"Песня - язык русского народа" (тематическое занятие для детей подготовительной группы ДОУ)

"Песня - язык русского народа" (тематическое занятие для детей подготовительной группы ДОУ)









Шекера Лариса Владимировна

Музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР Д/С № 28 г. Яровое

Алтайского края

«Песня - язык русского народа» - тематическое занятие для детей

подготовительной группы ДОУ

Программное содержание: Познакомить детей с жанрами русской песни, развивать песенное и игровое творчество, артистизм, учить петь «а капелла»,воспитывать любовь и уважение к Родине.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию. Садятся на стульчики.

Муз. Рук: Сегодня на занятии мы с вами будем слушать, петь, инсценировать русские народные песни, играть в народные игры.

У каждого народа есть своя Родина. Родина русского народа – Россия.

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Детство любого человека начинается с родного дома, с ласкового голоса матери и с песни.

Какую песню слышит ребёнок в своей жизни самой первой?

(ответы детей) Колыбельную.

Муз. Рук: Название слова «колыбельная» произошло от слова колебать(качать). Сейчас мы послушаем с вами русскую народную колыбельную в исполнении певицы Татьяны Петровой.

(слушание фонограммы)

Муз. Рук: Какая эта песня по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, плавная, протяжная.

Муз. Рук: На прошлом занятии мы с вами познакомились с колыбельной песенкой «Котенька-коток». Давайте исполним её.

(исполнение песни)

Муз. Рук: А сейчас, будет интересное задание. У меня есть настоящая колыбелька (достать), в ней лежит кукла, но она никак не может уснуть. Её нужно укачать и спеть ей колыбельную песню, но не ту, которую мы с вами исполнили сейчас ,а ту, что вы слышали от своей мамы или бабушки.

(исполнение «а капелла»)

Муз. Рук: Ребята, а как вы думаете, почему песню называют народной?

( ответы детей)

Муз. Рук: Народная песня – это песня сочинённая не композитором, а народом.

Раньше люди не умели писать, читать, не знали нотной грамоты и песни не записывали, а пересказывали друг другу. Одна песня могла иметь много авторов, так как каждый пел её немного по-своему. Вот и получалось, что песня сочинялась в народе.

Песня сопровождала людей в труде и в отдыхе..

Вспомните, какую мы недавно разучивали трудовую песню?

Дети: Песню жниц.

Муз. Рук: Правильно, когда женщины жали серпами пшеницу, они помогали себе пением.

Ну-ка, девочки, исполните её!

(песня жниц)

Муз. Рук: А какую трудовую песню знают наши мальчики?

Мальчики: Во кузнице.

Муз. Рук: Исполните её, пожалуйста!

(песня «Во кузнице»)

Муз. Рук: Особенно любили в народе хороводные песни. Слово «хоровод» произошло от слова «водить хором», то есть вместе. Люди вставали в круг, брались за руки и веселились. Давайте и мы хоровод заведём!

(хоровод «На горе-то калина»)

Муз .Рук: Наряду с хороводами существовал ещё один тип русской песни, наиболее любим русским народом. Это – частушки.

Частушка- это особый вид русской песни, произошла от слова «частый», то есть быстрый.

Никакие праздники и гуляния не обходились без этих весёлых, озорных, шутливых песенок. Мы с вами тоже знаем их не мало.

( исполнение частушек)

Муз. Рук : Ребята мы с вами знаем много русских народных игр с пением.

(любая русская народная игра по выбору детей)

Муз. Рук : Давайте повторим ещё раз известные нам жанры русской народной песни

(дети называют)

Муз. Рук: Молодцы! Наше занятие окончено!

Дети уходят из музыкального зала под русскую народную мелодию.


Полный текст материала "Песня - язык русского народа" (тематическое занятие для детей подготовительной группы ДОУ) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шекера Лариса Владимировна  Lorhen2362
04.10.2012 0 6561 750

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК