Тематический проект "Осень - дивная пора"
МБОУ ДОУ детский сад
п ос. Высокогорный
Тематический проект «Осень - дивная пора»
средняя группа
Автор проекта:
Прокофичева Татьяна Сергеевна
пос. Высокогорный
2018 год
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий, групповой
Продолжительность – среднесрочный (октябрь - ноябрь 2018 год).
Участники – дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Еще Ф. М. Достоевский писал: «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин». Дальний Восток есть за что любить. Но одной любви мало. Нам предстоит приложить немало усилий, чтобы воспитать у поколения, идущего за нами, новое экологическое мышление. Человечество, наконец, осознало, каким хрупким является природный мир нашей планеты, как легко нарушить равновесие окружающей среды. Теперь нужно прийти к ясному пониманию каждым человеком того, что природа – источник жизни, красоты и добра. Поэтому, мне, воспитателю, очень важно помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, бережно и заботливо относится к ней.
Цель: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
-
формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
-
воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
-
расширять представления детей об изменениях в природе осенью;
-
развивать умение видеть красоту окружающей природы;
-
охранять и укреплять здоровье детей;
-
воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой;
-
привлечь родителей к участию в жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Предполагаемый результат:
-
расширятся знания детей об осени, её признаках;
-
увеличится словарный запас;
-
дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе;
-
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и родителей.
Подготовительный этап:
-
Определение темы, постановка цели и задач.
-
Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
-
Подбор методической литературы, дидактического материала.
-
Подбор материалов для творческой деятельности.
-
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Продукт проектной деятельности:
-
Создание картины «Осенний ковер».
-
Осенние наблюдения в природе.
-
Рисование ладошками «Берёза».
-
Лепка овощей и фруктов.
-
Рисование нетрадиционной техникой кляксографией и аппликацией из сухих листьев «А лес стоит загадочный».
-
Рисование методом «тычка» ватной палочкой «Осеннее дерево», «Кисть рябинки»
-
Осенний утренник «Золотая ярмарка».
-
Осенние развлечения «Осень, осень, в гости просим», «В гостях у бабушки – загадушки»
-
Выставка детско – родительских работ «Осенний калейдоскоп».
Основной этап.
На основном этапе была проделана работа по разработке модели проектной деятельности по пяти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Осень – дивная пора».
Образовательные области |
Формы работы с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие |
Цикл наблюдений на прогулках. Экскурсия на речку. Наблюдение за кустом шиповника. Наблюдение за рябиной. Беседы: «Дерево – дом и столовая для животных»; «Как звери осенью к зиме готовятся», «Осень – дивная пора» Упражнения ФЭМП: «Пересчитай листики»; «Сколько грибков», «Чего больше – овощей или фруктов?» Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Осень». |
Сбор иллюстраций и фотографий на осеннюю тематику. |
Речевое развитие |
Творческое рассказывание по темам.
Составление описательных рассказов по мнемотаблицам. Рассматривание иллюстраций об осени. Загадывание загадок про осень. Рассматривание альбома «Дары осени» Разучивание пословиц. Словесные игры.
Пальчиковые игры.
Чтение художественной литературы.
|
Консультация «Учите детей наблюдать». Совместное оформление альбома «Дары осени»
Чтение рекомендованных произведений про осень
|
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры. «Найди такой же листок». «Отгадай, что за кустарник?» «Третий лишний» «Овощи и фрукты» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Угадай, что в руках?» Игры – драматизации.
Настольно-печатные игры.
Труд.
Беседы по ОБЖ.
|
Субботник по уборке листвы на участке совместно с родителями. Вскапывание грядок и цветников. |
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация.
Рисование.
Конструирование из природного материала «На лесной полянке» Лепка.
Самостоятельно-художественная деятельность.
Слушание музыки.
Пение.
Хороводные игры.
Совместная деятельность с воспитателем.
|
Приобретение раскрасок «Осень». Изготовление работ для выставки «Осенний калейдоскоп». Участие в районном конкурсе рисунка по экологии. Участие в школьной выставке поделок «Прекрасна осени пора»
|
Физическое развитие |
Беседы.
Подвижные игры.
Физкультминутки.
|
Пешие походы в лес вместе с детьми. |
Результаты проектной деятельности:
-
В результате проекта у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
-
Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас.
-
Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
-
Большинство родителей приняли активное участие в работе над проектом
Заключительный этап.
-
Выставка поделок с участием родителей - «Осенний калейдоскоп».
-
Осенний утренник.
Используемая литература.
1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика», издательство «Астрель», 2006 год
2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», издательство «Учитель», 2002 год
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», ООО «Карапуз - дидактика», 2007 год
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательский дом «Цветной мир», 2014 год
5. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2006 год
6. Николаева С.Н. «Юный эколог», Москва, «Мозаика Синтез», 2006 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Прокофичева Татьяна Сергеевна
→ Г@лин@0028 03.03.2019 0 4449 403 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы