Статья "Разучивание новой песни на музыкальных занятиях с дошкольниками"


В вокальной работе с дошкольниками музыкальный руководитель должен ставить перед собой следующие задачи:

  • развивать естественный голос каждого ребенка, постепенно расширяя  диапазон;
  • формировать у детей певческие навыки и умение петь отчетливо;
  • развивать у детей музыкальный слух;
  • учить детей петь под музыкальное сопровождение и без него;
  • помогать детям в импровизации попевок и небольших песен;
  • обучать детей использовать разученные песни в разных видах музыкальной деятельности.

Основным требованием к песенному материалу на музыкальных занятиях с дошкольниками должна быть доступность текста и художественных образов. Тематика песен может быть разной. Однако главное, чтобы она соответствовала возрасту дошкольников, была им понятна и интересна.

В подборе песен для музыкальных занятий ,музыкальный руководитель прежде всего, должен учитывать певческий диапазон своих воспитанников, поскольку для каждого возраста характерны свои отличия. В частности, диапазон голоса у детей:

  • 2-3 лет – ми-ля первой октавы;
  • 3-4 лет – ре-ля первой октавы;
  • 4-5 лет – ре-си первой октавы;
  • 5-6 лет – ре первой октавы – до второй октавы.

Процесс обучения пению требует внимания не только со стороны музыкального руководителя, но и детей. Ведь во время пения дети учатся:

  • следить за своим дыханием, за правильным звукообразованием и дикцией, чистотой интонации, за ритмическим рисунком песни и т.п.;
  • прислушаться к исполнению мелодии на фортепиано;
  • сравнивать свое пение с пением других;
  • слаженно исполнять песни во время коллективного пения.

Для решения этих задач музыкальному руководителю понадобятся знания определенных методических приемов, в частности:

  • применение дирижерского жеста при работе с детьми над темпом и динамикой произведения;
  • показ направления движения мелодии с помощью руки;
  • выполнение вокальных упражнений и распевок для улучшения чистоты интонирования, для формирования правильного звукообразования и дыхания;
  • выполнение различных игровых упражнений на улучшение дикции и чувство ритма.

Как правило, на каждом музыкальном занятии дети исполняют 2-3 песни. Но прежде чем приступить к разучиванию новой песни, музыкальный руководитель должен обязательно выполнить с детьми упражнения для развития голоса и слуха. И только после этого можно начинать работу над новой песней.

Новая песня разучивается с детьми в три этапа – на протяжении 6-7 занятий. Первый этап – это ознакомление детей с новой песней (первое занятие):

  • вводная беседа, иллюстрация песни с помощью наглядных средств;
  • выразительное и эмоциональное исполнение песни педагогом;
  • беседа с детьми после ознакомления с песней, анализ песни;
  • повторное исполнение песни педагогом.

Вторым этапом в разучивании песни является овладение детьми певческими навыками (второе, третье, четвертое и пятое занятие). Для этого музыкальному руководителю нужно:

  • эмоционально исполнить песню;
  • провести работу с детьми над чистотой интонации ( разучивание мелодии песни по фразам);
  • разучить с детьми текст песни, провести работу над дикцией;
  • развивать правильное звукообразование у детей во время пения;
  • провести работу над вокальным дыханием;
  • проследить, чтобы дети исполняли песню в правильном темпе и ритме;
  • провести работу над пением детей всей группой.

Третий этап – это закрепление и повторение песни (шестое, седьмое занятие). На этом этапе дети демонстрируют:

  • художественно-выразительное и эмоциональное исполнение песни под музыкальное сопровождение;
  • пение песни хором, группой детей или сольное исполнение песни под музыкальное сопровождение.

Эйдетика в изучении текстов песен.

Детям дошкольного возраста присуще эмоционально-образное восприятие окружающего мира, обычно они не могут быстро запоминать и воспроизводить "сухую" информацию, например тексты стихов, песен, слова ролей и т.д. Именно поэтому полезно использовать в работе с детьми эйдетику, методы обучения которой опираются на образное мышление человека. Следовательно малыши будут успешно усваивать информацию, ведь ее восприятие происходит несколькими разными анализаторами - слуховыми, зрительными, тактильными и тому подобное.

Эйдетическая память присуща всем детям, поэтому внедрение эйдетики в процесс обучения и воспитания вызывает у них естественный положительный отклик.

Для того чтобы использовать эйдетику на музыкальных занятиях, необходимо запастись разнообразными дидактическими материалами.

Значки – это несложные рисунки или значки, в которых зашифрованы определенные слова. Музыкальный руководитель может изобразить в виде значков любой текст, который нужно запомнить, например слова песни. Для этого нужно:

  • придумать пиктограммы к словам песни;
  • изобразить значки на бумаге;
  • объяснить детям, каким словам песни соответствуют пиктограммы;
  • предложить детям по пиктограммам воспроизвести слова песни;
  • попросить детей закрыть глаза, вспомнить изображение пиктограмм и воспроизвести слова песни по памяти.

Таким образом, подведем итоговую последовательность разучивания песнина музыкальном занятии.


Полный текст материала Статья "Разучивание новой песни на музыкальных занятиях с дошкольниками" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кушнир Олег Иванович  Публикатор
03.10.2023 0 253 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0