

«Весёлые обезьянки».

Р исунок 1 Рисунок 3













Р исунок 2 Рисунок 4















- обезьянки

- мать











«Юные волшебники»

Р исунок 1





Рисунок 2











Заключение


Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.





Литература


  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Москва – 2000г.

  2. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца». Москва – 2002г.

  3. Васильева Т.К. «Секрет танца» Санкт-Петербург – 1997.Роот. – 3-е изд. – Москва – 2006г.

  4. Мерзлякова С.И. «Фольклор – музыка – театр». Москва - 2003г.

  5. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.

  6. Мурашко М. «Формы русского танца» книга 1. «Пляска».










Полный текст материала Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давыдова Татьяна Михайловна  Публикатор
22.03.2016 0 16449 753

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК