Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров сокровищ"
Самоанализ открытого образовательного мероприятия (НОД) в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию было представлено образовательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ».
На занятии присутствовало 3 девочки и 3 мальчика. Дети были достаточно активны, доброжелательны, открыты для общения, что меня очень порадовало..
Для себя отметила, что лидером был(а) …
Выбор и содержание темы обусловлены интересом детей к играм-путешествиям, которые всегда связаны с приключениями.
Сюжетно-тематическая организация мероприятия выбрана не случайно, она соответствует психофизиологическим особенностям детей, таким как: неустойчивое внимание, образность мышления, увлечённость игровыми ситуациями и направлена на активизацию познавательно-речевой деятельности детей.
С целью проиллюстрировать систему моей работы, представленную в первый конкурсный день, в разные части занятия введены игры и упражнения на подбор рифмы.
В ходе открытого мероприятия решались образовательные, развивающие, и воспитательные задачи.
Образовательные задачи были направлены на знакомство детей с понятием «рифма», упражнение в разных способах подбора рифмы к заданному слову; а т.ж. в составлении короткого рифмованного текста с опорой сюжетную картину и на заданные пары рифм.
При построении занятия работа осуществлялась на принцип этапности: слово – предложение – рифмованный текст.
Предпоследнее задание по составлению рифмованных предложений имело 2 уровня сложности, чтобы обеспечить дифференцированный подход и актуализировать зону ближайшего развития (слова на дощечках были напечатаны, а для детей не умеющих читать предложены картинки).
Упражнения на подбор рифм стимулировали детей вслушиваться в слова и искать звуковое сходство, что способствовало развитию фонематических процессов.
Для развития мыслительной деятельности использовала проблемно-поисковые вопросы на протяжении всего занятия.
Для закрепления понятия “право, лево”, в игровой форме, провела упражнение на ориентировку в собственном теле, что обостряет внимание и кинетическую память.
В ходе образовательного мероприятия решались и воспитательные задачи: формировала навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывала умение слушать другого, старалась создать положительный эмоциональный настрой, принести детям радость, новые впечатления.
С целью создания условий, приближенных к реальным, применяла маркеры игрового пространства, указывающие на место событий, в котором разворачивается сюжет. Применение технических средств, аудио сопровождение, стимулировало внимание детей, благотворно влияло на их настроение, повышало работоспособность.
При организации образовательного мероприятия были соблюдены требования к здоровьсбережению детей:
- проветренное помещение;
- смена видов деятельности;
- психоэмоциональный комфорт детей;
- предъявляемые наглядные пособия на уровне глаз детей.
Необходимости в проведение физминутки не было, так как была частая смена мизансцен, поз детей.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному. На протяжении всего занятия позиционировала себя как партнёра, заинтересованного участника путешествия. Старалась дать положительную оценку любому малейшему достижению каждого ребёнка.
В результате можно было заметить, что дети были ориентированы на общение со мной, они удерживали словесные инструкции, работали в заданном темпе, были увлечены содержанием сюжета, старались выполнить игровые задания правильно.
Считаю, что успешность занятия определили следующие факторы:
- хорошая подготовленность детей;
- сформированность доброжелательных взаимоотношений в группе;
- увлечённость детей содержанием занятия;
- дидактическое обеспечение, отвечающее требованиям эстетики.
При подведении итогов деятельности перед собой ставила задачу обобщения предложенного материала через воспроизведение в памяти детей наиболее запомнившихся моментов. Книги в подарок детям – возможность использовать полученные навыки в дальнейшем.
Считаю, что цель занятия достигнута: дети поняли, что такое рифма, научились подбирать созвучные слова, строить с ними предложения и объединять их в рифмованный текст. Благодарю за внимание!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семирунная Елена Борисовна
→ elena1648 16.03.2019 0 5033 433 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.