Оценочные материалы к программе кружка "Эстрадный вокал. Малые формы"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества г. Суража
Оценочные материалы к программе кружка
«Эстрадный вокал. Малые формы»
Составитель:
Двоенько Ирина Александровна
Педагог дополнительного образования
г. Сураж
Диагностика (аттестация) позволяет выявлять и фиксировать уровень освоения программы «Эстрадный вокал. Малые формы», изменять форму подачи музыкального материала, корректировать подбор репертуара и подстраиваться под возможности детей.
Виды аттестации по программе:
-предварительная
-промежуточная
-итоговая
Сроки проведения:
Предварительная аттестация: сентябрь-октябрь для учащихся первого года обучения и первое занятие для вновь прибывших учащихся в течение учебного года.
Промежуточная аттестация: в середине и в конце учебного года
Итоговая аттестация: по завершении учебного курса
Цели:
Предварительная аттестация: оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом обучения по программе
Промежуточная аттестация: оценка качества усвоения содержания образовательной программы в середине и в конце учебного года
Итоговая аттестация: оценка уровня достижений учащихся по завершении всего образовательного курса программы
Форма проведения:
Предварительная аттестация: прослушивание детей, выявление музыкальных способностей.
Промежуточная аттестация:
1 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, тестирование.
в конце 2 полугодия – концерт, тестирование.
2 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
3 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
4 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
5 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
6 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
7 год обучения: в конце 1 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
Итоговая аттестация:
7 год обучения: в конце 2 полугодия – концерт, конкурс, тестирование.
Форма оценки: качественная (отлично, хорошо, удовлетворительно)
Методика определения результатов
-
Вид аттестации
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Полученный воспитанником результат
Предварительная
«отлично»
«хорошо»
«удовлет.»
Промежуточная в середине года
Промежуточная в середине года
Итоговая аттестация
Содержание аттестации:
Предварительная аттестация:
Задание на выявление музыкальных способностей детей.
Промежуточная аттестация:
1. Задание на выявление динамики развития творческих способностей детей, развития музыкального слуха и памяти.
2. Задание на знания музыкальной грамоты.
3. Задания по теоретико-аналитической деятельности.
4. Концерты, конкурсы, смотры.
Итоговая аттестация:
Итоговый концерт
Тестирование.
Критерии оценки:
Предварительная аттестация:
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
Чисто интонирует мелодию, правильно передает ритмический рисунок , дыхание ровное, артикуляция четкая, звукоизвлечение правильное, музыкальность отличная |
То же, что и на «отлично», но с минимальными погрешностями |
Не четко интонирует, не всегда передает ритмический рисунок, дыхание прерывистое, звукоизвлечение не четкое, музыкальность средняя. |
Промежуточная аттестация:
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
Чистое интонирование, правильное дыхание, четкая дикция, отличная музыкальность. Знание теории отличное. |
То же, что и на «отлично», но с небольшими погрешностями |
Фальшивое пение, отсутствие навыков правильно взятого дыхания, не четкая дикция, музыкальность слабая. Знание теории слабое.
|
Итоговая аттестация:
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
Знание теории за курс программы. Исполнение песен с соблюдением всех вокально-хоровых навыков. Музыкальность отличная. |
То же, что и на «отлично», но с небольшими погрешностями. |
Знание теории не полное. Чистота интонирования средняя, дыхание иногда берется не правильно, музыкальность средняя. |
Форма фиксирования результатов: протокол
Приложение 1.
Предварительная аттестация
Вокальный ансамбль 1-й год
Спеть детские песенки с музыкальным сопровождением и без него.
Повторить музыкальные попевки (мотивы) с подачи педагога и после проигрывания на инструменте.
Определить на слух количество (1,2,3) исполняемых педагогом на инструменте нот.
«Прохлопать» ритмические рисунки предложенные педагогом.
Промежуточная аттестация в середине года
Параметры оценки выступления:
- вокально-хоровые навыки (чистота интонирования, дикция, дыхание);
- эмоциональность;
- ритмичность.
Тестирование
Вокальный ансамбль 1-й год
По руке дирижера определить, что означает это жест.
_______________________________________________________________________
Какое из этих правил верное? (нужное подчеркнуть):
голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад;
сидеть, положив ногу на ногу;
стоять, облокотившись на спинку стула, или стену;
корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота.
Песня состоит (нужное подчеркнуть):
припев;
стаккато;
финал;
куплет.
Вокальный ансамбль 2-й год
Что такое пауза? _______________________________________________________
Что означает форте и пиано? _____________________________________________
Что такое ритм? ________________________________________________________
(чередование длинных и коротких звуков)
Как беречь голос? _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Что такое лад? __________________________________________________________
(настроение музыки)
Определить на слух мажор и минор ________________________________________
Повторить ритмический рисунок ___________________________________________
Вокальный ансамбль 3-й год
Написать ноты первой октавы
______________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Как нужно беречь голос? _____________________________________________
Что такое тоника?_____________________________________________________
(самый устойчивый звук лада; первая ступень лада)
Определить на слух мажор и минор_____________________________________
Повторить ритмический рисунок ______________________________________
Слуховой диктант (устно) ____________________________________________
Вокальный ансамбль 4 -й год
Написать ноты первой октавы.
Какие органы участвуют в голосообразовании?
_____________________________________________________________________
Типы голосов_________________________________________________________
Какие динамические оттенки Вы знаете?___________________________________
Что такое тоника? ______________________________________________________
(самый устойчивый звук лада, первая ступень)
Определить на слух звуки (один, два, три)__________________________________
Определить на слух мажор и минор _______________________________________
Слуховой диктант устно _________________________________________________
Пение трезвучия _______________________________________________________
Вокальный ансамбль 5-й год
Написать типы голосов _______________________________________________
Написать ноты второй октавы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое интервал?___________________________________________________
(расстояние между двумя звуками в музыке)
Какие интервалы знаете? ____________________________________________
Определение на слух интервалов (прима и секунда)
Слуховой диктант (устно)
Вокальный ансамбль 6-й год
Что такое знаки альтерации?________________________________________
_______________________________________________________________________
(слово с позднелатинского означает – изменение, повышение или понижение ступеней основного звукоряда)
Что такое интервал?__________________________________________________
(расстояние между двумя звуками в музыке)
Какие знаки альтерации знаете? ________________________________________
Определение на слух интервалов (терция, кварта, квинта)
Слуховой диктант (устно)
Вокальный ансамбль 7-й год
Написать ноты первой и второй октавы.
_______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы голосов_________________________________________________________
Какие знаки альтерации знаете? ________________________________________
Определение на слух интервалов (секста, септима, октава)
Слуховой диктант (устно)
Какие органы участвует в голосообразовании? ___________________________
____________________________________________________________________
Промежуточная аттестация в конце года
Параметры оценки выступления:
- вокально-хоровые навыки (чистота интонирования, дикция, дыхание);
- эмоциональность;
- ритмичность
Тестирование
Вокальный ансамбль 1- й год
Что такое скрипичный ключ? ___________________________________________
Строение голосового аппарата__________________________________________
_____________________________________________________________________
Что такое скрипичный ключ ___________________________________________
__________________________________________________________________
(это знак, который стоит в начале нотного стана, как бы открывая его)
Определить на слух высокие и низкие звуки)_______________________________
Написать скрипичный ключ
Что такое лад? ________________________________________________________
Какие лады в музыке знаете и что они означают? ___________________________
______________________________________________________________________
Определить на слух лады_______________________________________________
Точно передать ритмический рисунок_____________________________________
Вокальный ансамбль 3-й год
Написать ноты первой октавы
___________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________,
Как нужно беречь голос? _____________________________________________
Определить на слух мажор и минор_____________________________________
Повторить ритмический рисунок ______________________________________
Слуховой диктант (устно) ____________________________________________
Как вести себя во время выступления? _____________________________________
Вокальный ансамбль 4-год
Типы голосов_________________________________________________________
Какие динамические оттенки Вы знаете?__________________________________
Определить на слух мажор и минор ______________________________________
Слуховой диктант устно________________________________________________
Пение трезвучия ______________________________________________________
Вокальный ансамбль 5- год
1.Какие интервалы знаете? ____________________________________________
2. Определение на слух интервалов (прима и секунда)
3. Слуховой диктант (устно)
Вокальный ансамбль 6- год
Какие знаки альтерации знаете? ________________________________________
Написать знаки альтерации?
Перечислить все интервалы _____________________________________________
Слуховой диктант (устно)
Итоговая аттестация
Параметры оценки выступления:
Вокальный ансамбль 7- год
- вокально-хоровые навыки (чистота интонирования, дикция, дыхание);
- эмоциональность;
- ритмичность
Тестирование
Написать типы голосов _______________________________________________
Строение голосового аппарата ____________________________________________
Написать ноты первой октавы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое интервал?___________________________________________________
(расстояние между двумя звуками в музыке)
Что такое знаки альтерации? ____________________________________________
Перечислить интервалы_________________________________________________
Перечислить знаки альтерации ___________________________________________
Пение на три голоса ____________________________________________________
Слуховой диктант ____________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Двоенько Ирина Александровна
→ Публикатор 27.04.2024 0 303 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы