Разработка фрагмента организованной музыкальной деятельности К. Сен-Санс "Карнавал животных"
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»
Города Азнакаево Азнакаевского муниципального района
Конспект занятия
Тема:
Разработка фрагмента организованной музыкальной деятельности с использованием вариативных технологий
Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
для детей подготовительной группы
Выполнила:
Бадахшанова Р.Т.
2016 год
М.р.: Ребята, мы уже знакомы с творчеством К. Сен-Санса, с его программно - изобразительной музыкой. Какие пьесы мы уже прослушали, давайте вспомним их названия.
Дети: «Лев», «Слоны», «Антилопы», «Кенгуру», «Петухи и куры».
М.р.: Мы с вами слушаем музыкальный цикл, который называется «Карнавал животных». И мы знаем, что карнавал -это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал. Он музыкальный.
М.р: А теперь послушайте музыку и ответьте мне на вопрос «Какая она?».
Слушание пьесы К.Сен-Санс «Аквариум»
Дети: Красивая, плавная, волшебная, завораживающая.
М.Р.: Ребята, слушая эту музыку, кого вы себе представили, кто может так красиво и плавно двигаться?
Дети: Рыбки.
М.Р.: Но ведь рыбки не умеют ходить, а им так хотелось побывать на карнавале и станцевать свой чудесный танец. Как же композитор сделал так, что и рыбки смогли побывать на карнавале?
Дети: Поместил рыбок в аквариум.
М.Р.: Правильно, молодцы. К. Сен-Санс так и назвал свою музыкальную картину “Аквариум”. Еще раз удивимся, как точно передал композитор игру воды волшебным звучанием, музыка словно переливается и искрится. А с помощью каких инструментов композитор изобразил картину подводного царства?
Прослушивание фрагмента пьесы.
Дети: Фортепиано, скрипка.
М.Р.: Ребята, есть еще один инструмент, который называется челеста.
Показ картинки.
М.Р.: Ребята, кто еще обитает в аквариуме кроме рыбок?
Дети: Водоросли, камушки, улитки.
М.Р.: А как мы можем изобразить обитателей подводного царства?
Дети: Можно станцевать.
М.Р.: Замечательная идея! Давайте мы с вами превратимся в водоросли, рыбок, камушки.
Дети выбирают атрибуты для танца: ленточки, платочки, искусственные растения. Воспитатели изображают воду (волну), поднимая и опуская ткань, а дети пробегают под ней, кружась и танцуя.
М.Р.: Какая красивая музыкальная картина у нас получилась. Ребята, как еще можно передать эту волшебную картину?
Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию.
М.Р.: Отлично, ребята! Давайте сделаем все вместе одну большую картину.
Дети выполняют коллективную работу с использованием нетрадиционной техники рисования.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадахшанова Рузиля Тагировна
→ Публикатор 25.04.2016 0 3618 214 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы