Конспект доминантного занятия для детей средней группы «Каким бывает дождик»
Конспект доминантного занятия
(музыкально-ритмические движения) для детей средней группы.
«Каким бывает дождик»
Музыкальный руководитель Ларионова Т.Н.
Конспект доминантного занятия
(музыкально-ритмические движения) для детей средней группы.
«Каким бывает дождик»
Атрибутика: Колокольчики, зонтик, игрушка Ежик, бутафорский гриб в центре зала, шапочка солнышка.
Цель: Совершенствовать танцевальные навыки посредством музыки разного характера, объединенной одной темой.
Задачи:
-
Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения (притопы ногой, пружинка, легкие прыжки на носочках)
-
Приучать детей активно участвовать в плясках.
-
Побуждать передавать простые игровые действия: убегать от игрушки в одном направлении.
-
Учить внимательно вслушиваться в звуки природы.
-
Познакомить со звучанием колокольчика
-
Побуждать подпевать взрослому, повторяющиеся слова: «кап-кап», выполнять имитационные движения по тексту песни.
Ход занятия
В центре зала стоит гриб, возле него сидит Ежик, вокруг гриба по кругу разложены колокольчики
Дети входят в зал под звуки дождя (запись стука капель по крыше).
МР: Дождь, дождь целый день барабанит в стекла.
МР: Слышите, за окном капает дождик? А как же нам впустить его сюда, чтобы полить гриб на лесной полянке? Может быть самим превратиться в капельки дождя? Попробуем? Капельки должны быть легкими, нежными, бегать по залу неслышно, на носочках.
«Росинки» муз. Майкапара.
МР: Мне понравились нежные капельки дождя, в которые вы превратились. А теперь наши капельки дождя зазвенят нежно и звонко, для этого нужно взять волшебные колокольчики и позвенеть в них (звучит музыка).
Слышите, эту чудесную музыку, под нее мы можем станцевать волшебный танец, у каждого он будет свой: некоторые капельки будут кружиться по залу, кто-то будет легко бегать по полянке, кто-то – прыгать на носочках, а потом мы выберем самую не похожую на всех капельку (дети исполняют творческий танец)
«Полька» муз. П. Чайковского
МР: Мне понравились звонкие капельки на нашей полянке (спрашивает у детей, чей танец им больше понравился). Давайте спросим у Ежика, чей танец ему понравился больше (воспитатель берет игрушку и от его имени оценивает детей)
МР: Посмотрите, Ежик под грибочком совсем промок. Давайте возьмем большой зонтик и спрячем его (открывает зонт). Прячьтесь и вы (дети подходят к зонтику, звучит музыка дождя)
« Звуки природы (дождь)»
(На фоне музыки МР читает стих)
МР: Дождик по тропинке каплями стучит,
Нашим ребятишкам песню спеть велит.
МР: Помните песню, которую мы пели на прошлом занятии дождику (Наигрывает фрагмент песни), Как мы это делали (дети говорят, что надевали сапожки, ловили рукой капельку дождя).
Танец с пением «Дождик» муз. Е. Мокшанцева
(МР оценивает исполнение песни с движениями с помощью Ежика)
(дети садятся на ковер, вытянув ноги, воспитатель держит зонтик над ними)
МР: Ребятки, вызнаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку. Если маленький и тихий дождик, стучите одним пальчиком по ладошке. Если это большой и громкий дождик, то пальчики обеих ручек сильно постучат по коленям.
Активное слушание «Дождик большой и маленький» «Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой
(МР оценивает выполнения задания детьми)
МР: На полянку сядем дружно все скорей,
Песенку про дождик споем мы веселей!
- Ребята, нужно попросить дождик песенкой, чтобы он не шумел. Наша песенка должна получиться спокойной, напевной.
«Танец с зонтиками»
(дети поют первые строки песни напевно и протяжно, а потом подпевают «кап-кап» )
МР : Видите, вы исполнили песню протяжно, попросили ласково дождик, он закончился и выглянуло солнышко, а значит можно весело поплясать !
«Пляска» р.н.м.
(свободные движения, показ воспитателя)
МР: Ребята, мы попросили дождик не шуметь, и он прошел (воспитатель надевает шапочку солнышка), и выглянуло солнышко. Давайте порадуемся солнышку и потанцуем с ним.
Песня-танец «Солнышко» Е. Мокшанцева.
Игра «Солнышко и дождинки» муз. Е. Мокшанцева (Игра «Котята и Барбос»)
(дети сидят на корточках возле грибочка)
МР: Солнце светит ярко и зовет нас поиграть,
На ковре дождинки спят «кап-кап-кап»,
Могут намочить ребят «кап-кап-кап».
Солнце: Дождик, дождик уходи «кап-кап-кап»,
И дождинки забери «кап-кап-кап»
(дети убегают на стульчики, Солнце их догоняет)
МР: (Берет Ежика) На нашей полянке сегодня было солнышко и дождик, были веселые звонкие капельки, Вам понравилось танцевать и играть на полянке у грибка? Занятие наше закончилось. В следующий раз мы с Ежиком ждем Вас здесь.
Под веселую музыку дети уходят из зала.
Список используемой литературы:
-
И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, 2007 – Издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2007
-
И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, 2007 – Издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2007
-
Методика музыкального воспитания в детском саду / Под редакцией Н.А. Ветлугиной. М., Просвещение, 1982
-
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007
-
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Спб., Детство-Пресс, 2005
-
А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова, ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2012
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларионова Татьяна Николаевна
→ Сергеевна6319 02.12.2018 0 2560 431 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.