Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Дымковская красавица»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему
«Дымковская красавица»
Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности
Токаюк К.В.
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.
Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).
Ход НОД:
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).
- А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).
Воспитатель достает письмо и читает:
«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».
- Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем – барышня. На конверте образец, посмотрите – здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.
Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.
Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка – русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.
(Дети работают).
(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).
- Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.
Анализ.
Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.
- Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи – прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).
- Какие работы вам больше всего понравились? Почему?
- Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Токаюк Ксения Владимировна
→ Ким9120 21.09.2018 0 4032 440 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.