Сценарий мероприятия для музыкального кружка в детском саду "Знакомство с шумовым оркестром"


Знакомство с шумовым оркестром

Сценарий мероприятия для музыкального кружка в детском саду Действующие лица:

Инструменты оркестра

Маракасы (две)

Колокольчики (8 штук, разноцветные)

Ложки (две)

Дудочки (две)

Металлофон (один)

Бубен (1)

Ксилофон (1)

Гармошка (1)

Барабан (1)

Дирижёр (один)

 

Оркестр сидит в глубине сцены, без одной дудочки и барабана.

Выходит фея-дирижёр. В длинном синем платье с золотыми и серебряными звёздами, в остроконечной шляпе в виде конуса, тоже со звёздами, к которой прикреплена прозрачная вуаль (газовая косынка или что-то в этом роде)

Фея говорит:

Здравствуйте, ребята! Я – фея Мелодия. Как вы думаете, что у меня в руке?

Показывает дирижёрскую палочку.

Дети отвечают:

Волшебная палочка

Фея говорит:

Да, эту палочку можно назвать волшебной, это дирижёрская палочка. С её помощью происходит волшебство, которое называется музыкой. Хотите посмотреть, как действует волшебная палочка?

Дети:

Да!

Фея подходит к оркестру, взмахивает палочкой, начинает дирижировать, оркестр начинает играть.

Играют весёлую музыку.

Доиграли. Фея говорит:

А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями, которые помогают мне делать волшебство.

Выходит старший колокольчик.

Поёт на мотив «В лунном сиянье снег серебрится»

 

В нашем оркестре всем интересно

С братьями вместе играем чудесно

Динь-динь-динь, динь-динь-динь —

Колокольчик звенит,

Этот звон, этот звон

Нашу дружбу крепит.

 

Помню однажды ранней весною

Встретились все мы, Фея, с тобою.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь —

Научила ты нас

Как умеем играть,

Вам покажем сейчас.

Выходят все 8 колокольчиков. Показывают, как звучит каждый из них. Садятся на место.

Фея говорит:

А сейчас к нам придут участники нашего оркестра из Латинской Америки.

Самый маленький колокольчик:

А почему Америка называется Латинская? Там же говорят по-английски?

Фея:

По-английски говорят в Соединённых штатах Америки. А в Латинской Америке говорят по-испански и по-португальски.

Выходят маракасы (2), одетые в пончо и широкополые шляпы.

http://mp3.ед/m/136883-Klavdiya_SHulzhenko/1885748-CHilita/

Ну, кто в нашем крае

Нас с братом не знает?

И вспыльчивы так, и властны,
Что нам возражать опасно.

И утром, и ночью
Поём и хохочем,
Веселье горит в нас, как пламя.
И шутим над всеми вами,
И с нами вы шутите сами.

Припев:
Ай, ай, я-яй!
Мы маракасы!
И в Мексику приглашаем мы Вас,
Послушайте наши рассказы:

Маракасы начинают выбивать какой-то испанский ритм

Если кто из них умеет, то пляшет чечётку.

Маракасы садятся.

Выходят Ксилофон и Металлофон.

Ксилофон:

Я Ксилофон

Металлофон:

Я металлофон

Самый маленький колокольчик:

А чем Вы отличаетесь?

Ксилофон и Металлофон отвечают, чем отличаются.

Поют на мотив «Два весёлых гуся», аккомпанируя сами себе.

Мы живём в оркестре

Мы играем вместе

Один больше

Другой меньше

Мы играем вместе.

 

Никогда не спорим,

В радости и в горе

Один громче,

Другой тише

Никогда не спорим.

Кланяются и идут на место

Выходит бубен, в меховых одеждах, одетый под шамана.

Фея:

А вот один из самых громких наших товарищей! Он большой путешественник! Где он только не побывал! И в Турции, и в Ирландии, и в Иране, и конечно, в России, а особенно на севере, везде знают бубен!

Бубен поёт, на мотив «Вдруг как в сказке скрипнула дверь»:

 

«Что за странный малец?» –

Ждёте вы ответа

Это я, наконец

Здесь, на сцене этой.

Падал снег, плыл рассвет,

Солнышко всходило,

И полно за столько лет

Приключений было.

 

В многих странах я побывал

И друзей везде повстречал

Шёл я лесом, плыл за моря

Знаю, это было не зря.

Всё на свете было не зря,

Не напрасно было.

 

Фея:

Все эти инструменты, с которыми вы познакомились, были ударными. А сейчас к нам выйдет инструмент духовой.

Выходит гармошка

Дудочка кричит сзади:

Я духовой инструмент! А ты кнопочно-раздвигательный!

Гармошка:

Не, я знаю, я духовой инструмент:

Фея:

Ребята, не ссорьтесь, давайте жить дружно. Дудочка права, но не совсем. Гармошка – это кнопочно-духовой инструмент.

Дудочка:

Но почему духовой? В неё ведь не дуют.

Фея:

Духовыми называются все те инструменты, которые делают музыку при помощи воздуха. Меха гармошки дуют так же, как и лёгкие человека.

Дудочка недовольная садится на место. Гармошка поёт песенку крокодила Гены:

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой?

 

Я весёлая гармошка

Я в оркестре целый день

И людей мне понемножку

Веселить не лень.

 

Выходит недовольная дудочка:

Теперь, наконец, я могу выходить?

Раздаётся стук в дверь

Фея:

Кто там?

Входит вторая маленькая дудочка и барабан.

Дудочка:

Здравствуйте! Мы пришли играть в Вашем оркестре.

Барабан в военном мундире марширует вперёд, расталкивает всех и молча садится. Дудочка тихо садится рядом с другой дудочкой.

Колокольчики:

Этот барабан – какой-то хулиган! А ещё военный, как не стыдно! Извинись сейчас же!

Барабан:

Военные всегда правы.

Фея:

В нашем оркестре свои правила. Мы здесь никого не обижаем, барабан сейчас извинится, и сядет на своё место, вон там, сзади и с краю. Да, барабан?

Барабан:

Я не хочу скраю, я хочу посередине, я самый главный инструмент, я вам всем ритм задаю!

Фея, строго показывая палочкой на место:

Барабан, шагом марш на место! Приказы не обсуждаются! А извинишься ты после репетиции.

Барабан берёт под козырёк, говорит «есть» и идёт на место.

Фея:

А сейчас мы попробуем поиграть вместе с нашими новичками.

Старшая дудочка ворчит:

А меня так и не вызвали, чтобы я спела свою песенку… Ну я вам покажу.

Фея не слышит. Говорит:

Поехали!

Фея взмахивает палочкой, все начинают играть, и через несколько секунд старшая дудочка «пускает петуха».

Фея старшей дудочке:

Дудочка, что же ты?

Дудочка: Это не я, это она! – показывает на младшую.

Младшая дудочка:

Я не виновата, я этого не делала!

Фея:

Давайте ещё раз.

Играют ещё раз.

Старшая дудочка опять «пускает петуха»

Барабан со злости лупит со всей силы.

Все остальные инструменты:

Снова эти новенькие! Не надо было их брать! Они поломали нам всю музыку!

Маленькая дудочка плачет.

Фея, маленькой дудочке:

Иди сюда, я знаю, что ты не виновата.

Сейчас мы с тобой докажем, что новенькие не всегда играют хуже, чем старенькие.

Сыграй сама.

Маленькая дудочка играет отдельно, потом поёт:

http://propianino.ru/noty-pesni-vesyolaya-dudochka

Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка в зеленом саду.

Услыхала уточка, плавая в пруду,

Как играет дудочка: «Ду-ду, ду-ду, ду!»

С малыми утятами начала плясать,

Крыльями и лапками воду колыхать.

Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка в зеленом саду.

Потом опять играет на дудочке.

Все инструменты аплодируют, кроме старшей дудочки.

Фея:

Вот видите ребята, музыку испортил кто-то другой.

Ксилофон:

Но я же отчётливо слышал, что музыку испортила дудочка?

Металлофон:

Да, мой друг, но дудочка здесь не одна!

Старшая дудочка, смущаясь:

А я чё, а я ничё!

И ваще!

Мне уже пора домой!

Фея:

Неужели ты не хочешь извиниться перед товарищами?

Барабан:

Что тут все без конца извиняются, какой-то странный оркестр. Я тоже извиняться не хочу.

Барабан младшей дудке:

Дудка, пошли отсюда.

Дудочка:

А я не хочу уходить, мне здесь нравится.

Старшая дудочка:

А я, пожалуй, с тобой пойду. Меня здесь не ценят, не любят и не уважают, и рот мне затыкают.

Инструменты, перекрикивая:

Это неправда!

Дудочка:

Вот видишь, перебивают.

Уходят вместе с барабаном.

Ксилофон кричит металлофону:

Ты зачем их отпустил, они нам ритм задавали!

Металлофон:

Я их не отпускал, они сами ушли. Почему ты их сам не задержал?

Колокольчики:

Почему отпустили барабан? Он ни в чём не виноват!

Один из колокольчиков:

Виноват, он мне на ногу наступил.

Третий колокольчик:

Какой-то барабан-хулиган, его надо разжаловать в рядовые.

Маракасы:

Да барабан отличный парень!

Гармошка:

Барабан – плохой!

Все ссорятся, бьют друг друга нотами по голове

Фея говорит:

Тише, не надо ссориться, иначе музыка не получится!

Инструменты:

Получится, получится.

Фея взмахивает палочкой, но вместо музыки получается какофония.

Все в испуге замолкают

Фея:

Вот видите!

Обращается к зрителям:

Как вы думаете, что нужно сделать инструментам в оркестре, чтобы музыка зазвучала хорошо?

Зрители:

Помириться, попросить друг у друга прощения, больше не ссориться и т. д.

Фея к инструментам:

Вы поняли, что надо сделать?

Инструменты:

Поняли!

Ксилофон и металлофон пожимают руки, колокольчики извиняются друг перед другом.

Фея говорит:

Ну, теперь у нас точно получится музыка. Жаль, не будет хватать барабана и другой дудочки.

Взмахивает палочкой, все начинают играть, раздаётся стук. Фея спрашивает:

Кто там?

Входят барабан и дудочка.

Барабан:

Разрешите извиниться. Мы хотим играть вместе со всеми. Мы больше не будем хулиганить.

Дудочка:

Мы не можем без музыки.

Фея зрителям:

Простим мы их, пустим обратно в оркестр?

Дети:

Да, да.

Фея.

Хорошо, садитесь на своё место и больше не хулиганьте.

Играют. Потом встают и хором поют песенку:

https://music7s.com/item.php?id=-4258585_52028415

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

 

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь,

Друг придет на помощь,

Вот, что значит настоящий, верный друг!

 

Друг всегда меня может выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот, что значит настоящий, верный друг!

Кланяются.

Конец.

 

 

 


Полный текст материала Сценарий мероприятия для музыкального кружка в детском саду "Знакомство с шумовым оркестром" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кульманова Лидия Николаевна  Николаевна9882
01.12.2018 0 2678 393

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК