Конспект интегрированного занятия "Осеннее путешествие"


 

Интегрированное занятие

 

на тему

 

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии»

 

«Осеннее путешествие»

 

Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

 

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

 

Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью Здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

 

Ход занятия

 

Дети входят и украшенный по-осеннему зал. Здороваются с гостями,

 

М.Р.: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!»..... А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем.

 

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

 

Громко: Осень! Осень! Листопад! - ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. - щелчки пальцами.

 

Тихо: Листья рыжие шуршат - трут ладошкой о ладошку.

 

И летят, летят, летят! - качают руками

 

Громко:

 

Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. — легкие прыжки на месте,

 

Тихо:

 

Дождик, нас не поливай, - грозят пальцем,

 

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

 

М.Р.: К нам сегодня должны прийти гости, Слышите? Из домика под

грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая,

садится на пенек

 

OX: Вот и осень наступает,

 

Дождь холодный поливает,

 

Птички больше не поют,

 

Унеслось тепло на юг.

 

В луже ноги промочил

 

И сижу: «Апчхи, Апчхи»

 

Мерзнут руки, грустно очень

 

Кто придумал эту осень?.

 

М.Р.: Ты кто? Как тебя зовут?

 

ОХ: Меня зовут ОХ. Здравствуйте, ребята!

 

М.Р.: Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

 

Песенка-распевка: «Доброе утро»

 

ох: Я всего боюсь, всегда болеро, Ничего меня не радует. Особенно эта осек, - самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

 

М.Р.: Ребята, неужели осень - грустное время года? Это правда? (нет) Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

 

Песня: «Кто сказал, что Осень грустная пора» О. Девочкиной.

 

(из-за двери слышится: «Ау, вы где?»)

 

ОХ: Ох, Ох, Ох, еще кто-то идет

 

Из домика выбегает АХ под веселую музыку.

 

 

AX: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

 

Всем привет! А вот и я! я - веселый братец AX! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение, я никогда не унываю.

 

Ах! Какая красота! (осматривается кругом) Блещет золотом листва!

 

В огороде — урожай. (показывает корзинку с овощами)

 

Все поспело — собирай! (раздает детям муляжи)

 

Инсценирование песни: «Урожайная», муз, А. Филипенко

 

АХ: Ох, не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай!

 

  1. Опустел фруктовый сад,

 

Картинки вдаль летят,

 

И на южный край земли

 

Потянулись журавли.

 

Распахнулись двери школ.

 

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

 

  1. Все мрачней лицо природы:

 

Почернели огороды.

 

Оголяются леса,

 

Молкнут птичьи голоса,

 

Мишка в спячку завалился.

 

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

 

3. Поле черно-белым стало:

 

Падает то дождь, то снег,

 

Мерзнет в поле оземь ржи.

 

А еще похолодало -

 

Льдом сковало воды рек.

 

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

 

4. Шел долговяз, в сыру землю увяз? (дождь)

 

AX: Ребята дождя не боятся.

 

Дружно под дождем веселятся.

 

Игра-эстафета «Галоши и зонтики»

 

Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик.

 

ОХ: Хорошо вам веселиться-у ветром? Во что играть станете? Вас

дождик теплая. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Во что играть станете?

 

АХ: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?

 

Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)

 

(Дети выбирают музыкальные инструменты, поступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.)

 

 

Тихо бродит по дорожке – тихо бьют ладошками по барабану,

 

Осень в золотой одежке.

 

Где листочком зашуршит, - маракасы.

 

Где дождинкой зазвенит. - колокольчик.

 

Раздастся громкий стук: Деревянные палочки, кубики.

 

Это дятел – тук да тук!

 

Дятел делает дупло – Ксилофоны.

 

Белке будет там тепло.

 

Ветерок вдруг налетел, - «Шуршалки»

 

По деревьям пошумел,

 

Громче завывает, - Тремоло бубнов..

 

Тучки собирает.

 

Дождик, – дип, долик - дон! - Металлофоны.

 

Капель звонкий перезвон.

 

Все звенит, стучит, поет — Все инструменты,

 

Осень яркая идет!

 

АХ: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дутъ на листочки, которые растут на нашей березке.

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(на развитие длительного выдоха.)

 

В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми ласточками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе

«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).

 

ОХ: Грустно! Тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот н с березки листочки облетели. (внизу у ствола березки лежат искусственные листья)

 

АХ: Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний вальс.

 

Творчество: «Вальс с листочками» (любой вальс)

 

(В это время Ох надеват шубу, шарф, две шапки, на ноги – тапочки, в руках - зонт.)

 

OX:

 

Холод, слякоть я боюсь!

 

В шарф и шубу завернусь!

 

Осенью еще и грипп.

 

Ох, ко мне б он не прилип!

 

Вот уже горячий лоб,

 

Все спасайтесь! Грипп идет!

 

АХ: Ох, почему ты так странно одет? ох: Холодно, я замерз!

 

АХ: А почему в тапочках, а не в сапогах?

 

ОХ: Пока всю одежду на себя одевал - ноги вспотели!

 

АХ: А две шапки зачем одел?

 

ОХ: А вдруг снег пойдет — засыпет всего и уши отморозить можно.

 

АХ: Ребята, как надо одеваться на прогулку?

 

Дети: По погоде.

 

АХ: Чтоб простуды не бояться, надо...

 

1 реб.: Спортом заниматься!

 

2 реб.: По погоде одеваться!

 

3 реб.: И, конечно, закаляться!

 

АХ: В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Повторяйте за мной!

 

Массаж спины «Дождь»

 

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.)

 

Дождь! Дождь! Надо нам – хлопот ладонями по спине.

 

Расходиться по домам.

 

Гром! Гром, как из пушек. - поколачивают кулачками

 

Нынче праздник у лягушек.

 

Град! Град! Сыплет град — постукивают пальчиками

 

Все под крышами сидят.

 

Только мой братишка в луже - поглаживают спину ладошками

 

Ловит рыбу иам на ужин.

 

(Дети поворачиваются на 180° и делает массаж еще раз.)

 

АХ: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.

 

(Из-за двери доносится «р-р-р», выходит Медведь (переодетый ребенок)

 

Медведь: Кто шумит? Кто поет?

 

Кто поспать мне не дает? OX:

 

Ох! Ребята, помогите! спасите!

 

От медведя нас спасите!

 

AX: Медвежонок, хватит спать,

 

Выходи с нами плясать.

 

Медведь: Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.

 

Будем весело играть

 

Песню дружно распевать.

 

Танец «Медвежонок»

 

ОХ: Мишка, а тебе нравится осень?

 

Медведь: Конечно! Ведь осенью так красиво!

 

АХ: Ребята, а чем вам нравится осень.? (ответы детей) Давайте покажем, как мы умеем собирать грибы.

 

Игра со словом: «Меж еловых мягких лап»

 

ОХ: (грустно) А я никогда не собирал грибы и не знаю, какие съедобные, а какие нет.

 

АХ: Мы обязательно с тобой пойдем в лес я покажу, какие грибы надо собирать. И хватит уже капризничать и тоску нагонять.

Пойдем лучше с нами «Буги-вуги» танцевать!

 

ОХ: А это не больно? Это не страшно?

 

АХ: Конечно, нет, это очень, очень весело!.

 

Танец: «Буги-вуги»

 

ОХ: Оказывается осенью очень весело! Я теперь тоже буду осень любить!

 

АХ: Вот и закончилось, ребята, наше осеннее путешествие. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей).

 

ОХ: А я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие и мы устроим в нашей группе настоящую осеннюю выставку рисунков.

 

(Ох и Ах прощаются с детьми и уходят. Второй воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и тоже уходят из зала.)

 

Список используемой литературы:

 

1. Т.И. Суворова, «Танцевальная ритмика для детей», – Санкт-Петербург, изд.

 

2. «Музыкальная палитра» 2005.

 

3. Т.И. Буренина, «Ритмическая мозаика», — Санкт-Петербург, 2004.

 

4. О.Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград, из. «Учитель», 2011.


Полный текст материала Конспект интегрированного занятия "Осеннее путешествие" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудря Лиана Вадимовна  Публикатор
16.01.2021 0 1638 197

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК