НОД с родителями "Баю-баю, баю-баю, колыбель качаю"


Цель досуга

  • Учить ориентироваться в пространстве, понимать изобразительный характер музыки.
  • Расширять эмоциональную отзывчивость родителей и детей на колыбельные песни: через игры, восприятие, пение, инсценирование, музыкальные композиции.
  • Развивать в игровой форме творчество и фантазию у детей и родителей.
  • Привлекать интерес родителей к активной творческой деятельности.

Материал: колыбелька, куклы, домик, столик, платочки разного цвета, дер. ложки по количеству участников, муз. зонтикю

Костюмы: Костюм Хрюшки мамы, шапочки Хрюшкам, мама, Кот Мурлыка, шапочки козочек, коровы и бычка.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал с мамами , распологаясь по всему залу. (мама рядом с ребенком).

Муз рук: Здравствуйте! (здороваются музыкально).

Я предлагаю всем отправиться в путешествие, а поедем на машине. (инсценирование песни)

ПЕСНЯ «МАШИНА» муз М. Красева.

- мы долго ехали, и устали, давайте немного разомнемся на полянке

УПР-Я «ЗАШАГАЛИ НОЖКИ» («Топ- хлоп, малыши» диск).

Речевая игра «ДОБРОЕ УТРО»? нужна????

(дети распологаются возле домика)

- Вот мы и добрались до места Уважемые гости и ребята, хотите поиграть? В нашем домике живет очень дружная семья. Сейчас мы заглянем, что там происходит.(стоит колыбелька- в ней лежит пупсик).

- Игра называется «Бубнилка». Я вам сейчас с закрытым ртом буду бубнить песенку, а вы угадайте, как она называется?(«Бубнит разные мелодии- марш, плясовую, колыбельную. Дети с мамами узнают и называют).

Молодцы, вы уже научились отличать колыбельные песни от других песенок. А давайте мы с вами «Пробубним» знакомую песенку:

(дети и родители «бубнят», а затем исполняют песенку, а дети качают кукол)

Песня «Колыбельная Пупсику».

Спи, мой Пупсик, спи, малыш.

Отчего же ты не спишь?

Наступила тишина,

Спят и звезды и луна

Баю- баю, баю- бай,

Спи мой Пупсик, засыпай.

- вот и заснул Пупсик.

 

А сейчас послушайте стихотворение:

Светят звезды ласково

Над моим окном

И поет мне песенку

Мама перед сном

Самую любимую

Песенку мою:

Спи, моя хорошая,

Спи, моя пригожая,

Баюшки- баю!

- Давайте все послушаем колыбельную.

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ» муз А. Гречанинова.

- Вот какая музыка- спокойная, тихая, ласковая, убаюкивающая.

А сейчас я предлагаю вам просмотреть сказку,

СКАЗКА «ГАЛИН СОН»

Звучит колыбелная, на кроватке лежит ребенок, возле него сидит мама.

Мама: Расскажу тебе я сказку,

Песенку спою.

Закрывай скорее глазки,

Баюшки- баю.

( Мама целует дочку и уходит.)

Муз рук: Мама поцеловала дочку и вышла из комнаты.

Галя лежала и смотрела в окошко на небо. Она рассматривала звездочки и луну, и ей показалось, что звездочки стали плавно кружиться возле луны, и она заснула.

И приснился Гале удивительный сон:

Муз. Входит Кот Мурлыка.

(подходит к Гале)

Кот М: Здравствуй Галя. Я хочу пригласить тебя и твоих друзей на концерт.

Кот: первым номером выступают овечки бабы Нюры.

Танец Овечек. («коммуникативные танцы» диск).

(использование русских народных плясовых элементов)

Кот: Выступают козочки дедушки Бори. (поют мамы)

ЧАСТУШКИ КОЗОЧЕК.

1козочка: Подружка моя,

Как тебе не стыдно,

Ты капусту всю поела,

Ну, а мне, обидно.

2 козочка: Подружка моя

Где твои козлятки?

Не послушные они,

У тебя ребятки.

Две козочки: Мы частушки вам пропели

А вы нас послушали,

А теперь хотим, чтоб вы молочка откушали.

Кот Мурлыка:

Корова Милка и ее сынок бычок Буян исполнят на два голоса куплеты.(мама с ребенком)

Милка: Ты куда идешь бычок?

Буян:Я, пошел на пустырек

На просторе погулять

Сочной травки пожевать.

Милка: Подожди меня сынок.

Лучше выйдем на лужок.

Травка там сочнее,

Слаще и вкуснее.

Муз рук: И тут Галя проснулась, а в ногах у нее сидел кот Мурлыка и умывался.

- Вот такие бывают волшебные сны, под колыбельные песни. Тут и сказке конец.

- Смотрите, тут нас заждались матрешечки. Какие они нарядные, расписные. И зонтик возле них странный. Сейчас его откроем и посмотрим.

Музыкально- дидактическая игра «Музыкальный зонтик». (по технологии ТРИЗ).?????

- Вот теперь понятно,матрешки встали врассыпную и предлагают взять платочки для танца, а мальчикам раздадим дер ложки- они будут музыкантами.

Танец с платочками. Оркестр рус нар мелод «Ах, ты, береза».(Вместе с родителями)

- смотрите гости дорогие. Наши матрешки выстроились в ряд. Они благодарят нас и прощаются с нами.

- Вы сегодня все молодцы!

- на чем мы с вами отправились в гости?

- На машине.

- А у кого были в гостях?

- В домике у мамы и ребеночка.

- Какго характера была исполнена песенка?

- Нежная, ласковая, убаюкивающая.

- а еще посмотрели сказку «Галин сон»

- Да а мамы наши вместе с ребятами так весело плясали и играли на ложках в оркестре. Вот какие вы все молодцы. И закончилось наше путешествие в «колыбельную страну».

Всего вам доброго. (ПОДАРИТЬ СЕРДЕЧКИ МАМАМ??????)

Дети с родителями уходят из зала.


Полный текст материала НОД с родителями "Баю-баю, баю-баю, колыбель качаю" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Людмила Михайловна  Екатерина_Пашкова
06.01.2015 1 2876 392

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Шоколадка6481 • 20:04, 15.02.2015
Спасибо огромное за материал. в нашей работе сотрудничество с родителями имеет важное значение.
[Материал]