Конспект итогового занятия по обучению чтению "Ну-ка, буква, отзовись!"
Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Ну-ка, буква, отзовись!»
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные занятиях по обучению чтению.
Задачи:
Образовательные: закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение». Закрепить графический образ букв. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закреплять навык чтения. Упражнять в составлении предложений.
Развивающие: активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух. Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества.
Материалы и оборудование:
Карточки-слога, лепестки с картинками, фишки для звукового анализа, карточки со словами, сундучок с набором предметов.
Ход занятия:
Ребята, вот и подходит к концу наше с вами путешествие по стране Знаний. Мы добрались с вами до волшебного сундука знаний королевы Азбуки. Давайте его откроем и посмотри, что приготовила нам королева. А здесь задания для вас. Королева хочет проверить как вы за этот год подружились с буквами и звуками!
Смотрите, ребята, здесь мешочек. А в мешочке вопросы, на которые мы с вами должны ответить:
Задание «Загадки»:
Один мягкий и свистит
Другой, твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет … (звук)
Черные птички
На белой страничке
Молчат, ожидаю
Кто их прочитает… (буквы)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый … (слог)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту… (слово)
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я … (предложение)
Молодцы, с первым заданием мы справились.
А сейчас мы поиграем с вами в игру:
Задание 2. Игра «Ромашка»
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе , ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? ( Лепестки, названия которых начинаются на твердый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зеленого цвета, какие она возьмет лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание 3.
Давайте теперь посмотрим, что еще есть в сундуке. (достаем из сундука: тетрадь, азбуку, карандаши, ручку, пенал, ластик).
- Что это? Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности) а вот и первое задание.
Сейчас мы будем хлопать в ладоши и делить эти слова на слога.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Давайте прочитаем следующее задание:
Задание 4. Игра «Угадай-ка» По первым буквам слов составить новые слова.
Дети делятся на группы. Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3-4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
Шар, кола, облако, ананас.
Шарф, конверт, обруч, лодка, арбуз.
Шкаф, коньки, ослик, ложка, автобус.
После того как задание выполнено, читают выделенное слово, и выполняют звуковой анализ данного слова, определяют ударение.
Задание 5. «Слоговой аукцион»
На столе в разном порядке лежат карточки-слоги. Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек:
КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ (ручка, зайчик, елка, чашки, мотор)
ВА ШКА ГУ НО ЛОЖ ЗА МЫ СИ КА (ваза, мышка, гуси, кино, ложка)
МЫ СТ НАЛ ОТ КР ПЕ ЛО ОЛ (мыло, стол, пенал, крот)
Задание 6 «Исправьте ошибку»
Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в сундуке. Смотрите, здесь записки с предложениями. Давайте прочитаем, что здесь написано. (Дети читают).
Ребята, вам не кажется, что здесь спрятались ошибки. Что здесь не правильно?
«Исправьте ошибку»:
Юркий воробей собирать крошки.
Черный скворец поселиться в скворечнике.
Тетерев жить в лесу.
Задание 7 «Путаница»
На доске выставлены слова. Дети должны их прочитать и расставить в правильной последовательности, чтобы получились предложения.
-Весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала наши края теплом)
- Лед, солнышко, на, растопило, речку, звонкие. (Солнышко растопило лед на речке.)
- Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку)
- Примеряют, летние, звери, шубки. (Звери примеряют летние шубки.
Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Какие знания нам сегодня пригодились, чтобы справиться с заданиями королевы Азбуки? А что вам больше всего понравилось? А что оказалось самым трудным?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Любовь Анатольевна
→ Публикатор 30.01.2024 0 734 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы