Познавательное развитие


Задачи данного мероприятия: 

  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
  • воспитывать стремление совершить добрые дела;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
06.10.2015

Конспект ННОД предназначен для группы детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.  Образовательная область "Познание" по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. На занятии дети знакомятся со словом дизайн и видами дизайна, с нетрадиционной изобразительной техникой — живопись шерстью. Беседуют о красоте: где можно увидеть красоту, что называют красивым. Итогом занятия является коллективная работа, сделанная руками детей.

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группе.В первой части занятия детям читают небольшой  рассказ, затем по содержанию рассказа, дети самостоятельно выкладывают графические модели. Опираясь на  графические аналогии пересказывают рассказ. Физминутка. Во второй части занятия, дети самостоятельно моделируют знакомые стихотворения.

Данная   разработка совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы способствовала систематизации знаний о сезонных изменениях в природе весной, о перелетных птицах и животном мире родного края.

Занятие дает детям первичное представление о космосе в интересной игровой форме. Способствует развитию познавательной активности.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС , использованы здоровьесберегающие технологии.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Презентация предназначена для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром профессий. В материале представлены профессии, с которыми малыши встречаются в повседневной жизни - как в социуме, так и в детской литературе.

Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым  

Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации. Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Приоритетная образовательная область – «Познание».
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей.

В возрасте 5-7 лет дети с интересом рассматривают разнообразные по структуре ткани. С удовольствием изучают их свойства. План – конспект образовательной деятельности «Зимние забавы» интегрирует познавательно – исследовательскую и изобразительную деятельность детей подготовительной группы. Данный материал разработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Савельчева Тамара Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории,
детского сада комбинированного вида №78, г.о. Самара

1. Краткая аннотация проекта

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОО, в том числе и формировании экологической культуры дошкольников.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его ценности и богатства.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожара и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там.
Берегите планету Земля. Вглядывайтесь в природу, замечайте вокруг интересное.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Долгосрочный: учебный год.
1. Краткая аннотация проекта

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОО, в том числе и формировании экологической культуры дошкольников.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его ценности и богатства.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожара и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там.
Берегите планету Земля. Вглядывайтесь в природу, замечайте вокруг интересное.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Долгосрочный: учебный год.

Программное содержание:
1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающем порядке на основании зрительного соотнесения.
2. Упражнять в составлении сериационного ряда из объектов розового цвета разных оттенков в порядке убывания цветовой насыщенности.

Презентация предназначена для ознакомления старших дошкольников с грибами. 

Проблема: Во время беседы с детьми о летнем отдыхе, одна девочка рассказала, что ей нужно перебраться на другой берег реки Волги. У неё возникла проблема: А как туда добраться и на чём? Ребята вступили в дискуссию, как ей помочь, у них возникли споры: какие виды водного транспорта существуют. Дети заинтересовались данной темой и захотели узнать об этом поподробнее.

На основе раннее полученных сведений, воспитатель в интересной непринужденной форме закрепляет знания детей об образе жизни бурого медведя (его внешности, образе жизни, характере питания, месте обитания); продолжает знакомить детей со священными животными других стран (индийский слон), развивает навыки самостоятельной творческой деятельности в подгруппах, внимание, память, речь детей; воспитывает доброе и чуткое отношение к животным, внимание к каждому уголку родной земли. Ребенок заинтересованно участвует в образовательном процессе, интересуется новым, может самостоятельно применять усвоенные знания и умения, способность составлять коллективный рассказ.

Цель: Формирование у детей представления о Земле и жизни людей на ней.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о нашей планете. (ПР)
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.(СКР)
3. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.(СКР)
4. Закреплять знания детей о климатических условиях жизни для животных.(ПР)
5. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
6. Закреплять умение детей делить слова на слоги.(РР)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, знакомство с глобусом и географической картой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа.

Конспект НОД в средней группе детского сада на тему "Снегири". Данная разработка­­ будет интересна воспитател­­ям данной возрастной­­ категории,­­ получилось­­ очень интересное­­ занятие с использова­­нием нетрадицио­­нных техник рисования.

Задачи: -Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; -Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка; -Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска); -Знакомить детей с понятием цвета и композиции; -Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Тема занятия «В поисках клада». Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»
Возраст детей 5-6 лет.

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
Воспитание активности и самостоятельности мышления – серьезная проблема обучения детей на всех возрастных ступенях. Одним из средств воспитания активности и самостоятельности служат вопросы, задаваемые детям, и вопросы детей. Еще К.Д.Ушинский указал, что умение давать вопросы и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна из главнейших и необходимейших привычек.
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" разработан с учётом образовательных областей "Музыка" и "Познание". В данной разработке отражена совместная деятельность, основанная на решении коррекционно -развивающих задач, направленных на познавательное и музыкальное развитие детей с особыми образовательными потребностями.
Интегрированное занятие для старших дошкольников (Познание, Художественное творчество)
Представленная игра - занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация "Магазин спорттоваров" способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.
Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».
Непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) по теме «Путешествие синички Зиньки в весенний лес» построена на сюжетной линии сказки В.Бианки «Синичкин календарь». Содержание методической разработки предназначено для работы в группе компенсирующей направленности для детей нарушениями речи старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. При усложнении задач возможно адаптировать данное занятие для детей групп общеразвивающей направленности.
Методическая разработка
«Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Виртуальная экскурсия по улице Рябиновская »
(из раздела « Ознакомление с родным городом Саратовом»).
Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры», который рекомендую использовать как дополнение к проекту «Олимпиада каждого!. Надеюсь, что предложенная информация будет востребована.
С уважением, Галина.
Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой. Воспитывает уверенность в себе и умение действовать в коллективе; отзывчивость, доброжелательность. Создает атмосферу радостного настроения. Дети вместе с воспитателем идут с колобком гулять...