Музыкальное воспитание


М.р.: Мы с вами слушаем музыкальный цикл, который называется «Карнавал животных». И мы знаем, что карнавал -это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал. Он музыкальный. 

25.04.2016

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Вызвать интерес у детей, к фольклорному ремеслу. Побуждать детей к движению,четкости ритма, ясности музыкальной формы.

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

Материал направлен на знакомство с народным фольклором, внедрение его элементов на музыкальных занятиях, творческий подход и импровизация каждого ребенка.

Работа предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Знакомит с историей гармони, ее разновидностями, со звучанием тульской, ливенской, саратовской гармони, их внешним видом, размером, предназначением.

Цель досуга

  • Учить ориентироваться в пространстве, понимать изобразительный характер музыки.
  • Расширять эмоциональную отзывчивость родителей и детей на колыбельные песни: через игры, восприятие, пение, инсценирование, музыкальные композиции.
  • Развивать в игровой форме творчество и фантазию у детей и родителей.
  • Привлекать интерес родителей к активной творческой деятельности.
Знакомить детей подготовительной к школе группы с музыкой и литературой татарского и русского народов через интеграцию таких образовательных областей как "музыка", "коммуникация", "познание" и "художественное творчество".
Знакомство с творчеством поэтов Пушкина А.С., Г.Тукая, композиторов П.Чайковского, С.Сайдашева, Р.Яхина
Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей, приобщение к правилам взаимоотношений со свертстниками и взрослыми, формирование гендерной семейной принадлежности, воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
-  закреплять и обогатить знания детей о празднике День Матери,
-  обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь, умение выразительно читать стихи,
-  совершенствовать певческий голос, вокально – слуховую координацию,
-  создать праздничное веселое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Конспект игрового сеанса будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям (младшего дошкольного возраста) и психологам.
Задачами является: сплочение группы, обучение навыкам сотрудничества, социализация и музыкальное развитие.
Музыкальное занятие «ЕСЛИ В ДОМЕ НЕТ СОГЛАСЬЯ, МОЖЕТ РУХНУТЬ ЭТОТ ДОМ» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
для детей младшего и среднего школьного возраста.
Данный проект развивает творческие способности ребят – способность изображать мимикой и жестами, правильно говорить, передавая образ (выразительность речи, темп, интонация, дикция, изменять тембр голоса).
Цель. Расширить, систематизировать знания детей о зимней природе; развивать у детей воображение; активизировать творческое проявление; предоставить возможность к самовыражению.
Знакомство детей с изменениями в природе осенью. Дети закрепляют знания о том, как звери готовятся к зиме, через музыкальную деятельность: песни, танцы, инсценировки.
Презентация знакомит детей дошкольного возраста с инструментами народного оркестра. В презентации дано описание музыкальных инструментов. Так же дано изображение инструментов и звучание.
Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).
Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.
Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.
Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.
в соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка», и интеграцию оздоровительной работы с музыкально-образовательной.
Оркестровый аккомпанемент для вокала. Порядок исполнения указан в конце партитуры.
Ведущий (Вед): Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. У ветеранов эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, да фильмы о войне.
Что означает современный подход к вокальному развитию ребенка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в качестве важнейшего компонента процесса обучения пению. Суть этого подхода в индивидуальном диагностировании детей и разделении детей на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основной формы обучения пению; новый интересный репертуар и специфические приемы работы с ним.
Перед открытием детского сада на его территории собирается много гостей. Поэтому, мы решили, чтобы гости смогли услышать информацию о новом садике до открытия.
Сценарий детского утренника к празднику 8 марта. Предназначен для детей старшей группы детских дошкольных образовательных учреждений.
Разработка занятия по музыкально- ритмическим движениям для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста "Прогулка в осенний лес". Совершенствование навыка ходьбы,бега и простейших танцевальных движений с детьми .
Развитие воображения.
Задачи. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию. Совершенствовать воображение детей.
Сказка была написана для выступления на городском конкурсе музыкальных руководителей "Мелодия сердца" и являлась домашним заданием. Сказка была показана педагогами и детьми подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера.
Наиболее часто встречающаяся проблема в музыкально-педагогической практике последних лет – отсутствие у детей специальных музыкальных способностей и согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллектуального развития. Без этого невозможно полноценное развитие музыкальности.
План работы апробирован мною в своем дошкольном учреждении
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.