К уроку


В настоящее время из-за смены приоритетов в детском образовании музыкальное развитие детей отошло на второй план. Несмотря на ежегодно проводимые приемные экзамены на конкурсной основе, контингент ДМШ претерпел изменения в сторону ослабления, так как снизилась качественная планка требований к уровню музыкальных способностей.

Мастер – класс «Воплощение творческих идей 3D ручкой. Украшение»посвящен знакомству и обучению приемам работы с 3D ручкой. Участники мастер – класса познакомятся с возможностями инновационного инструмента, получат представление о принципах работы 3D ручкой.

В нашей стране улучшение качества жизни российской семьи является первоочередной задачей в рамках реализации приоритетных национальных проектов. В связи с этим исследование различных аспектов жизни семьи, один из которых – семейный досуг, является естественным и актуальным.

Повысить эффективность каждого урока – прежде всего, означает сделать его событием для ученика. Яркие эмоциональные краски, насыщенные творческой деятельностью самого обучающегося, путешествие в сказку. Разве не о таких уроках мечтают дети, когда идут в музыкальную школу? Ученики чувствуют разочарование в обучении, если все занятия «на одно лицо», если сказка не произошла. А где живет сказка? Сказка живет в игре.

В настоящей статье отражаются некоторые аспекты работы концертмейстера-иллюстратора с учащимися-пианистами в классе аккомпанемента в Детской школе искусств. Данный материал предназначен для преподавателей ДМШ/ДШИ, работающих в классе аккомпанемента в качестве концертмейстера-иллюстратора. Также может быть полезен студентам музыкальных факультетов средних и высших профессиональных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.

Данная презентация была создана в связи с концертом учащихся ДШИ для воспитанников детского сада в рамках реализации проекта "Детям о музыке".

Хоровое пение как вид искусства играет большую роль в музыкальном воспитании детей. Хоровые занятия развивают у детей отзывчивость к музыке, умение эмоционально раскрываться при исполнении музыкального произведения. Занятия в хоровом коллективе – процесс творческий, т.к. способствует развитию не только музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, но и влияет на становление эмоционального мира ребенка. С другой стороны, пение в хоре – это процесс образовательный. Дети получают новые умения, происходит развитие музыкальных способностей, певческих навыков, голосового аппарата, грамотности.

Урок в классе фортепианного ансамбля накануне выступления на праздничном концерте. Урок - репетиция с целью помочь детям освоиться на сцене, почувствовать инструмент и акустику зала, отработать красивый выход на сцену, поклоны, прочувствовать концертную обстановку.

Проведено исследование и обоснование по возможности применения в учебном процессе робонаборов ЛЕГО EV3 начиная с дошкольного возраста (с детского сада).

Рассматривается вопрос о том, как пробудить в ребенке живой интерес к музыке, научить его слушать музыку, понимать её содержание и характер, а так же методы достижения этой цели.

Внимание является не психическим процессом, а формой организации познавательных процессов и условием ее успешного протекания, ибо мыслит не само по себе мышление и не само по себе восприятие, а воспринимающая и мыслящая личность

План-конспект занятия для 1 класса ДШИ. Урок ознакомления с новым материалом, применения знаний, умений и навыков. Освоение понятия «теплые и холодные цвета», выполнение задания «Сказочное дерево» с использованием теплых и холодных цветов.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня и учителей начальных классов для организации и проведения занятий с детьми в художественном, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлении. Разработка позволяет использовать современные компьютерные технологии при проведении занятий, пропагандировать наиболее эффективные, рациональные формы проведения занятий, выработанных на основе положительного опыта работы.

Хоровые занятия в нашей студии – это наиболее массовый вид музыкального воспитания детей. Особенно важным является направленность этих занятий на этапе первоначального обучения (подготовительный хор), когда закладывается фундамент музыкального развития ребенка, фундамент, который впоследствии может стать основой дальнейшего совершенствования и развития не только музыкальных, но и в целом творческих способностей. Голосовой аппарат – наиболее тонкая и хрупкая система человеческого организма. Существуют типы дыхания в певческой практике, для того, чтобы ясно представлять какой из типов дыхания принесет наибольшую пользу при работе с детьми.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и педагогов для занятий по ПДД с учащимися. Разработка включает в себя соревнование - игру по станциям «Я знаю правила дорожного движения!» с 3 станциями.

Изучение любого иностранного языка предполагает знакомство с обычаями и культурой страны. Данное мероприятие проводится среди учащихся, изучающих японский язык в детском объединении. 

У большинства детей младшего возраста не сформирована мотивационная готовность к познавательной деятельности. Они готовы играть, но не готовы учиться. Игра – это их естественная форма существования. Данное методическое сообщение поможет педагогам разнообразить уроки сольфеджио, а также привить интерес учеников к изучению предмета.

Цель мастер-класса: познакомить детей с традициями ярмарочного гуляния в старой России, укрепить интерес обучающихся к изучению русского народного творчества через знакомство с древними традициями ярмарочного гуляния; распространение передового опыта работы по организации и проведению интерактивного занятия с элементами театрализации.

Концертмейстерская деятельность предполагает достаточное владение специалистом всем арсеналом пианистического мастерства, а также множеством дополнительных умений, навыков, а именно: навыком собрать, организовать партитуру, «выстроить вертикаль», выявить всю индивидуальную красоту солирующего голоса, обеспечить живую пульсацию всей музыкальной ткани, дать дирижерскую сетку и т. д.

Музыкальная культура преподавателя-концертмейстера складывается из умения анализировать всю структуру произведения, тонко чувствовать его стиль, жанровые особенности, отлично владеть художественной артикуляцией, гибкой музыкальной фразировкой, а также в умении пробуждать творческую инициативу учащихся.

Конкурсы для детей полезны и необходимы. Они развивают стремление детей к соревнованию, помогают открывать таланты, расширяют репертуар детей, являются практической школой для педагогов. Но ни в коем случае они не являются самоцелью, нужно видеть в них лишь средство к дальнейшему развитию ребёнка.

Трудной, но очень важной проблемой музыкальной педагогики является выявление и развитие в процессе обучения индивидуальности ученика. Дарование и мастерство музыканта- педагога проявляются в умении выявить и развить лучшие задатки каждого ученика, способствовать формированию его индивидуальности, помочь ему найти нужную специальность, наиболее соответствующую его индивидуальному складу.

Обучающийся знакомится с приёмами и методами, помогающими в преодолении технических трудностей.

Творческий проект узкопрофессиональной направленности. Идея проекта состоит из записи исполнения учащихся в звукозаписывающей студии, прослушивания и анализа сыгранного. Запись происходит при взаимодействии с музыкантами высокого класса.

Представленная разработка посвящена изучению исторического наследия Г. Саратова, связанного с Францией. Статья адресована школьникам и взрослым, интересующимся лингвострановедческими аспектами.

Материал предназначен для преподавателей фортепиано музыкальных школ и школ искусств в работе с детьми первого года обучения.

Сценарий о русских семейных традициях, обрядах, обычаях за столом, о значимости семейной трапезы в современной семье, в воспитании детей.

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!
 

Материал в форме презентации создан как приложение к программе "Озорные клавиши" (фортепиано для дошкольников). Цель презентации - краткое ознакомление родителей учащихся с начальным этапом обучения игре на фортепиано.