Конспект интегрированного занятия "Осеннее путешествие"
Интегрированное занятие
на тему
«Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии»
«Осеннее путешествие»
Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью Здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Ход занятия
Дети входят и украшенный по-осеннему зал. Здороваются с гостями,
М.Р.: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!»..... А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко: Осень! Осень! Листопад! - ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. - щелчки пальцами.
Тихо: Листья рыжие шуршат - трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! - качают руками
Громко:
Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. — легкие прыжки на месте,
Тихо:
Дождик, нас не поливай, - грозят пальцем,
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.
М.Р.: К нам сегодня должны прийти гости, Слышите? Из домика под
грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая,
садится на пенек
OX: Вот и осень наступает,
Дождь холодный поливает,
Птички больше не поют,
Унеслось тепло на юг.
В луже ноги промочил
И сижу: «Апчхи, Апчхи»
Мерзнут руки, грустно очень
Кто придумал эту осень?.
М.Р.: Ты кто? Как тебя зовут?
ОХ: Меня зовут ОХ. Здравствуйте, ребята!
М.Р.: Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.
Песенка-распевка: «Доброе утро»
ох: Я всего боюсь, всегда болеро, Ничего меня не радует. Особенно эта осек, - самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!
М.Р.: Ребята, неужели осень - грустное время года? Это правда? (нет) Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?
Песня: «Кто сказал, что Осень грустная пора» О. Девочкиной.
(из-за двери слышится: «Ау, вы где?»)
ОХ: Ох, Ох, Ох, еще кто-то идет
Из домика выбегает АХ под веселую музыку.
AX: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Всем привет! А вот и я! я - веселый братец AX! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение, я никогда не унываю.
Ах! Какая красота! (осматривается кругом) Блещет золотом листва!
В огороде — урожай. (показывает корзинку с овощами)
Все поспело — собирай! (раздает детям муляжи)
Инсценирование песни: «Урожайная», муз, А. Филипенко
АХ: Ох, не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай!
-
Опустел фруктовый сад,
Картинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
-
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
3. Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег,
Мерзнет в поле оземь ржи.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
4. Шел долговяз, в сыру землю увяз? (дождь)
AX: Ребята дождя не боятся.
Дружно под дождем веселятся.
Игра-эстафета «Галоши и зонтики»
Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик.
ОХ: Хорошо вам веселиться-у ветром? Во что играть станете? Вас
дождик теплая. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Во что играть станете?
АХ: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?
Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)
(Дети выбирают музыкальные инструменты, поступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.)
Тихо бродит по дорожке – тихо бьют ладошками по барабану,
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, - маракасы.
Где дождинкой зазвенит. - колокольчик.
Раздастся громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, - «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, - Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик, – дип, долик - дон! - Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет — Все инструменты,
Осень яркая идет!
АХ: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дутъ на листочки, которые растут на нашей березке.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
(на развитие длительного выдоха.)
В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми ласточками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе
«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).
ОХ: Грустно! Тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот н с березки листочки облетели. (внизу у ствола березки лежат искусственные листья)
АХ: Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний вальс.
Творчество: «Вальс с листочками» (любой вальс)
(В это время Ох надеват шубу, шарф, две шапки, на ноги – тапочки, в руках - зонт.)
OX:
Холод, слякоть я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
Осенью еще и грипп.
Ох, ко мне б он не прилип!
Вот уже горячий лоб,
Все спасайтесь! Грипп идет!
АХ: Ох, почему ты так странно одет? ох: Холодно, я замерз!
АХ: А почему в тапочках, а не в сапогах?
ОХ: Пока всю одежду на себя одевал - ноги вспотели!
АХ: А две шапки зачем одел?
ОХ: А вдруг снег пойдет — засыпет всего и уши отморозить можно.
АХ: Ребята, как надо одеваться на прогулку?
Дети: По погоде.
АХ: Чтоб простуды не бояться, надо...
1 реб.: Спортом заниматься!
2 реб.: По погоде одеваться!
3 реб.: И, конечно, закаляться!
АХ: В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Повторяйте за мной!
Массаж спины «Дождь»
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.)
Дождь! Дождь! Надо нам – хлопот ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. - поколачивают кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град — постукивают пальчиками
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже - поглаживают спину ладошками
Ловит рыбу иам на ужин.
(Дети поворачиваются на 180° и делает массаж еще раз.)
АХ: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.
(Из-за двери доносится «р-р-р», выходит Медведь (переодетый ребенок)
Медведь: Кто шумит? Кто поет?
Кто поспать мне не дает? OX:
Ох! Ребята, помогите! спасите!
От медведя нас спасите!
AX: Медвежонок, хватит спать,
Выходи с нами плясать.
Медведь: Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.
Будем весело играть
Песню дружно распевать.
Танец «Медвежонок»
ОХ: Мишка, а тебе нравится осень?
Медведь: Конечно! Ведь осенью так красиво!
АХ: Ребята, а чем вам нравится осень.? (ответы детей) Давайте покажем, как мы умеем собирать грибы.
Игра со словом: «Меж еловых мягких лап»
ОХ: (грустно) А я никогда не собирал грибы и не знаю, какие съедобные, а какие нет.
АХ: Мы обязательно с тобой пойдем в лес я покажу, какие грибы надо собирать. И хватит уже капризничать и тоску нагонять.
Пойдем лучше с нами «Буги-вуги» танцевать!
ОХ: А это не больно? Это не страшно?
АХ: Конечно, нет, это очень, очень весело!.
Танец: «Буги-вуги»
ОХ: Оказывается осенью очень весело! Я теперь тоже буду осень любить!
АХ: Вот и закончилось, ребята, наше осеннее путешествие. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей).
ОХ: А я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие и мы устроим в нашей группе настоящую осеннюю выставку рисунков.
(Ох и Ах прощаются с детьми и уходят. Второй воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и тоже уходят из зала.)
Список используемой литературы:
1. Т.И. Суворова, «Танцевальная ритмика для детей», – Санкт-Петербург, изд.
2. «Музыкальная палитра» 2005.
3. Т.И. Буренина, «Ритмическая мозаика», — Санкт-Петербург, 2004.
4. О.Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, из. «Учитель», 2011.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудря Лиана Вадимовна
→ Публикатор 16.01.2021 0 1638 197 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.