Игра по слуху приучает исполнителя осознанно и активно, то есть на основе прочных музыкально-теоретических знаний и ярких музыкально-слуховых и слухо-двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку. Она опирается на музыкальные способности ученика, активно развивают их.
Настоящие методические рекомендации ориентированы на оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, работникам, ответственным за профилактику детского травматизма по вопросам формирования безопасного поведения детей и подростков, предупреждения рисков и угроз жизни и обеспечения их психологической безопасности. В методических рекомендациях рассматривается организация работы по вопросам антитеррористической защищенности, профилактики безопасности дорожного движения, безопасности обучающихся во время пребывания их в образовательном учреждении.
Импровизация, неожиданное исследовательское творчество в хореографическом искусстве, создается в процессе исполнения или в процессе его создания, где импровизация становится с одной стороны, приемом творчества, а с другой обучение художественному творчеству. В данном приеме были использованы музыкальные фрагменты, иллюстрации художников и чтение литературных произведений.
Статья "Особенности работы концертмейстера детской школы искусств во время постановки танцевального номера".
На уроке по линогравюре учащиеся узнают о базовых принципах гравировки, использовании инструментов для вырезания и создании эффектов, которые характерны для данного вида искусства. Они также учатся технике контрольного резания, основанной на правильном ведении резца и прочности материала для создания нужного эффекта.
Урок с игровым или нестандартным элементом – прекрасный способ превратить занятие в радостное событие, которого ученики ждут с нетерпением. Сочетание приведенных методов позволяет привнести в урок простор для фантазии как преподавателя, так и ученика. Оно позволяет также строить уроки каждый раз по-новому, в зависимости от возраста, характера, способностей, знаний ученика.
Увлекательный и современный квест для первоклассников, призванный в игровой и интересной форме познакомить первоклассников с основными кабинетами и помещениями школы, в которой им предстоит обучаться. Суть прохождения квеста состоит в том, что ребята сканируют коды с помощью мобильного приложения и разгадывают зашифрованные в кодах загадки, ответ на загадку подсказывает ребятам следующий пункт. В каждом помещении школы ребят должен встречать работник школы (директор, учителя, работники столовой и т.д., которые в доброжелательной форме рассказывают детям о правилах поведения и назначении того или иного кабинета) Завершается квест в классном кабинете первоклассников, классным руководителем проводится рефлексия и все дети получают призы за участие.
Обучение игре на фортепиано - одно из самых консервативных направлений в педагогике. Методика преподавания игре на фортепиано не менялась на протяжении уже многих лет. Правда, в последнее время наблюдается тенденция к обновлению программ. Но эти, как правило, незначительные изменения в программах касаются в первую очередь степени трудности и скорости прохождения определенного объема музыкального материала.
В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья.
Данные рекомендации содержат методический материал для преподавателей и самостоятельной работы учащихся старших классов ДШИ и ДМШ и учащихся музыкальных колледжей и средних специальных заведений по преодолению трудностей, возникающих при работе над этюдами.
Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске мы различаем три качественных признака. Прежде всего, ее цвет – синий, зеленый и т. п. Далее – светлость краски. Каждую краску можно сделать более светлой и более темной, не меняя ее специфического характера: светло-зеленый и темно-зеленый являются оттенками той же зеленой краски, но отличаются степенью светлости. В-третьих, наконец, интенсивность краски.
Стремительное социальное, политическое и экономическое развитие нашей страны порождает необходимость в увеличении количества IT специалистов, поэтому необходимо пробудить интерес к точным наукам у детей, начиная массовую популяризацию профессии инженера с достаточно раннего возраста.
Пение на инструменте, создание объемного, темброво насыщенного, благородного звучания, в то же время податливого и гибкого в зависимости от художественного замысла – эти задачи встают перед музыкантами с первого года обучения и остаются первостепенными на протяжении всего периода исполнительского роста и развития. Для студента педагогического вуза, предполагающего дальнейшую работу с детьми, очень важно умение убедительно исполнять кантиленные произведения.
Целью театральной педагогики является воспитание младшего школьника, который бы получал радость от творческого процесса, научился импровизировать, доводить начатое до конца, преодолевать себя на этом пути. Педагог не ускоряет и не тормозит мироустроительную функцию ребенка. Он оберегает ее, в том числе от попыток навязать ребенку свое видение мира.
Материал предназначен для концертмейстеров ДМШ и ДШИ. В нем описана роль концертмейстера при подготовке ученика к концертному выступлению.
Методическая работа "Обучение академическому рисунку" для 1 курса 2 семестра художественного колледжа» по предмету "Рисунок".
Предмет «Введение в хореографию» для детей 5-6 лет является начальным звеном в знакомстве детей с танцем как видом искусства, служит подготовительным этапом для дальнейшего обучения детей по дополнительным образовательным хореографическим программам в детских школах искусств.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В основе всего образовательного процесса лежит принцип личностно-ориентированного обучения.
В докладе освещается проблема чистоты интонирования у учащихся, имеющих слабые вокальные данные.
В данной работе изложен материал о репетиционной работе творческого коллектива — ансамбль русских народных инструментов, по методике Виктора Семёновича Чунина.
Интеллект – комплекс умственных и творческих способностей. Важен не только исходный уровень, но и дальнейшие условия его развития. Задача педагога создать благоприятную атмосферу для развития интеллекта. Необходимо включать в эту работу и родителей ребенка. Музыка воздействует одновременно на эмоции, интеллект, сознание и подсознание слушателя.
Детский фитнес - это смешанный комплекс упражнений из разных видов физической активности: аэробных, силовых, гимнастических, хореографических, элементов борьбы, йоги, пилатеса, соматических практик и т.д.
В настоящее время благодаря большому вниманию со стороны масс-медиа у подростков и их родителей возникает интерес не к классическим танцам, а к новым современным направлениям. Одним из таких направлений, набирающих все большую популярность, стал хип-хоп. Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.
Музыкальное воспитание детей с расстройством аутистического спектра (РАС) осуществляется на систематических занятиях музыкой, организованных в учреждениях дополнительного образования. Занятия позволяют не только разнообразить досуг обучающихся, но в значительной мере реализуют развивающий и коррекционный потенциал музыкального искусства, активизируют творческую деятельность детей, способствуют их социализации.
В статье рассматривается проблема психологического подхода во взаимоотношении преподавателя и учащегося. В ней раскрывается восприятие детьми взрослого. Особенности восприятия, понимания и познания преподавателями своих учащихся. Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Методы решения конфликтных ситуаций на уроках в ДШИ.
Работа концертмейстера-баяниста детского фольклорного ансамбля специфична. Аккомпанемент - это часть музыкального произведения и является сложным комплексом выразительных средств. Эта сложная организация представляет собой смысловое единство, требующее особого художественно-исполнительского решения.
Данный урок проводится в рамках учебного предмета «Прикладное творчество» для учащихся 1 класса по ДПОП «Живопись» (срок освоения 8 лет). Так как задачи предмета «Прикладное творчество» для учащихся 1 класса направлены на ознакомление с различными видами и техниками декоративно- прикладной деятельности, работу с различными материалами, то уроки по данному предмету преподавателями школы проводятся и в других образовательных организациях Управления образования района.
Цель занятия: создание комфортных условий для формирования у обучающихся мотивации к занятиям по изобразительному искусству в объединении «Я-художник», составление семейного герба, используя язык геральдики.
В этой статье авторы пишут о возможностях и особенности применения сценических тематических вокальных номеров эстрадного характера в культурно массовых программах, мероприятиях, театрализованных представлений. Описывают этапы постановки эстрадного вокального номера для массовых зрелищ.
Мастер–класс для педагогов - одна из важнейших форм повышения их квалификации и эффективная форма распространения педагогического опыта. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. Для того чтобы подготовить профессиональный мастер-класс, необходимо знать отличия мастер-класса от открытого занятия, основные требования к его проведению, структуру классического мастер-класса, чтобы предотвратить возможные ошибки.