НОД «Приключения Снеговика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мальцева, д. 4
НОД «Приключения Снеговика»
(по ФГОС ДО)
Авторы НОД:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Н.С. Пархоменко;
воспитатель первой квалификационной категории Р.Д. Хакимова;
воспитатель средней группы М.С. Коротаева.
Цели: знакомство с творчеством русских поэтов, заучивание стихотворения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…», формирование элементарных математический действий: счет до 5, сравнение количества предметов; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
1. Обучающие: учить выделять и называть существенные признаки зимы в стихотворении, актуализировать знания детей о деревьях (елке), о зимних явлениях, продолжать знакомить детей средней группы с творчеством русского поэта Н.А.Некрасова; упражнять в счете до 5, в сравнении количества предметов путем сопоставления, учить употреблять наречия: «больше», «меньше», «одинаково»; учить использовать разные материалы и техники при создании творческой работы.
2. Коррекционно-развивающие: учить детей запоминать цепочку информации, текст посредством использования ассоциативных цепочек, развивать у детей умение концентрировать свое внимание на заданном материале, умение анализировать свои действия и действия своих товарищей, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, продолжать учить выступать перед группой товарищей, развивать средства интонационной выразительности: повышение-понижение и сила голоса; формировать умение анализировать поставленную задачу, находить пути её решения, развивать любознательность, интерес детей к экспериментам с разными материалами для придания выразительности образа;
3. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга, сопереживать друг другу, воспитывать любовь к родной природе, желание узнать новое.
Оборудование: мольберт, рисунки для заучивания стихотворения; костюм Снеговика, пособие «Учебный домик», детская мелодия «Снеговик-почтовик», детская песенка «Снеговик», стихи Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…», И.Мельничук «Снежинки», искусственная елка, елочные игрушки трех цветов: красный, синий, цветные листы картона темных цветов с нарисованными трафаретами деревьев, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей).
Методы и приемы работы: игровой сюжет, объяснение, показ картинок, способов действий, использование музыкальных произведений, чтение произведения русского классика, загадки детям, дидактические игры, вопросы детям, практические действия детей, имитация движений, мнемотехнические приемы: метод ключевых слов, прием повторения; крокировка.
Предварительная словарная работа: объяснение детям значение слов: метель, воевода, бушует, бор, дозор, владенья, тропы.
Совместная деятельность проходит в игровом сюжетном варианте.
Форма обучения – групповая.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Учитель-логопед выступает в роли Снеговика, педагог 1 проводит работу по формированию элементарных математических сведений у детей, педагог 2 занимается с детьми изобразительной деятельностью в соответствии с сюжетом непосредственной образовательной деятельности.
Ход:
Ведущий:
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Мы
слепили снежный ком,
Шляпу сделали
на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился
… (под музыку «Снеговик-почтовик»
выходит Снеговик)
Снеговик:
Меня
не растили - из снега слепили.
Вместо
носа ловко вставили морковку.
Глаза
- угольки, руки - сучки.
Холодный,
большой, кто я такой?
Дети: Снеговик!
Снеговик: Правильно.
Здравствуйте, ребята! Меня слепили мальчишки и девчонки в соседнем дворе. Стоял я, стоял, смотрел, как они играют, а потом все разошлись по домам, а я остался. Мне стало грустно и скучно. И решил я пойти к вам в гости. Слышал я от детей, что у вас в детском саду весело. Можно с вами поиграть?
Игра «Кто тише».
- Представьте, что вы превратились в снежинки, вы очень легкие, хрупкие, неслышные, тихо, на носочках ходите по группе и садитесь на стулья так тихо, чтобы не повредить другие снежинки.
Первыми идут девочки, а мальчики слушают и наблюдают, кто из них тише всех ходит и садится на стул. Затем идут мальчики, а девочки наблюдают и слушают, кто из них тише всех прошёл и сел на стул. Дети, как вы думаете, кто же был тише всех?
- Я к вам в гости спешил, но игры не позабыл. Сейчас поиграем в игру «Вспомни слово». Внимательно прослушайте слова и постарайтесь их запомнить:
снежинка – сугроб
елка – лес
гора – ручьи
мороз – зима
река – лед.
- А теперь я буду называть первое слово в каждой паре, а вы – второе.
Вот какие вы молодцы! Весело с вами играть!
Заучивание стихотворения Н.А.Некрасова «Не ветер бушует над бором…»
- Ребята, а я стихотворение интересное знаю. Написал его Николай Алексеевич Некрасов. Вот послушайте.
Снеговик читает стихотворение:
«Не ветер бушует над бором…».
Автор: Николай Алексеевич Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
- Ребята! А о каком времени года это стихотворение? Как вы догадались? А кто там бушует над бором? Ветер? Ручьи побежали с гор? А кто тогда? А что он проверяет зимой? А зачем нужно, чтобы все было укрыто снегом?
- А кто попробует рассказать это стихотворение? Не можете? Хотите, я вас научу. Я знаю игру для запоминания стихотворения.
- Вот послушайте ещё раз это стихотворение и внимательно смотрите и запоминайте. (Снеговик читает стихотворение, выкладывая на наборное полотно по ходу текста картинки: зачеркнутый ветер, зачеркнутые горы и ручьи, Дед Мороз, метели, заметенные тропинки в лесу, сугробы, трещины во льду, кусочки земли).
- Дети! Помогите мне прочитать это стихотворение с помощью картинок.
(Хоровое прочтение стихотворения).
- Какие вы молодцы! А сейчас кто из вас самый смелый – кто сможет один прочесть стихотворение с помощью этих картинок? (Вызывается 1-2 ребенка)
- Вот какие вы молодцы! А ведь я вам еще одну игру приготовил, называется она «Снеговик».
Проводится игра «Снеговик», в ходе которой дети подражают Снеговику - имитируют движения в соответствии со словами Снеговика.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла… (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы, ... и нет снеговика! (Снеговик падает, затем встает)
-Как это нет, вот же я!
Педагог 1:
- Снеговик! А мы тоже разные игры знаем, хочешь, мы тебя этим играм научим?
Снеговик:
- Да! Очень хочу! Я люблю играть!
Педагог 1:
- Ребята! Дедушка Мороз елочку принес, а украсить позабыл. Давайте ему поможем!
Снеговик:
- А чем украшают елку?
Педагог 1:
- У нас есть разноцветные шарики, смотрите, какие они красивые, яркие, блестящие… Давайте, дети, сыграем с шариками.
Игра называется «Найди пару». Сейчас каждый возьмет по одному шарику и встанет в круг. Когда зазвучит музыка, все дети неслышно, как снежинки, ходят в разные стороны. Как только музыка остановилась – нужно найти себе пару – ребенка с таким же шариком, и встать рядом с ним. (Игра повторяется 2 раза).
Снеговик:
- Молодцы, дети! Какие вы внимательные, ловкие да быстрые! А мне интересно, сколько у вас шариков разного цвета? Как можно узнать?
Педагог 1:
- Снеговик, мы умеем считать. Сейчас мы тебе покажем, как это делать. Дети с синими шарами, встаньте в ряд! Дети с красными шарами, встаньте в другой ряд!
(Выбираются ведущие, которые считают шары разных цветов).
Снеговик:
- Мария Сергеевна! А каких шариков больше: красных или синих?
Педагог 1:
- Сейчас мы это узнаем. Дети с красными шарами, подойдите по – одному к детям с синими шарами. Всем ли хватило пары? Кто остался? Значит, каких шаров больше? А каких шаров меньше? (Убирает один шар) А теперь больше, меньше или поровну? Снеговик, поровну, это значит, одинаково. Запомнил?
Снеговик:
- Да, Мария Сергеевна! Спасибо, дети, научили вы меня.
Педагог 1:
- А сейчас, дети, пора украшать елку. Сначала к елке подойдут дети с красными шариками и повесят их на елочку. Снеговик, помогай!
- Теперь к елке подходят дети с синими шариками. Замечательно!
Снеговик:
- Ой, какая красивая елка получилась! А у меня елки нет, я опять грущу...
Педагог 2:
- Не грусти, Снеговик. Мы с ребятами поможем тебе развеселиться! Поможем, дети? (Да!)
Педагог 2:
- Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите, мы очутились в сказочном зимнем лесу. А как вы узнали, что это зима? Давайте, Снеговику опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы.
- Что бывает зимой? (показать картинки - зимой падает снег, бывает холодно).
-Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым "одеялом", снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
(И. Мельничук)
Снеговик:
- Как зимой красиво, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму и елку.
Педагог 2:
- Ребята, нарисуем елочку в снегу для Снеговика? (ответы детей)
Педагог 2:
- Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).
- Узнали, что это такое? Какого цвета? Что я делаю (пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов) - (Ответы детей).
Педагог 2:
- Сегодня я предлагаю нарисовать ёлочку в снегу для Снеговика солью.
(приглашает детей к столу воспитателя для показа приёмов рисования)
1. Я уже нарисовала для вас силуэты деревьев, назовите их.
2. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показывает способ действия)
3. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью
(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
4. Добавляем снежинки, сугробы.
5. Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.
(Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно)
Творчество детей сопровождается музыкой
Физкультминутка.
Педагог 2:
- Предлагаю отдохнуть.
-На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (те же действия)
Не завязнуть в поле чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
И к себе домой придём.
Педагог 2:
-Чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось? А что вам понравилось?
(Ответы детей: «Интересно рисовать солью». Показываются работы детей)
- Снеговик, а тебе что понравилось?
Снеговик:
- Ребята! Мне все понравилось! И украшать елку, и рисовать солью, и стихотворение вы выучили замечательное. А работы у вас получились просто сказочные, снег на ваших рисунках, как настоящий. Спасибо вам за веселые игры и интересные работы! Пойду другим снеговикам рассказывать, как у вас в детском саду весело и интересно живется!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пархоменко Н. С.,Коротаева М.С.
→ nadezhda2623 23.12.2016 0 2668 170 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы