Конспект познавательно-спортивного мероприятия в старшем дошкольном возрасте "От рассвета до заката"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №4 "Радуга" п.Неболчи
Любытинский район Новгородская область.
Разработка познавательно-спортивного мероприятия
на улице в летний период "От рассвета до заката"
(автор: инструктор по ФИЗО Тихомирова Надежда Вячеславовна).
Пояснительная записка.
Всем известно, что наши прадеды были здоровее, чем сегодняшнее поколение, в частности благодаря тому, что много времени находились на свежем воздухе, работали физически, вели подвижный образ жизни, имели полноценное питание, жили среди природы, которая положительно влияла на духовность, психическое и физическое здоровье.
Чтобы ребенок рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему необходимы солнце, воздух, вода.
В теплое время года улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: бег между деревьями, мелкой и высокой траве, с горки в горку; бросание шишек, мелких камешек, ходьба босиком, игры с водой. Изменение привычных условий дает возможность варьировать разучиваемое движение. Использование природных условий эффективно еще и тем, что значительно расширяет двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений. Очень полезно бросать мелкие камешки в пруд, выполняя бросок снизу, а не только из-за головы. Метая картонный диск надо размахнуться и сделать резкий бросок, косо направленный снизу вверх, что помогает развитию мышечной системы в полном объеме. Спрыгивание с пенька дает возможность ребенку воспитывать чувство уверенности, ловкость, координацию движений.
Хочется отметить, что в летний период пребывание на свежем воздухе изменяет и режим питания. С повышенной затратой энергии требуется увеличение калорийности суточного рациона питания детей. Потребность в жидкости увеличивается: кипяченая вода, отвар шиповника, несладкие соки. На длительные прогулки питье и стаканчики необходимо брать с собой по количеству детей.
Таким образом можно сделать вывод, что движение в летний период, закаливающие процедуры (утренняя гимнастика на улице, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком по траве, солнечные ванны), подвижные игры, дыхательные упражнения, профилактический массаж ног на протяжении всего дня дает возможность следовать принципу «здоровый ребенок – успешный ребенок».
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период.
Задачи:
1. Совершенствовать умение выполнять захват пальцами ног мелких предметов.
2. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию.
3.Воспитывать заботу о своем здоровье, уважение друг к другу и умение прийти на помощь.
Продолжительность: 40 минут.
Ожидаемый результат: Позитивное настроение, интересные задания и упражнения помогут ребятам сформировать основные навыки, умения, укрепят здоровье. Встреча с героями помогут не утомиться, а весело и полезно провести время и узнать много нового.
Оборудование: детская одежда по сезонам, мяч, тазики с водой для игры и мытья ног, полотенца, шишки, обручи, две машинки, чистые листы бумаги для рисования, мелки, цветные карандаши, мыльные пузыри).
Продолжительность мероприятия – 40 минут.
Участники мероприятия:
1. Ведущий: инструктор по ФИЗО,
2. дети 5-6 лет (15детей)
3. Солнышко (родитель)
4. Айболит (родитель)
5. Муравьишка (родитель).
Ход мероприятия:
1 часть мероприятия (в группе)
После завтрака в группу приходит инструктор по ФИЗО и предлагает ребятам занять удобные места на ковре.
В.: - Здравствуйте. Как у вас сегодня настроение? (ребята по очереди высказывают свои мнения).
- А можно ли изменить настроение? (ответы детей)
- Предлагаю, передавая мяч по кругу каждому из вас сказать такие слова, чтобы от них стало нам еще веселее и радостнее. Я начну: «Вы сегодня очень приветливые» (высказывания детей).
- День сегодня веселый или грустный? (ответы детей). Веселый, потому что светит солнце.
- На прогулку хотите? (да)
- А что вы оденете?
Игра «Собери вещи на прогулку» (Детям предлагается набор вещей: осенние, летние и зимние. Необходимо выбрать то, что они оденут на прогулку летом.).
- А зачем вам головной убор? (ответы детей).
- Теперь предлагаю пройти в раздевалку и приготовиться к прогулке.
2 часть мероприятия (на улице)
На участке детей встречает Солнышко.
С.: - Здравствуйте, ребята. Я с самого утра маню вас на улицу. Вы молодцы, что вышли на прогулку, а еще правильно, что одели головные уборы. Я очень горячее солнышко. Предлагая познакомиться.
Игра «Давай познакомимся» ( Дети стоят по кругу, Солнышко проходит и легко хлопает каждого по ладошкам, а дети говорят свое имя).
- А теперь нарисуйте солнышко на спине друга (дети делятся на пары и рисуют друг у друга солнышко, проводя пальцем по спине).
- Как вы думаете, у меня есть друзья? (есть)
- Мои друзья: воздух и вода. Вам без нас никак нельзя.
