НОД с родителями "Баю-баю, баю-баю, колыбель качаю"
Цель досуга
- Учить ориентироваться в пространстве, понимать изобразительный характер музыки.
- Расширять эмоциональную отзывчивость родителей и детей на колыбельные песни: через игры, восприятие, пение, инсценирование, музыкальные композиции.
- Развивать в игровой форме творчество и фантазию у детей и родителей.
- Привлекать интерес родителей к активной творческой деятельности.
Материал: колыбелька, куклы, домик, столик, платочки разного цвета, дер. ложки по количеству участников, муз. зонтикю
Костюмы: Костюм Хрюшки мамы, шапочки Хрюшкам, мама, Кот Мурлыка, шапочки козочек, коровы и бычка.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал с мамами , распологаясь по всему залу. (мама рядом с ребенком).
Муз рук: Здравствуйте! (здороваются музыкально).
Я предлагаю всем отправиться в путешествие, а поедем на машине. (инсценирование песни)
ПЕСНЯ «МАШИНА» муз М. Красева.
- мы долго ехали, и устали, давайте немного разомнемся на полянке
УПР-Я «ЗАШАГАЛИ НОЖКИ» («Топ- хлоп, малыши» диск).
Речевая игра «ДОБРОЕ УТРО»? нужна????
(дети распологаются возле домика)
- Вот мы и добрались до места Уважемые гости и ребята, хотите поиграть? В нашем домике живет очень дружная семья. Сейчас мы заглянем, что там происходит.(стоит колыбелька- в ней лежит пупсик).
- Игра называется «Бубнилка». Я вам сейчас с закрытым ртом буду бубнить песенку, а вы угадайте, как она называется?(«Бубнит разные мелодии- марш, плясовую, колыбельную. Дети с мамами узнают и называют).
Молодцы, вы уже научились отличать колыбельные песни от других песенок. А давайте мы с вами «Пробубним» знакомую песенку:
(дети и родители «бубнят», а затем исполняют песенку, а дети качают кукол)
Песня «Колыбельная Пупсику».
Спи, мой Пупсик, спи, малыш.
Отчего же ты не спишь?
Наступила тишина,
Спят и звезды и луна
Баю- баю, баю- бай,
Спи мой Пупсик, засыпай.
- вот и заснул Пупсик.
А сейчас послушайте стихотворение:
Светят звезды ласково
Над моим окном
И поет мне песенку
Мама перед сном
Самую любимую
Песенку мою:
Спи, моя хорошая,
Спи, моя пригожая,
Баюшки- баю!
- Давайте все послушаем колыбельную.
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ» муз А. Гречанинова.
- Вот какая музыка- спокойная, тихая, ласковая, убаюкивающая.
А сейчас я предлагаю вам просмотреть сказку,
СКАЗКА «ГАЛИН СОН»
Звучит колыбелная, на кроватке лежит ребенок, возле него сидит мама.
Мама: Расскажу тебе я сказку,
Песенку спою.
Закрывай скорее глазки,
Баюшки- баю.
( Мама целует дочку и уходит.)
Муз рук: Мама поцеловала дочку и вышла из комнаты.
Галя лежала и смотрела в окошко на небо. Она рассматривала звездочки и луну, и ей показалось, что звездочки стали плавно кружиться возле луны, и она заснула.
И приснился Гале удивительный сон:
Муз. Входит Кот Мурлыка.
(подходит к Гале)
Кот М: Здравствуй Галя. Я хочу пригласить тебя и твоих друзей на концерт.
Кот: первым номером выступают овечки бабы Нюры.
Танец Овечек. («коммуникативные танцы» диск).
(использование русских народных плясовых элементов)
Кот: Выступают козочки дедушки Бори. (поют мамы)
ЧАСТУШКИ КОЗОЧЕК.
1козочка: Подружка моя,
Как тебе не стыдно,
Ты капусту всю поела,
Ну, а мне, обидно.
2 козочка: Подружка моя
Где твои козлятки?
Не послушные они,
У тебя ребятки.
Две козочки: Мы частушки вам пропели
А вы нас послушали,
А теперь хотим, чтоб вы молочка откушали.
Кот Мурлыка:
Корова Милка и ее сынок бычок Буян исполнят на два голоса куплеты.(мама с ребенком)
Милка: Ты куда идешь бычок?
Буян:Я, пошел на пустырек
На просторе погулять
Сочной травки пожевать.
Милка: Подожди меня сынок.
Лучше выйдем на лужок.
Травка там сочнее,
Слаще и вкуснее.
Муз рук: И тут Галя проснулась, а в ногах у нее сидел кот Мурлыка и умывался.
- Вот такие бывают волшебные сны, под колыбельные песни. Тут и сказке конец.
- Смотрите, тут нас заждались матрешечки. Какие они нарядные, расписные. И зонтик возле них странный. Сейчас его откроем и посмотрим.
Музыкально- дидактическая игра «Музыкальный зонтик». (по технологии ТРИЗ).?????
- Вот теперь понятно,матрешки встали врассыпную и предлагают взять платочки для танца, а мальчикам раздадим дер ложки- они будут музыкантами.
Танец с платочками. Оркестр рус нар мелод «Ах, ты, береза».(Вместе с родителями)
- смотрите гости дорогие. Наши матрешки выстроились в ряд. Они благодарят нас и прощаются с нами.
- Вы сегодня все молодцы!
- на чем мы с вами отправились в гости?
- На машине.
- А у кого были в гостях?
- В домике у мамы и ребеночка.
- Какго характера была исполнена песенка?
- Нежная, ласковая, убаюкивающая.
- а еще посмотрели сказку «Галин сон»
- Да а мамы наши вместе с ребятами так весело плясали и играли на ложках в оркестре. Вот какие вы все молодцы. И закончилось наше путешествие в «колыбельную страну».
Всего вам доброго. (ПОДАРИТЬ СЕРДЕЧКИ МАМАМ??????)
Дети с родителями уходят из зала.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Людмила Михайловна
→ Екатерина_Пашкова 06.01.2015 1 3929 405 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы