Конспект занятия "Работа над полифоническим произведением и этюдами в младших классах"


Действия педагога

Проверяет настрой учащегося к занятию, посадку за инструментом. Сообщает тему и цель занятия

Дает задание сыграть упражнение ровно, активными пальцами, начиная с медленного темпа и до быстрого.

Просит сыграть Этюды №1 и 2 с аккордами, а затем соединить правую руку из Этюда №1 с левой рукой Этюда №2 и слушать ровность параллельных шестнадцатых нот.

В «Этюде №9» дает задание: постараться на 2 строчке на арпеджио хорошо сделать крещендо вверх к фа-диезу.

После исполнения «Этюда №15» задает вопрос учащейся: какие аккорды встречаются в левой руке. Подводит к ответу: тоника, субдоминанта и доминанта. Просит сделать фразировочные крещендо и диминуэндо к этим аккордам.

Преподаватель сообщает о продолжении работы над преодолением технических трудностей в этюде и просит сыграть учащегося произведение (этюд), которое готовится на академический зачет. Начиная с медленного темпа, проводится работа по фразам, добиваясь свободы, пластичности пианистических движений. Прорабатывается каждая фраза с акцентами на разных звуках, в медленном, среднем и быстром темпах. Преподаватель показывает. 
Эту работу дома продолжать ежедневно.

Показывает несколько упражнений, например: руки поднять и бросить вниз через стороны, встряхнуть; потянуться вверх  и опустить руки вниз; повороты туловищем вправо и влево. Все упражнения выполняются в несколько подходов.

Просит исполнить произведение. Анализирует форму произведения (расширенный период), обозначает все проведения темы, которая исполняется в разных регистрах разным звуком.Для лучшего интонирования сочиняется подтекстовка, разные образы.Отмечает недочеты при исполнении. Проводит работу над выразительностью исполнения.

Преподаватель задает вопросы учащемуся: 

  1. Насколько важна техника исполнения?
  2. Как она связана со звукоизвлечением?
  3. Какие у тебя были трудности при исполнении на уроке? 
  4. Как ты считаешь,  достигли ли мы цели, произведения зазвучали интереснее? 
  5. Доволен ли учащийся  результатом урока?

Домашнее задание:

Упражнение и этюды играть как на уроке.

А. Гедике «Этюд №6» – играть, начиная с медленного темпа, проводить работу по два такта, по фразам, добиваясь свободы, пластичности пианистических движений, постепенно формируя навык приспособления пальцев к естественному звукоизвлечению.
А Гедике «Инвенция» - продолжать работу над выразительностью исполнения, хорошо интонируя и выделяя тему, соблюдая форму произведения.


Полный текст материала Конспект занятия "Работа над полифоническим произведением и этюдами в младших классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кирмишова Татьяна Анатольевна  Публикатор
12.02.2024 0 39 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0