- Мой друг воздух летом очень теплый, а вот пахнет ли он.
Дыхательная гимнастика
В круг нам надо, дети, встать, Глубокий вдох через нос,
Руки плавно поднять вверх,
Лесным воздухом подышать. Подняться на носки.
Высокие, красивые деревья Наклон, выдох через рот,
здесь растут, руки опустить вниз,
А корни под землею для них пальцы рук развести в стороны.
Водичку пьют.
- А вода летом теплая? (да)
-Предлагаю пройти на веранду и поиграть в игру «Веселые брызги»
(на столе стоят тазики с водой, детям надо опустить руки в воду и брызнуть на стену, наблюдая при этом, как быстро сохнут капли).
- Что мы засиделись, пора бы и пройтись по тропинке «Здоровья».
(Дети с Солнышком проходят на другую игровую площадку, снимают обувь и идут друг за другом)
Тропа здоровья:
- галька
- желтый песок
- деревянная ребристая доска
- колючий коврик
- газон.
Как только дети прошли «Тропу здоровья» к ним выходит Доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребята. Вы наверно в пути устали, пить хотите? (да)
(Айболит угощает ребят кипяченым кипятком).
-Пока я собирался к вам, рассыпал орехи, помогите собрать. Но собрать надо пальцами ног.
(В центре площадки обруч, надо собрать орехи (крышки от пластиковых бутылок) пальцами ног).
-Какие вы молодцы. Только вот беда, ноги теперь у вас грязные. Что же делать? (намыть ноги).
- Пройдемте на веранду и намоем ноги.
(На веранде по количеству детей около скамеек стоят тазики с водой и полотенца. Инструктор по ФИЗО и Айболит помогают детям).
У Айболита звонит телефон. После звонка Айболит говорит детям:
- Ребята, мой друг Муравьишка приглашает нас на полянку поиграть. Пойдемте? (Да)
Дети в сопровождении инструктора по ФИЗО и Айболита проходят по асфальтной дорожке, где нарисованы классики и выполняют прыжки любыми способами.
- Здравствуйте, ребята. Я Муравьишка, живу в лесу и много работаю. Играть мне не с кем. Хотите со мной поиграть?
Игра «Перевези груз в муравейник» (Дети делятся на две команды. У каждой по одной грузовой машинке и шишки, по количеству детей. Чья команда быстрее перевезет шишки в муравейник: тазик напротив каждой команды).
- Спасибо вам за помощь и игру.
- А теперь поиграем в игру «Земля, вода, воздух» (Муравьишка называет животных, насекомых, птиц. Если они живут в воде и земле, то дети приседают, а если это птица или насекомое, которое летает, то дети прыгают.
Дельфин, стрекоза, черепаха, лягушка, ласточка, заяц, волк, орел, ежик, бабочка)
- Вы очень внимательные и не допустили ни одной ошибки. Я хочу вам подарить мыльные пузыри, а мне пора уходить. Всего вам доброго.
3 часть (заключительная)
Инструктор по ФИЗО:
- Ребята вам понравилось наша прогулка? (да)
- А кого мы встретили? (Солнышко, Айболита, Муравьишку)
- Вы устали? (нет)
- Предлагаю пройти на веранду, где нас ждет художественная мастерская. Мы с вами нарисуем, то, что вам сегодня очень понравилось.
Инструктор по ФИЗО предлагает детям пить, а потом рисуют рисунки.
Рисунки крепят на веранде и анализируют.
Заключение.
Данное мероприятие построено с учетом погодных условий и возрастных особенностей детей, а так же с учетом работы в летний период на улице:
- питьевой режим
- профилактика плоскостопия
- массаж ног
- дыхательная гимнастика
- игры с водой
- игры с песком
- игры малой подвижности
- теневой навес (задания на веранде)
- мытье ног
Работа с детьми по оздоровлению в летний период очень важна и ответственна. Солнечные лучи убивают микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина Д и охраняют детей от заболеваний. Воздух содержит особые вещества – фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащают кровь кислородом. Вода очищает кожу от загрязнения.
Закаливание организма способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: выдержки. Системная работа снижает заболеваемость детей, сохраняет и укрепляет здоровье. Овладение детьми новыми навыками и умениями готовят их к любым жизненным ситуациям.
Очень важно привлекать в эту работу родителей. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то делать это надо «всем миром»: семья, детский сад, общественность.
Библиография:
1. Андерсон В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1991.
-
Кузнецова Н.В. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. АЙРИС ПРЕСС. М., 2007.
-
Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007.
-
Терехина С.В. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
-
Павлова М.А. Здоровьесберегающая система в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс. 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихомирова Надежда Вячеславовна
→ nadyatihomirova 11.02.2019 0 1909 419 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы