Презентация "Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии"


Слайд 1
Нижегородский Институт Развития Образования Кафедра дошкольного образования Методическая разработка раздела «Музыкальное образование» по программе «Камертон» Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии Выполнила: Маврычева Г.Г. Музыкальный руководитель МБДОУ Центр развития ребёнка д/с №141 Г. Дзержинск
Слайд 2
Наиболее часто встречающаяся проблема в музыкально-педагогической практике последних лет – отсутствие у детей специальных музыкальных способностей и согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллектуального развития. Без этого невозможно полноценное развитие музыкальности. Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции (Л.С. Выготский) . «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творческого самовыражения». (Сиротюк Л.А.) Цели метода кинезиологии Развитие межполушарного взаимодействия Синхронизация работы полушарий Развитие мелкой моторики Развитие памяти, внимания, мышления
Слайд 3
Цель - обеспечить оптимизацию развития музыкальности детей в процессе системного музыкального образования, предусматривающего создание эмоционального комфорта, посредством внедрения метода кинезиологии. Задачи овладения детьми всеми видами детской музыкальной деятельности 1. Развивать способности. * Музыкальные способности: - общие музыкальные способности - специальные музыкальные способности: координация слуха и голоса, координация движений - музыкально-творческие способности * Интеллектуальные способности * Физические способности 2. Развивать нравственную сферу ребёнка, ориентированную на общечеловеческие ценности. 3. Развивать познавательные процессы. 4. Развивать личностные новообразования.
Слайд 4
В своей системе работы я условно выделила 3 этапа: ♪ 1 этап – изучение и анализ исследований по данной проблеме в психологопедагогической литературе, разработка цели и задач, создание условий для обеспечения эмоционального комфорта. ♪ 2 этап – апробация тестирования показателей межполушарного взаимодействия, - разработка системы кинезиологических упражнений для всех видов музыкальной деятельности - разработка системы использования кинезиологических упражнений для специалистов МДОУ. ♪ 3 этап – отслеживание результативности, сравнительный анализ результатов развития музыкальности детей до и после применения метода.
Слайд 5
Успешному развитию ребёнка в дошкольном возрасте способствуют несколько составляющих, это: учёт асимметрии полушарий головного мозга Полноценное развитие мозолистого тела Учёт половых особенностей Развитие в соответствии с динамикой развития головного мозга ребёнка. Дифференцированное обучение с учётом функциональной асимметрии полушарий головного мозга ребёнка – один из самых сложных, но очень эффективных способов развития. В музыкальной практике метод кинезиологии – это система упражнений, сопрвождаемая пением. Принципы действия метода кинезиологии: Усложнение упражнений в соответствии с возрастными возможностями детей Поочерёдный перенос воздействия с одного психического процесса на другой во время выполнения ребёнком упражнения Применение упражнений с целью обеспечения эмоционального комфорта детей
Слайд 6
Система кинезиологических упражнений ♪ Упражнения с младшими дошкольниками выполняются в медленном темпе сначала одной рукой или симметрично расположенными пальцами, а в завершении - двумя руками вместе. Основным требованием является точное выполнение движений и чистое интонирование. ♪ Объём заданий для старших дошкольников увеличивается, наращивается темп выполнения, варьируется использование мелодий. ♪ Используются одновременные разнотипные движения рук, сопровождаемые пеним интервалов, соответствующих азбуке 6 и 7-ой ступени развития. ♪ В отличие от содружественных движений, разнотипные движения расширяют резервные возможности функционирования мозга, развивается координация движений, звуковысотный слух, музыкальное мышление.
Слайд 7
Упражнения для обеспечения эмоционального комфорта детей ♪ Дыхательные – не только снимают эмоциональное напряжение, но и стимулируют движения диафрагмы, укрепляют дыхательную мускулатуру ♪ Маятник – разнообразные плавные движения головы и рук. Снимают мышечный зажим, развивают звуковысотный слух ♪ Дирижирование – концентрирует внимание детей, снимает эмоциональное напряжение Упражнения для развития творческого и логического мышления ♪ Упражнения типа марионетка, кросс-ролл с пением разнообразных попевок. ♪ Зеркальное рисование, сопровождающиеся пением звуков октавы, либо трезвучия. ♪ ♪ Гимнастика для глаз с пением Замена слов в пении распевок разнообразными движениями
Слайд 8
Слайд 9
Условия реализации метода кинезиологии на практике Кинезиология как метод может существовать только внутри системы других инновационных методов Моделирование Согласованность действий всего педагогического коллектива Ручные знаки Применение метода должно осуществляться в различных формах организации детской музыкальной деятельности Творческие задания
Слайд 10
Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Апраксина О.А. «Музыкальное воспитание в школе» (М.1978г.). Бугаева Н.Н. «Субъект-субъектное взаимодействие как средство обеспечения комфорта младших школьников» (Екатеринбург.2003г.). Выготский Л.С. «Психология искусства». (М. 1998г.) Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания». (М. «Просвещение» 1976г.) Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребёнка» (М. Просвещение 1967г.) Г.Г.Декер-Фойт «Музыкотерапия». Журналы «Дошкольное воспитание». Костина Э.П. Программа «Камертон» (Нижний Новгород.2001г.) Костина Э.П. «Теоретические и методические основы муз. развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ». (Н.Н. 2002г.). Костина Э.П. «Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду». (Нижний Новгород.1991г.) Костина Э.П. «Диагностика муз. развития ребёнка-дошкольника» (Н.Н. 2002г.). Д.Кэмпбелл «Эффект Моцарта». (М.1999г.) Кабалевский Д.Б. «Педагогические размышления». (М. Педагогика 1986г.). Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста. (М. «Генезис» 2000г.). Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия». (М.1999г.) Среда комфорта: проблема определения (материал международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2003г.) Сиротюк А.Л. «Коррекция обучения и развития школьников» (творческий центр. М. 2001г.) Сиротюк А.Л. «Развитие интеллекта дошкольников» (творческий центр. М 2001г.) Тарасова К.В. «Онтогенез муз. способностей». (М.1988г.). Теплов Б.М. Избранные труды. (М. «Педагогика» 1985г.). М. Фельденкрайз. «Искусство движения. Уроки мастера. (М. ЭКСМО, 2003) Шушарджан «Музыкотерапия и резервы человеческого организма».(М.1998) В.Шмидт «Интеллект и музыка».

Полный текст материала Презентация "Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маврычева Галина Геннадьевна  galina-mav
31.10.2012 0 5111 772

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК