Конспект итоговой образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по математике в средней группе


Конспект

итоговой образовательной деятельности

по математике (по программе И.А. Помораева, В.А. Позина)

в средней группе

Составила: воспитатель Царькова Наталья Викторовна

 

Тема: «Задачки хитрой Лисы»

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4.Закрепить знания о частях суток.

5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

 

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (резиновые игрушки); конверт с ключиком, избушки для Зайца и Лисы (картинки), колокольчик, Набор карточек с горошками от 1 до 5; набор цифр (1-5) ; картинки: белочки и картинки бабочки по пять штук) ; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, все четырех цветов и один овал); листы голубой бумаги; наборы карточек с картинками на каждого ребенка (домик, береза, елка, облако, солнце).

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы , ребята, отправимся в сказку. А в сказку я возьму того, кто назовет моих друзей.

Игра « Мои друзья»

Я – «квадрат», назовите объекты- моих друзей, которые имеют квадратную форму. (Часы, картина, кубик, стол, стул…..);

Я- «овал», назовите объекты, которые имеют овальную форму (огурец, батон, сосиска, стол, кабачок…..);

Я- «Прямоугольник»;

Я- «Треугольник».

 

Отлично! Мы все вместе отправляемся в сказку.

А вот уже и полянка первая и на ней задание:

Это сказочный сундучок, в которой хранится наша сказка. Мы вместе сможем его открыть. Для этого нужно собрать героев сказки при помощи карточек- предлогов. Выберите себе по карточке, и кто уже знает, где его герой можете отвечать.

Сережа, у тебя – медведь. Почему ты так решил?

- На карточке указанно, что это –объект, который расположен с право от сундучка.

- Да, верно.

(дети разбирают героев. Медведь, лиса, собака, бык. А предпоследняя карточка, которая обозначает расположение объекта с верху, на сундучке (петух), последняя в сундучке- открывает тот ребенок (заюшка и картинки избушек, пристегивает на доску)

- Ребята, вы узнали как сказка называется?

Дети: это сказка «Заюшкина избушка»

 

Ф

Воспитатель: правильно- «Заюшкина избушка». Ребята, у кого еще карточки остались? Выходите ко мне и расскажите.

 

- У меня значок функция.

Функция домиков зайца и лисы - лисы- удерживать тепло в любую погоду, и защищать.

 

Воспитатель: Сережа, у тебя последняя карточка. Покажи ребятам ее и ответь на нее.

Дети: домик лисы растаял потому, что он был изо льда. Домик лисы был изо льда, поэтому он и растаял. Лиса заняла домик зайца потому, что ее домик расстаял. Лиса осталась без домика , поэтому она заняла домик зайца.

 

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )

 

1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных)

Какое животное самое маленькое? (Заяц)

Какое самое большое? (Бык)

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

 

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

 

2-е задание от Лисички, нужно прослушать сколько раз прокукарекал петушок и поднять соответствующую карточку с горошками:

 

 

 

 

3-е задание лисички: Лиса пока убегала с ключиком по дорожке, встретила бабочек и белочек, но не успела их посчитать.И дала задачу, не считая узнать, кого больше бабочек или белочек?

Выходят по одному ребята и выкладывают на доске в ряд

 

 

 

 

- Как сделать, чтобы их было поровну? ( добавить одну бабочку, либо убрать белочку, отвечают дети).

4-е задание лисички

Физминутка

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

 

Шесть – за стол тихонько сядь.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

 

5-е задание лисички, проверить какие вы быстрые и внимательные: игра «раз, два, три, место себе найди»

Ребятам раздаются карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Дети должны встать по порядку от 1 до 5.

 

6-е задание лисички. Лиса хитрая и приготовила вам самое сложное и самое трудное задание, хочет вас запутать и не вернуть ключик зайчику. Она передала вам вот такие листы с матрицей , которую нужно непременно заполнить верно. Здесь есть ряды и в каждом ряду живут свои геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и квадрат. А в столбиках фигуры сверху вниз располагаются по цвету, какое облачко, такие и фигуры. Ну, если вам все понятно, то приступайте к заполнению матрицы.

 

 

 

 

 

 

Лиса довольна, вы справились и с этим ее заданием.

 

7-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопните в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

 

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

 

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

 

8-е задание: Дети , Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится , мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги, клей карандаш. В тарелочках карточки с картинками. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем и приклеиваем дом.

В правом верхнем углу-солнце.

В левом верхнем углу- облако;

В нижнем левом углу- елочку;

В нижнем правом углу- деревце.

Как вы думаете,Лисе понравилась ваша аппликация? Мы ей дарим дом красивый и надежный (деревянный)

 

 

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки.

 

 

- Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

 

- Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в сказку? А что запомнилось, во что играли, какие задания выполняли?

 

 

 

 


 

6

 


Полный текст материала Конспект итоговой образовательной деятельности с элементами ТРИЗ по математике в средней группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царькова Наталья Викторовна  gtoprosto
18.09.2018 1 5596 577

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК