Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром детей младшего дошкольного возраста «Весна в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим природным миром
детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Весна в лесу»
Воспитатель Неелова Татьяна Анатольевна
Группа «Колокольчики»
г. Лодейное Поле
2019 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим природным миром
детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Весна в лесу»
Цель: способствовать формированию первичных представлений детей о весне как времени года
Задачи:
Образовательные: - учить детей отвечать на вопросы с опорой на картину-
матрицу и раздаточный материал;
- расширять первичные представления о весне как времени
года;
- расширять активный словарный запас детей по темам
«Весна» и «Дикие животные»;
- продолжать формировать монологическую и диалогическую
речь.
Развивающие: - способствовать развитию умения связно излагать свои мысли;
- развивать самостоятельное мышление, логику и память;
- развивать мыслительные действия по аналогии;
- способствовать развитию положительных эмоций в
творческом процессе создания рассказа.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность детей через организацию
творческого процесса создания «рассказа -
картины»;
- воспитывать желание помогать человеку, у которого грустное
настроение;
- воспитывать культуру поведения и взаимоотношений
детей в процессе работы над коллективной картиной-
рассказом.
Предварительная работа:
регулярные беседы с детьми в ходе режимных моментов в уголке наблюдения за погодой и календарем;
Ежедневные наблюдения за природными явлениями и изменениями в окружающей среде на территории детского сада во время прогулок;
Тематические прогулки по территории детского сада (с использованием возможностей метеоплощадки) с целью наблюдений за изменениями в природе;
Чтение художественной литературы на весеннюю тематику (В. Бианки, Э. Шим, П. Багин, Соколов-Микитов и др.).;
Слушание стихотворений и рассматривание иллюстраций из сборника «Большая поэзия малышам. Весна»;
Дидактические и настольно-печатные игры «Времена года», «Лото. Дикие и домашние животные», «Что сначала, что потом?», игры на интерактивной доске из сборника «Речевые тренажеры» по лексической теме «Весна» и «Дикие животные»;
Иллюстративный и раздаточный материал по материалам С. Вохринцевой «Весна в городе», «Весна в лесу» и «Весна в деревне».
Методы и приемы:
создание проблемной ситуации,
наглядный метод,
игровой метод,
практическая деятельность детей,
дидактическая игра;
речевая игра;
Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка «Весенняя песенка»
гимнастика для глаз после работы на интерактивной доске
Материалы и оборудование:
Магнитная доска;
Картина- матрица «Весна в лесу» (С. Вохринцева);
раздаточные картинки на магнитах или двухстороннем скотче;
Речевой интерактивный тренажер по теме «Весна»;
Музыкальное оформление «Весенняя песенка» для физкультминутки, музыка для релаксации (для гимнастики для глаз).
Структура занятия:
Вводная часть – 3 минуты:
А) Игра на положительный эмоциональный настрой «Ты мой друг и я твой друг!»;
Б) сюрпризный момент- появление игрового персонажа Машеньки;
Основная часть – 10 минут:
А) презентация «Весна пришла в лес»;
Б) физкультминутка «Весенняя песенка»;
В) речевая игра «Назови картинку» (раздаточный материал на магнитах или двухстороннем скотче «Весна» (дети выбирают и называют фрагменты – маленькие картинки);
Г) расстановка маленьких фрагментов (дидактическая игра «Расставь картинки») на картине-матрице с объяснениями детей;
Д) интерактивная игра из серии «Речевые тренажеры. Лексическая тема – «Весна» («Четвертый лишний»);
Е) гимнастика для глаз
Ж) прощание с Машей, вручение подарков за рассказ (наборы фломастеров и раскраски на тему «Весна в лесу»).
Заключительная часть (рефлексия) – 2 минуты:
А) обобщение итога занятия воспитателем с детьми (мы помогли Маше? Что мы для этого делали?);
Б) оценочный компонент (что больше всего понравилось, запомнилось, что было труднее всего и т.д.);
В) зачин для дальнейшей работы – что бы еще хотели узнать про другие времена года?
Г) А хотите нарисовать все то, о чем мы сейчас рассказывали? Тогда пойдемте скорее рисовать и раскрашивать в группу!
ХОД непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, какое у нас сейчас настроение? Чтобы нам всем веселее стало давайте сейчас играть будем.
Дети встают в круг за руки.
Игра. «Ты мой друг и я твой друг»
Я люблю наш детский сад,
В нем полным полно…
Зайчат? – нет,
Бельчат? – нет,
Медвежат? – нет,
Ежат? – нет,
Ребят? – Да!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
И тепло от наших рук
Побежит вокруг-вокруг,
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты!
Раздается стук в двери. Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то к нам стучит? Кто там?
Машенька: Это я, Машенька, можно к вам в гости?
Воспитатель: Ребята, можно к нам в гости Маше зайти?
Дети: Можно, пусть заходит.
Воспитатель: Заходи, Машенька, гостем будешь. Чего ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Машенька: Да Мишка мой всю зиму в берлоге проспал, а теперь проснулся – а играть и бегать со мной не хочет, говорит, что ему некогда, много дел! Говорит, что весна пришла! Никто в лесу со мной не играет, всем некогда… Что же такое весна? Объяснил бы кто!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое весна?
Дети: Нет, не знаем…
Воспитатель: А давайте я вам с Машенькой сейчас расскажу, что же такое весна!
Воспитатель: Так что ты, Машенька, не грусти, вот давай-ка посмотрим на наш волшебный экранчик, может он нам что-то подскажет?
Дети: давайте, посмотрим. Садятся на мягкие коврики у интерактивной доски, на расстоянии не меньше 2,5-3 м.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – «ВЕСНА ПРИШЛА В ЛЕС») (в Приложении)
Воспитатель: Что ты, Машенька, все крутишься, тебе неинтересно с нами?
Машенька: Да просто я устала сидеть, потанцевать хочу!
Воспитатель: ну, тогда скорее вставайте вместе с Машенькой, у меня для вас есть веселая песенка, мы сейчас и споем, и станцуем!
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» - ФИЗМИНУТКА (муз.файл в Приложении)
Воспитатель: Ну, что повеселились? А ты, Машенька, все про весну запомнила?
Машенька: Ну, не все конечно…Может мне ребята помогут?
Воспитатель: Поможем Машеньке все, что мы увидели про весну запомнить?
Дети: Да, только как?
Воспитатель: А хочешь, Машенька, мы с ребятами тебе на память картину целую сделаем про весенний лес? Ты на нее посмотришь, сразу всё и вспомнишь!
Машенька: Мне, подарок – картину? (прыгает от радости), конечно, очень хочу! А как это?
Воспитатель: А вот как, смотри, у меня на доске большая картина (дети смотрят и отмечают, что изображено на картине – не зима, а весна, не город, а лес), а в нашей сюрпризной корзинке, где всегда для детей новые предметы появляются, что-то и сегодня появилось, давайте посмотрим вместе..
(раздает картинки на магнитах или скотче (животные с детенышами, яркое солнышко, капель, сосульки, гнездо, птицы с птенцами, проталины с подснежниками, ручейки и т.д.) – дети по очереди рассказывают, что за картинку они выбрали и прикрепляют к большой картине-матрице свои маленькие картинки – получается рассказ про весну. Маша повторяет- обобщает, всё, что рассказали и прикрепили дети.
Воспитатель: а теперь Машенька, наш волшебный экранчик тебе игры покажет, он тоже многому может научить. Садитесь на коврики у нашего экранчика, начинаем игру «Что-то лишнее». (интерактивная игра «Четвертый лишний», тема «Весна»).
Воспитатель: А теперь наши глазки должны отдохнуть от экранчика. Скажите ребята, что мы должны сделать?
Дети: Гимнастику для глаз!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Маша, давай с нами! Начинаем:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Машенька: Вот спасибо, так спасибо! И развеселили вы меня, ребятишки, и подарок на память сделали, и все рассказали, что вы весной в лесу происходит. А я вам тоже подарочек принесла – держите (отдает воспитателю корзинку с подарками), да когда вам про весну порисовать захочется – меня добрым словом-то и вспомните. А теперь мне к Мишке пора,
все скорее рассказать, чему я тут у вас научилась, да что про весну узнала! До свидания, ребятки!
Дети и воспитатель: До свидания, Машенька, приходи к нам еще играть.
Воспитатель: А вам понравилось сегодня с картину делать вместе с Машенькой? А про какое время года мы говорили? Кому мы сегодня помогали? А почему ей сначала скучно было? А потом - почему весело? Что мы ей в подарок сделали? А она нам что подарила? Хотите скорее порисовать? Пойдемте, возьмем карандаши, фломастеры да раскраски про весну.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неелова Татьяна Анатольевна
→ Публикатор 20.03.2019 0 6197 122 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы