Проект "Обучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям"
Администрация городского округа Подольск
комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Ласточка»
Проект
Обучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям
Музыкальный руководитель Степанян Л.Т.
Московская область г.Подольск
2018 год
Содержание
Введение
-
Реализация проекта………………………………………………………..
-
Цели и задачи проекта……………………………………………………
-
Задачи проектной деятельности…………………………………………
-
Принципы интеграции инновационности……………………………
-
Этапы реализации проекта…………………………………………………
-
Диагностика эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки (по методике О.Радыновой)…………………………………..
-
Содержание проекта…………………………………………………………………….
-
Виды деятельности по развитию музыкально-ритмических движении…………….
-
Перспективное планирование ………………………………………………………………………………
-
Работа с родителями……………………………………………………………………………………………..
-
Работа с педагогами………………………………………………………………………………………………
-
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….
-
Литература..........................................................................................................................
-
Тематическое занятие для средней группы « На лесной опушке»…..........................
Введение
«Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научится этому можно у ребенка и вместе с ним».
А.И. Буренина
Музыка – самое эмоциональное искусство (Д.К.Кабалевский). Ее воздействие на формирование личности огромна. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича. Можно не редко услышать токую фразу: «мой ребенок пошел в отца, у него нет совсем, музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определение причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Педагоги – музыканты пришли к мнению, что задатки к музыкальной деятельности, т. е. физиологическое способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственных шорохам леса, листьев, завыванием ветра, люди учились различать интонацию, высоту звука, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о том, что начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.
Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении.
Музыкально – ритмические движения – музыкально – ритмические движения являются синтетическим видам деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному, и психофизическому развитию детей.
Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак - Далькроз. Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а так же пластичности и выразительности движении. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально – ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Э. Жак- Далькроз был убежден, что обучать ритмикой необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе с тем считал, что музыка является первоосновой. Синтез музыки и движении конкретизирует игровой образ. С одной стороны музыкальный образ способствует более точному и эмоциональному исполнению движении, с другой – движение поясняет музыку, основные средства выразительности. Такие сложные явления, как метроритм, регистр, музыкальная форма, которые трудно объяснить детям словами, дошкольники воспринимают не только ухом, но и всем телом, это увеличивает музыкальное переживание, делает его более осознанным.
Занятие движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматических ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально – волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку, неловких, заторможенных, в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь приобрести чувство уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движении.
Научными исследованиями доказано, что любой звук вызывает у человека сокращения мускулатуры. Весь организм отвечает на действие музыки. Восприятие и понимание музыки заключается ощущений ее связками, мышцами, движением, дыханием. Профессор и музыковед Л. Медушевский писал: «бесконечно богатая информация, заключенная в музыке, считывается не рассудком, а динамическим состоянием тела – соинтонированием, пантомимическим движением». Известно, что движение оказывает влияние на характер восприятия образов музыки.
Таким образом, восприятие музыки активный слуха – двигательный процесс. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, чувствует смену ее настроения, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности, понимает и ощущает ее, развивает эмоции, интересы, вкусы, т.е. приобщается к музыкальной культуре, обогащается его духовный мир.
Актуальность: В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в новых
На странице приведен фрагмент.
Автор: Степанян Лусине Тиграновна
→ Публикатор 19.09.2018 0 2826 84 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.