Презентация "Работа над этюдами в старших классах"


Слайд 1
МБУ ДО «Детская школа искусств № 3» г. Мыски Открытый урок: «Работа над этюдами в старших классах фортепиано» Выполнила: Иванова Светлана Геннадьевна преподаватель высшей категории по классу фортепиано
Слайд 2
Участники урока: Миллер Кристина 5 класс Пацуло Алексей 7 класс Воротникова Валерия 5 класс
Слайд 3
Слайд 4
Цель урока:  Развитие технического мастерства и активизация творческого отношения учащихся к работе над этюдами, овладение техническими навыками игры на фортепиано.
Слайд 5
Задачи урока:      Формировать комплекс знаний, умений, навыков, необходимых для совершенствования технических навыков. Уметь анализировать приёмы фортепианной игры в исполняемом этюде. Воспитывать у учащихся качественный слуховой контроль, внутреннюю дисциплину, трудолюбие, выносливость, внимание, умение быть сосредоточенным при исполнении этюдов. Развивать самостоятельность в работе над техническими формулами в этюдах, логическое и образно-ассоциативное мышление учащихся. Закреплять полученные знания и навыки, приобретённые в работе над этюдами.
Слайд 6
Слайд 7
Комплекс пианистических навыков в старших классах
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Основная цель технического развития на завершающем этапе обучения учащихся в ДМШ и ДШИ:  обеспечение условий, при которых технический аппарат будет способен лучше выполнять музыкальную задачу.
Слайд 11
Этюд (фр. Etude) – инструментальная ) – инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какоголибо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. В тоже время – это не только подготовительное упражнение для исполнения более серьёзных произведений, но и, зачастую полноценная пьеса с богатым музыкальным содержанием.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Этюды Черни ставят перед собой следующие основные задачи:       развитие и укрепление технической базы; развитие гибкости, эластичности ладонных мышц, самостоятельности пальцев; развитие точных ритмических навыков, чёткой равномерной пульсации, ощущение мерности движения; развитие пальцевой ровности; приобретение технического «резерва»: большей подвижности, охвата больших трудностей, длительной выдержки; воспитание звуковой культуры.
Слайд 15
Практическая работа с этюдами К. Черни: 1. Воротникова Валерия 5 класс К. Черни Этюд № 3 (соч. 299) 2. Миллер Кристина 5 класс К. Черни Этюд № 11 (соч. 299) 3. Пацуло Алексей 7 класс К. Черни Этюд № 5 (соч. 299)
Слайд 16
Работу над этюдами нужно вести в определенной последовательности:  краткое ознакомление с творчеством композитора, создавшего этюд,  стилем,  характером,  формой и развитием материала;  определить техническую задачу,  установить аппликатуру,  выбрать целесообразные движения и положения рук во время игры;  иметь четкий план работы над этюдом (как и в какой последовательности следует использовать приемы для разучивания трудных эпизодов или этюда в целом);  приступить к разучиванию этюда по частям, отдельными руками, отрабатывая наиболее трудные места;  следить за выполнением фразировки, акцентов, динамических оттенков;  начиная работу, следует играть в медленном темпе, постепенно доводя его до указанного автором;  в процессе работы исполнять этюд в различных темпах, временами возвращаясь к медленному темпу;  освоение текста наизусть должно происходить в ходе усвоения его технических и художественных особенностей.
Слайд 17
Выученные этюды в младших классах полезно удерживать в памяти и «в пальцах» на более длительный срок – в старших классах.
Слайд 18
Концертное исполнение этюдов
Слайд 19
Кристина Миллер 5 класс: 1. К. Черни-Гермер Этюд № 17 C-dur (I ч.) 2. К. Черни-Гермер Этюд № 29 А-dur (II ч.) 3. К. Черни Этюд № 11 C-dur (соч.299) 4. Ю. Полунин Скерцо-этюд e) – инструментальная -moll
Слайд 20
Валерия Воротникова 5 класс: 1. К. Черни-Гермер Этюд № 43 D-dur (I ч.) 2. К. Черни Этюд № 2 C-dur (соч. 299) 3. К. Черни Этюд № 3 C-dur (соч. 299) 4. И. Крамер Этюд № 1 C-dur (I тетрадь.)
Слайд 21
Алексей Пацуло 7 класс: 1. К. Черни Этюд № 5 C-dur (соч. 299) 2. С. Геллер Этюд № 26 c-moll (соч. 46)
Слайд 22
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Слайд 24
Список литературы: 1. Гофман Й., Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. – М.: Издательский дом «Классика – XXI», 2010. – 192 с; 2. Корыхалова Н.П., «За вторым роялем». Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано. – СПБ.: «Композитор-Санкт-Петербург», 2006. – 552с; 3. Либерман Е., «Работа над фортепианной техникой». – М.: Музыка, 2014. – 138 с; 4. Милич Б., «Воспитание ученика-пианиста». – М.: Издательство КИФАРА, 2008. – 120 с; 5. Мндоянц, А.А. Очерки о фортепианном исполнительстве и педагогике [Текст]: научнометодическое издание / Александр Ашотович Мндоянц. – М.: Изд-во ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского, 2005. – 86с; 6. От урока до концерта. Фортепианно-педагогический альманах. Вып. 1. – М.: Издательский дом «Классика – XXI», 2009. – 80 с; 7. Путь к совершенству. Диалоги, статьи и материалы о фортепианной технике. – СПБ.: Издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2016. – 392с; 8. Седракян, Л.М. Техника и исполнительские приёмы фортепианной игры [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальное образование» / Лаура Мгеровна Седракян. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2007. – 94с; 9. Терентьева Н., «Карл Черни и его этюды». – СПБ.: Композитор, 1999. – 68 с.; 10. Тимакин Е.М., «Воспитание пианиста». – М.: Музыка, 2014. – 168 с;

Полный текст материала Презентация "Работа над этюдами в старших классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светлана Геннадьевна Иванова  Публикатор
14.02.2024 0 320 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК