К уроку


Занятие по рисованию для детей 11-14 лет. Использование интересных изобразительных приемов (по типу создания фоторобота) в изучении мимики лица.

05.04.2024

Обобщение педагогического опыта и оказание методической помощи в работе над кантиленой в классе фортепиано ДШИ.

Роль детской школы искусств в малом городе. Для педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования.

Аккомпанемент на уроках классического танца. Раздел прыжков. Для концертмейстеров.

Образовательная практика «Приходите в гости к нам!» - это одна из форм изучения культурного наследия нашей страны, направленная на знакомство с  обрядовыми праздниками малочисленных народов Дальнего Востока, приготовление кулинарных блюд, связанных с  обрядовыми праздниками.

В презентации описаны ключевые моменты и основные формулировки открытого урока Работа над этюдами в старших классах, алгоритм построения и хода урока.

Сценарий юбилейного концерта детского образцового циркового коллектива «Каламбур» рассчитан как для детей, так и для взрослых зрителей. В программу включены номера относящиеся к разным жанрам эстрадно-циркового искусства. Разножанровые номера складываются в единую картину за сет текста ведущих представляющих особенности каждого номера, историю самого коллектива и циркового искусства в целом. За 20 лет существования коллективанакоплен огромный опыт по воспитанию и подготовке юных артистов. Багаж этих знаний мы постарались отразить всценарииюбилейного концерта.

Методическая разработка урока «Работа над полифоническим произведением и этюдами в младших классах». Формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства. Расширение музыкально-теоретических представлений учащейся о полифонии, средствах музыкальной выразительности.

Сборник стихов разных авторов для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Конспект итогового занятия по обучению чтению предназначен для дошкольников 5-6 лет. Может использоваться как педагогами, так и родителями.

В данной статье автор обобщает методический материал, касающийся проблем музыкальной памяти. Выявляет трудности исполнения наизусть в ситуации эстрадного волнения, анализирует причины непрочного запоминания. Автор предлагает способы выучивания наизусть, задействующие различные виды памяти, а также активизирующие эмоционально-образную сферу и самостоятельность мышления ученика.

Движения под музыку — одна из форм музыкального воспитания детей, через которую они активно могут проявить себя в музыкальной деятельности. Движения органически связаны с музыкой, под которую их выполняют. Они должны раскрывать ее содержание, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Это возможно только при условии, если дети выполняют движения не механически, а сознательно.

Пение является обязательной частью каждого музыкального занятия в дошкольном учебном заведении. Оно положительно влияет на детский организм – укрепляет голосовой аппарат, развивает дыхание, а также способствует развитию речи детей, их творческой фантазии, и, несомненно, музыкальных способностей: музыкального слуха, ощущения ритма, музыкальной памяти.

В статье актуализируется гуманистический подход в вокально-хоровом воспитании в дошкольных образовательных учреждениях. Направленность педагога - музыканта в рамках данного подхода нацелена на личность дошкольника, который выступает главной ценностью со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.  В ходе вокально-хоровой работы информационная когнитивная педагогика переходит к формированию мотивов и понимания значимости знаний.

Весь опыт мирового художественного творчества свидетельствует: задатки и способности человека проявляются ярче, полнее, сильнее, если внешние и внутренние условия деятельности благоприятствуют этому и наоборот. Имея представление о психологических механизмах своей творческой деятельности, можно существенно повысить свой интеллект, интенсифицировать весь комплекс природных способностей.

Аутотренинг (аутогенная тренировка) - это различные самовоздействия человека на самого себя: самовнушение, самокоррекция психических состояний и т.д. К аутотренингу обращаются везде, где требуется умение держать себя в руках, где нужны выдержка, самообладание, психологическая стабильность и устойчивость. В общих чертах, аутотренинг складывается из трех основных компонентов: нормализации дыхания, произвольного расслабления мышц и словесно-образных самовнушений.

Цель данной работы - попытка изложить в краткой форме представление о сущности аккомпанемента и исполнительских задачах пианиста-концертмейстера. Аккомпанемент - это сложный комплекс выразительных средств, он представляет собой смысловое единство, требующее особого художественного исполнительского решения. Конечная цель деятельности пианиста-концертмейстера - это аккомпанемент, принимающий характер высокохудожественного ансамбля с инструменталистом, певцом, хоровым коллективом.

Концертмейстерское творчество - одно из основных понятий эстетики исполнительского искусства. Концертмейстерство заключает в себе своеобразие артистического исполнения, индивидуализированную трактовку авторского замысла. Связанное с уникальным переосмыслением нотного текста, оно выступает особым художественным процессом как самостоятельное творческое явление. Концертмейстерство - особо значимый в культурно ценностном смысле вид музыкального искусства.

В статье рассматривается возможность формирования и развития функциональной грамотности в учреждениях дополнительного образования. Разработана общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленая лаборатория». Ключевой технологией, используемой в Программе является технология проектно-исследовательской деятельности школьников.

Статья посвящена педагогическому опыту студии "Архитектурного моделирования" при ГБУ ДО ДТ "Измайловский" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Высокая роль патриотического воспитания молодежи обуславливает необходимость поиска и внедрения новых методик в дополнительном образовании детей. В качестве примера реализации таких методик руководитель студии делится позитивным опытом проведения совместных (объединяющих детей, родителей, ветеранов и педагогов) мастер-классов и занятий, посвященных патриотической тематике.

Профессия «концертмейстер» предполагает владение общими музыкальными навыками и умениями, способностью интонационного мышления, развитым  гармоническим слухом, чувством ритма, чувством формы, способностью охватывать произведение в целом, понимание стилевых и жанровых  особенностей произведения, присущих определённому композитору или определённому этапу в музыкальном искусстве.

Игра по слуху приучает исполнителя осознанно и активно, то есть на основе прочных музыкально-теоретических знаний и ярких музыкально-слуховых и слухо-двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку. Она опирается на музыкальные способности ученика, активно развивают их.

 

Настоящие методические рекомендации ориентированы на оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, работникам, ответственным за профилактику детского травматизма  по вопросам формирования безопасного поведения детей и подростков, предупреждения рисков и угроз жизни и обеспечения их психологической безопасности. В методических рекомендациях рассматривается организация работы по вопросам антитеррористической защищенности, профилактики безопасности дорожного движения, безопасности обучающихся во время пребывания их в образовательном учреждении.

Импровизация, неожиданное исследовательское творчество в хореографическом искусстве,  создается в процессе исполнения или в процессе его создания, где импровизация становится с одной стороны, приемом творчества, а с другой обучение художественному творчеству. В данном приеме были использованы музыкальные фрагменты, иллюстрации художников и чтение литературных произведений. 

Статья "Особенности работы концертмейстера детской школы искусств во время постановки танцевального номера".

На уроке по линогравюре учащиеся узнают о базовых принципах гравировки, использовании инструментов для вырезания и создании эффектов, которые характерны для данного вида искусства. Они также учатся технике контрольного резания, основанной на правильном ведении резца и прочности материала для создания нужного эффекта.

Урок с игровым или нестандартным элементом – прекрасный способ превратить занятие в радостное событие, которого ученики ждут с нетерпением. Сочетание приведенных методов позволяет привнести в урок простор для фантазии как преподавателя, так и ученика. Оно позволяет также строить уроки каждый раз по-новому, в зависимости от возраста, характера, способностей, знаний ученика.

Увлекательный и современный квест для первоклассников, призванный в игровой и интересной форме познакомить первоклассников с основными кабинетами и помещениями школы, в которой им предстоит обучаться. Суть прохождения квеста состоит в том, что ребята сканируют коды с помощью мобильного приложения и разгадывают зашифрованные в кодах загадки, ответ на загадку подсказывает ребятам следующий пункт. В каждом помещении школы ребят должен встречать работник школы (директор, учителя, работники столовой и т.д., которые в доброжелательной форме рассказывают детям о правилах поведения и назначении того или иного кабинета) Завершается квест в классном кабинете первоклассников, классным руководителем проводится рефлексия и все дети получают призы за участие.

Обучение игре на фортепиано - одно из самых консервативных направлений в педагогике. Методика преподавания игре на фортепиано не менялась на протяжении уже многих лет. Правда, в последнее время наблюдается тенденция к обновлению программ. Но эти, как правило, незначительные изменения в программах касаются в первую очередь степени трудности и скорости прохождения определенного объема музыкального материала.

В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья.