Конспект доминантного занятия для детей средней группы «Каким бывает дождик»


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект доминантного занятия

(музыкально-ритмические движения) для детей средней группы.

«Каким бывает дождик»


 


 


 


 


 


 

Музыкальный руководитель Ларионова Т.Н.


 


 


 

Конспект доминантного занятия

(музыкально-ритмические движения) для детей средней группы.

«Каким бывает дождик»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Атрибутика: Колокольчики, зонтик, игрушка Ежик, бутафорский гриб в центре зала, шапочка солнышка.

Цель: Совершенствовать танцевальные навыки посредством музыки разного характера, объединенной одной темой.

Задачи:

  • Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения (притопы ногой, пружинка, легкие прыжки на носочках)

  • Приучать детей активно участвовать в плясках.

  • Побуждать передавать простые игровые действия: убегать от игрушки в одном направлении.

  • Учить внимательно вслушиваться в звуки природы.

  • Познакомить со звучанием колокольчика

  • Побуждать подпевать взрослому, повторяющиеся слова: «кап-кап», выполнять имитационные движения по тексту песни.

Ход занятия

В центре зала стоит гриб, возле него сидит Ежик, вокруг гриба по кругу разложены колокольчики

Дети входят в зал под звуки дождя (запись стука капель по крыше).

МР: Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.


 

МР: Слышите, за окном капает дождик? А как же нам впустить его сюда, чтобы полить гриб на лесной полянке? Может быть самим превратиться в капельки дождя? Попробуем? Капельки должны быть легкими, нежными, бегать по залу неслышно, на носочках.

«Росинки» муз. Майкапара.

МР: Мне понравились нежные капельки дождя, в которые вы превратились. А теперь наши капельки дождя зазвенят нежно и звонко, для этого нужно взять волшебные колокольчики и позвенеть в них (звучит музыка).

Слышите, эту чудесную музыку, под нее мы можем станцевать волшебный танец, у каждого он будет свой: некоторые капельки будут кружиться по залу, кто-то будет легко бегать по полянке, кто-то – прыгать на носочках, а потом мы выберем самую не похожую на всех капельку (дети исполняют творческий танец)

«Полька» муз. П. Чайковского

МР: Мне понравились звонкие капельки на нашей полянке (спрашивает у детей, чей танец им больше понравился). Давайте спросим у Ежика, чей танец ему понравился больше (воспитатель берет игрушку и от его имени оценивает детей)

МР: Посмотрите, Ежик под грибочком совсем промок. Давайте возьмем большой зонтик и спрячем его (открывает зонт). Прячьтесь и вы (дети подходят к зонтику, звучит музыка дождя)

« Звуки природы (дождь)»

(На фоне музыки МР читает стих)

МР: Дождик по тропинке каплями стучит,

Нашим ребятишкам песню спеть велит.

МР: Помните песню, которую мы пели на прошлом занятии дождику (Наигрывает фрагмент песни), Как мы это делали (дети говорят, что надевали сапожки, ловили рукой капельку дождя).

Танец с пением «Дождик» муз. Е. Мокшанцева

(МР оценивает исполнение песни с движениями с помощью Ежика)

(дети садятся на ковер, вытянув ноги, воспитатель держит зонтик над ними)

МР: Ребятки, вызнаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку. Если маленький и тихий дождик, стучите одним пальчиком по ладошке. Если это большой и громкий дождик, то пальчики обеих ручек сильно постучат по коленям.

Активное слушание «Дождик большой и маленький» «Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой

(МР оценивает выполнения задания детьми)


 

МР: На полянку сядем дружно все скорей,

Песенку про дождик споем мы веселей!

- Ребята, нужно попросить дождик песенкой, чтобы он не шумел. Наша песенка должна получиться спокойной, напевной.

«Танец с зонтиками»

(дети поют первые строки песни напевно и протяжно, а потом подпевают «кап-кап» )

МР : Видите, вы исполнили песню протяжно, попросили ласково дождик, он закончился и выглянуло солнышко, а значит можно весело поплясать !

«Пляска» р.н.м.

(свободные движения, показ воспитателя)


 

МР: Ребята, мы попросили дождик не шуметь, и он прошел (воспитатель надевает шапочку солнышка), и выглянуло солнышко. Давайте порадуемся солнышку и потанцуем с ним.

Песня-танец «Солнышко» Е. Мокшанцева.

Игра «Солнышко и дождинки» муз. Е. Мокшанцева (Игра «Котята и Барбос»)

(дети сидят на корточках возле грибочка)


 


 

МР: Солнце светит ярко и зовет нас поиграть,

На ковре дождинки спят «кап-кап-кап»,

Могут намочить ребят «кап-кап-кап».

Солнце: Дождик, дождик уходи «кап-кап-кап»,

И дождинки забери «кап-кап-кап»

(дети убегают на стульчики, Солнце их догоняет)

МР: (Берет Ежика) На нашей полянке сегодня было солнышко и дождик, были веселые звонкие капельки, Вам понравилось танцевать и играть на полянке у грибка? Занятие наше закончилось. В следующий раз мы с Ежиком ждем Вас здесь.

Под веселую музыку дети уходят из зала.


 

Список используемой литературы:

  1. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, 2007 – Издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2007

  2. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, 2007 – Издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2007

  3. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под редакцией Н.А. Ветлугиной. М., Просвещение, 1982

  4. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007

  5. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Спб., Детство-Пресс, 2005

  6. А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова, ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2012


 


 


 


 


 


 


 

 


Полный текст материала Конспект доминантного занятия для детей средней группы «Каким бывает дождик» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларионова Татьяна Николаевна  Сергеевна6319
02.12.2018 0 2560 431

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК