Музыкальное воспитание


Знакомство детей с изменениями в природе осенью. Дети закрепляют знания о том, как звери готовятся к зиме, через музыкальную деятельность: песни, танцы, инсценировки.
Презентация знакомит детей дошкольного возраста с инструментами народного оркестра. В презентации дано описание музыкальных инструментов. Так же дано изображение инструментов и звучание.
Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).
Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.
Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.
Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка», и интеграцию оздоровительной работы с музыкально-образовательной.
Ведущий (Вед): Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. У ветеранов эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, да фильмы о войне.
Что означает современный подход к вокальному развитию ребенка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в качестве важнейшего компонента процесса обучения пению. Суть этого подхода в индивидуальном диагностировании детей и разделении детей на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основной формы обучения пению; новый интересный репертуар и специфические приемы работы с ним.
Перед открытием детского сада на его территории собирается много гостей. Поэтому, мы решили, чтобы гости смогли услышать информацию о новом садике до открытия.
Сценарий детского утренника к празднику 8 марта. Предназначен для детей старшей группы детских дошкольных образовательных учреждений.
Разработка занятия по музыкально- ритмическим движениям для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста "Прогулка в осенний лес". Совершенствование навыка ходьбы,бега и простейших танцевальных движений с детьми .
Развитие воображения.
Задачи. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию. Совершенствовать воображение детей.
Сказка была написана для выступления на городском конкурсе музыкальных руководителей "Мелодия сердца" и являлась домашним заданием. Сказка была показана педагогами и детьми подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера.
Наиболее часто встречающаяся проблема в музыкально-педагогической практике последних лет – отсутствие у детей специальных музыкальных способностей и согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллектуального развития. Без этого невозможно полноценное развитие музыкальности.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Музыкально- тематическое занятие для детей подготовительной группы разработано на фольклорном материале и будет особенно интересно тем,кому близка тема русского музыкального фольклора.
Видеопрезентация «Музыка» предназначена детям среднего и старшего дошкольного возраста
Задача: обогащение ребенка музыкально-эмоциональными впечатлениями.
Это сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы. Ребята с волшебным пультом перемещаются в разные страны и времена. Этот сценарий удобен тем, что можно использовать не только на выпускном, но и в других праздниках, а материал подбирать по своему усмотрению. За основу взяла идею из сценария "Путешествие на машине времени" из журнала "Музыкальный руководитель" март-апрель 2007г.
В конце мая в каждом дошкольном учреждении проходит отчетный концерт для родителей. Дети показывают отработанные номера для своих родителей. В этом году я разработала сценарий проведения данного мероприятия. Может кому пригодиться.
так хочется, чтобы последний праздник в детском саду запомнился выпускникам на долго. предлагаю вашему вниманию сценарий "В королевстве часов". только в сказке можно заглянуть в прошлое, задержаться в настоящем и отправиться в будущее. буду рада если эта идея придётся кому-нибудь по душе.
Весёлое летнее путешествие в гости к Лету. Встреча с лесными обитателями, добрым Айболитом и его пациентами Кашлем и Насморком, которых ребята научат веселиться, петь, играть и не болеть. Ни один ребёнок не останется без участия.
В материале раскрыта тема взаимосвязи развития речи на музыкальных занятиях с помощью. А музыкальный руководитель может во многом помочь в развитии звуковой культуры речи детей и их музыкальности. Правильно используя различные упражнения, игры, хороводы, различные инсценировки, игру на музыкальных инструментах, для достижения поставленной цели. С помощью интересной авторской книги Т.А.Рокитнской «Воспитание звуком». Музыкальные занятия с детьми от трёх до девяти лет.
Сценарий осеннего праздника удобен для работы тем, что материал можно использовать самый разнообразный, и варьировать как хотите, всё зависит от того, что вы положите в сундучок. Сценарий взят за основу и переработан из журнала "Музыкальный руководитель" , автор И.В.Бодраченко "Осенний сундучок".
Дети любят всё необычное, сказочное, волшебное. Поэтому всё занятие ребят сопровождают таинственная обстановка, образы лесных животных (белочки, зайцы, мишки, волки, мышки и т.д.) и сказочных персонажей (эльф, гномик). Музыка П.И.Чайковского, С. Прокофьева понятна и любима, она помогает выразительности движений детей, оживляет фантазию и воображение.
В этом материале дано перспективное планирование образовательной области "Музыка" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Планирование расписано по квартально в виде таблицы.
В этом материале дано перспективное планирование образовательной области "Музыка" в старшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Планирование расписано по квартально в виде таблицы.
Разучивание песен, танцевальных движений, подвижных, логоритмических, пальчиковых игр,познавательная беседа о весне и животных леса.