Конспект и самоанализ занятия с дошкольниками "Путешествие в страну удивительных звуков и красок"


Путешествие-сказка в гости к девочке Люсе, которая живёт в стране удивительных звуков и красок. Она любит петь и рисовать, но после отъезда её подруги в другой город, у Люси пропало вдохновение и фантазия заниматься любимым делом. Люся вспоминает, что скоро наступит день рождения у её любимой подружки и она просит ребят о помощи, а именно помочь нарисовать ей необычную картину-подарок. Ребята предлагают Люсе нарисовать музыку. После каждой исполненной песни ребятами к Люсе постепенно возвращаются вдохновение и фантазия. На пока ещё пустом листе бумаги друг за другом появляются персонажи из песен, и с каждым новым рисунком Люсю переполняют чувства радости. Она от всей души благодарит ребят за то, что у неё вновь появилось огромное желание рисовать, петь, а самое главное - она поняла, что музыку можно не только слушать, но ещё и рисовать. В знак благодарности Люся дарит свой памятный подарок каждому ребёнку, на котором изображены волшебная палитра с разными оттенками красок и музыкальная кисточка, которая будет рисовать музыку. 

Занятие проводится с дошкольниками 5-6 лет. 

Цель: повторение знаний и закрепление навыков игры намузыкальном шумовом инструменте - колокольчик. Развитие творческих проявлений детей в различных видах музыкальной деятельности. 

Задачи:
образовательные:

  1. Повторить работу над интонационной выразительностью во время исполнения песни; исполнение песни лёгким естественным звуком. 
  2. Закрепить у детей знание о музыкальных инструментах, словарный запас. 

развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое дыхание, общую моторику;
  2. Развивать слуховое внимание, память;
  3. Развивать воображение, инициативу, способность к импровизации. 

воспитательные:

  1. Побуждать детей к активной деятельности;
  2. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей к друг другу.
  4. Формировать умение согласовывать свои действия с заданием педагога.
  5. Воспитывать любовь к музыке, к природе, к животным, к окружающему миру.

Методы:

  • Словесные: беседа, рассказ.
  • Наглядные: демонстрация плакатов, рисунков и иллюстраций.
  • Практические: самостоятельное выполнение детьми творческих заданий.
  • Игровые: игровые задания и упражнения.

Регламент занятия: 30 минут. 
Оборудование: рояль, магнитофон, диск «Развивалочки», коммуникативные игры с песнями, диск с записью  релаксационной, ритмичной и танцевальной музыки: «Колокольчики»; «Дружные ребята», магнитная доска с картинками (рисунками)на тему «Музыкальные фантазии», «Мир музыки глазами детей», плакат - аппликация «Весёлый паровозик», чистый лист ватмана в рамке (заготовка для поздравительной открытки), игрушки – кукла девочка Люся, шумовые музыкальные инструменты, волшебная палочка.
 
Дидактический материал.
* Демонстрационный: 

  • иллюстрации с изображением музыкальных знаков, нот и персонажей музыкальных сказок и персонажей из песен (два кота, котёнок, птичка, конфетка, тучка, солнышко);
  • плакат – аппликация с изображением вагонов и паровоза.
  • чистый лист ватмана в рамке (заготовка);

*Раздаточный (по количеству детей в группе)

  • музыкальные шумовые инструменты: маракасы, колокольчики, погремушки, кастаньеты, треугольник. 

Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает музыкально-игровая деятельность - театр. Театр для детей - это прежде всего игра, в которой ребенок может выразить себя.

Игра, которая связывает детей между собой, детей и взрослых в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить — значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Музыкально – театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка, фантазию и творческий потенциал. Творческие проявления  детей  в театрализованной деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.

Задача этапа

Содержание деятельности

Подготовить детей к работе на занятии.

- Приветствие

- Организация внимания

Звучит фонограмма песни «Дружба крепкая». Дети рассаживаются на свои места в два ряда. Входит педагог.

Педагог: Здравствуй Колокольчик! (Слова пропеваются педагогом)

Дети:  Здравствуйте! (Слова пропеваются детьми хором)

Педагог: Звонкий голосочек! (Слова пропеваются педагогом)

Дети:  Здесь мы все! (Слова пропеваются хором)

Обеспечить мотивацию  обучения и принятие цели занятия

- Вводная беседа. Организация целенаправленной познавательной деятельности детей.

- Подготовка к выполнению развивающих заданий.

Педагог:  Я очень рада вас видеть.

Педагог: - Наверно вы уже догадались, что у нас сегодня будет необычное занятие.

Педагог: - Я предлагаю вам отправиться в сказку вместе со мной. На занятии мы с вами встретимся со сказочными героями, будем исполнять песни, играть на музыкальных шумовых инструментах, играть в различные игры и даже рисовать.

Педагог: -Сегодня утром ко мне прилетела птичка и принесла в клюве волшебную палочку, а также передала слова-приглашение одной маленькой доброй девочки: «Далеко-далеко за хрустальными горами, за изумрудными полями находится волшебная страна разных звуков и красок.  Ребята, а вы хотите попасть в эту удивительную страну?

Дети:  Да, хотим!

Педагог:  Настало время отправиться в путь.

Педагог:  Располагайтесь по удобнее, пристегните ремни безопасности и в добрый путь с песней!

Проверить умения и навыки, понимание.

Закрепить знания и творческие способы действий в разных видах деятельности. Введение практических творческих заданий, развивающих определённые познавательные процессы.

 

Дети: исполняют песню «Едет, едет паровоз» с элементами инсценировки песни.

Педагог: - Вот мы и приехали с вами.

Педагог: - Какое красивое место, как много интересных рисунков, картин!

Педагог: - Вы согласны, вам тоже нравится?

Дети:

- Да!

- Очень красиво!

Педагог: -Как здесь тихо! Даже как-то странно.И почему нас никто не встречает?

Педагог: - Ребята, мне кажется, что я слышу чьи-то шаги.

Педагог: - А вы слышите? (Имитация шороха)

Дети:

- Да, слышим.

- Кто-то идёт.

Раздаётся тихий шорох и к ребятам выходит девочка Люся.

(Педагог озвучивает на протяжении всего занятия персонаж девочки) – кукольный театр.

Девочка Люся:

- Здравствуйте ребята!

- Простите меня за опоздание.

- Как вы доехали?

Дети:

- Здравствуйте!

- Хорошо, весело, на паровозе.

Педагог обращается к девочке:

- Добрая девочка, как тебя зовут? Куда мы приехали?

Девочка Люся: Меня зовут Люся. Вы приехали в страну удивительных звуков и красок. Это я вам отправила приглашение с птичкой и этот замечательный паровозик за вами.

Девочка Люся:

-Ребята, до меня дошли слухи, что вы не простые ребята, вы маленькие волшебники -талантливые, музыкальные, творческие, и что вы учитесь в Эстетической школе.

- Где находится ваша школа?

Дети:

- В большом доме.

- В Центре Детского Творчества.

Девочка Люся:

- Мне очень захотелось с вами познакомиться!

-Скажите, вы любите играть в игры?

Дети: - Да, любим!

Девочка Люся:  -А в какие игры вы больше играете?

Дети:  - В музыкальные.

Девочка Люся:  - Отлично! Научите и меня играть?

Педагог обращается к детям:
- Ребята, давайте познакомим Люсю с музыкальной игрой «Та-та, два кота».
- Вы согласны?

Дети:  - Да, согласны!

Песня – игра.

Дети встают со своих мест и изображают котов, исполняют песню «Та-та, два кота».

Педагог:

- Я возьму свою волшебную палочку, произнесу волшебные слова: «Бобиди – бобиди – бу!» и мои ребята превратились в красивых озорных котов.

Девочка Люся:

- Молодцы! Спасибо вам, ребята! Вы хорошо, выразительно, с чувством исполнили песню и изобразили котов.

Дети:

- Пожалуйста. Мы старались.

Девочка Люся:

- Я хочу вам рассказать свою историю. Раньше я много рисовала и своими рисунками радовала друзей. У меня была близкая подруга, но в скором времени она переехала жить в другую страну. Когда мы были вместе, она вдохновляла меня рисовать, а после её переезда у меня пропало вдохновение что-либо творить. Совсем не осталось никакой фантазии. Скоро у моей подруги день рождения, и я бы хотела ей сделать подарок своими руками – нарисовать поздравительную открытку. Не обычную - музыкальную! Вот, я приготовила чистый лист бумаги (показывает детям на плакат-заготовку). Но, наверно, это невозможно. Ведь музыку нельзя нарисовать?

Педагог обращается к детям:
- Ребята, я предлагаю вам помочь девочке Люсе нарисовать музыкальную поздравительную открытку? Вы согласны сделать доброе дело?

Дети:

-Да, согласны!

Педагог обращается к девочке Люсе:

- Люся, ребята будут петь песни, рассказывая тебе разные музыкальные истории. Может быть это тебе поможет вернуть твоё вдохновение и зажечь в тебе музыкальные фантазии? Ты готова их слушать?

Девочка Люся:

- Да, конечно! Я вся во внимании.

Педагог:

- История первая.

Дети исполняют песню «Птичка», изображая движениями рук маленькую птичку.

Девочка Люся:

- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашему исполнению песни я смогла увидеть эту маленькую птичку и вкусную конфетку и у меня появилось желание их нарисовать.

Дети:

- Пожалуйста! Мы очень рады, что порадовали тебя!

Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая:

- Раз, два, три, моя кисточка – взмахни!

На поздравительной открытке появляется первый персонаж из песни – птичка и конфетка.

Педагог обращается к ребятам:

- Ну что, ребята, продолжаем дальше?

- История вторая.

Дети исполняют песню «Котёнок», изображая движениями рук и мимикой лица маленького котёнка.

Девочка Люся:

- Какая прелесть! Спасибо, ребята! Да-да, именно такой котёнок был в песне. Сейчас я вам его нарисую.

Дети:

- Пожалуйста! Мы очень рады!

Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая:

- Раз, два, три, моя кисточка – взмахни!

На поздравительной открытке появляется второй персонаж из песни – маленький пушистый котёнок.

Педагог обращается к ребятам:

- Молодцы, ребята! Я думаю, что мы с вами на правильном пути.

(Педагог раздаёт детям шумовые инструменты – колокольчики).

Педагог:

- Итак, истории продолжаются.

Ребята исполняют песню «Виноватая тучка», в проигрыше играют на шумовом инструменте колокольчик музыкально-ритмическую композицию.

Девочка Люся:

- Спасибо, ребята! Какая необыкновенная тучка! Спешу её нарисовать!

Ответы ребят:
- Пожалуйста, Люся. Мы очень рады за тебя!

Ребята сдают музыкальные шумовые инструменты педагогу и садятся на свои места.

Формировать систему целостного представления о знаниях по теме.

Закрепить знания и умения.Повторить изученный материал на основе творческого его применения на практике. Выявить качества и уровень полученных знаний.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей на занятии.

 

Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая:

- Раз, два, три, моя кисточка – взмахни!

На поздравительной открытке появляется третий персонаж из песни – виноватая тучка.

Девочка Люся:

- Ребята, я не могу оставить без внимания тех двух котов из музыкальной игры «Та-та, два кота». Мне так хочется их тоже нарисовать!

Дети:

- Молодец, Люся! Правильно. Прекрасные коты тоже должны украсить твою поздравительную открытку.

Лёгким взмахом руки Люся добавляет на поздравительной открытке персонаж из музыкальной игры – двух очаровательных котов.

Педагог обращается к ребятам:

- Дорогие ребята, в очередной раз вы проявили свои способности и показали, что вы многому уже научились.

- Наше путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось поставить точку нашего занятия. Я надеюсь, что вы сегодня убедились в том, что музыку можно не только исполнять и слушать, но ещё и рисовать.

- Скажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы точка нашего занятия стала музыкальной?

Дети:

- Мы должны исполнить самую главную заключительную песню «Мы рисуем музыку».

Дети исполняют заключительную песню «Мы рисуем музыку».

Настрой детей на следующее занятие. Рефлексивный этап - выяснить настроение детей по окончании занятия, их самочувствия, отношение к изученному материалу, узнать предложение и пожелание детей.

 

 

 

 

Педагог обращается к ребятам:
- Молодцы ребята! Какие вы у меня догадливые, а самое главное очень добрые, отзывчивые и талантливые. Я рада, что вы пришли к такому решению! Ну что, принимаемся за дело!

Девочка Люся:

- Дорогие ребята! Спасибо вам большое за то, что вы мне сегодня помогли нарисовать необыкновенную поздравительную открытку для моей подружки. Ко мне вновь вернулось вдохновение, желание рисовать и родились в моей душе новые фантазии – музыкальные. Благодаря вашим песням я поняла и сделала великое открытие для себя, что музыку можно не только слушать и слышать, а ещё и рисовать. И за это я хочу вас отблагодарить и подарить вам небольшой подарок, памятный рисунок о нашей встрече.

Дети:

- Пожалуйста, Люся. Мы очень рады, что смогли тебе помочь.

Люся раздаёт свой подарок- рисунок каждому ребёнку.

Педагог обращается к ребятам:

- Подошло время и нам возвращаться домой. Весёлый поезд нас доставит до места.

- Вы готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Педагог:

- Пристегните ремни безопасности и в добрый путь!

Педагог:

- Вот мы и приехали в свой родной класс.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети:

- Да, очень понравилось!

Педагог:

- А что вам больше всего запомнилось?

Дети:

- Встреча и знакомство с девочкой Люсей.

- Понравились рисунки и картины страны удивительных звуков красок.

- Очень приятно было совершать добрые дела.

- Понравилось наше исполнение песен и игра на музыкальном шумовом инструменте колокольчик.

- Понравилась поздравительная открытка, которую нарисовала Люся с помощью наших песен.

Педагог обращается к ребятам:

-  Я очень рада, что наше путешествие оставило у вас яркие и тёплые впечатления, и прошлась вам по душе.

- К сожалению, наше занятие подошло к концу.

- Вы все молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, совершили много добрых дел и помогли вернуть хорошее настроение.

- Посмотрите друг на друга.

- Улыбнитесь друг другу.

- Подарите себе и друг другу хорошее настроение.

- Большое вам спасибо!

- До свидания ребята!

Дети пропевают слова:

- До свиданья, до свиданья, всем пора нам уходить. Обещаем, обещаем на занятия приходить.

Педагог:

- До новых встреч!


Полный текст материала Конспект и самоанализ занятия с дошкольниками "Путешествие в страну удивительных звуков и красок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиевая-Крамер Ирина Владимировна  Публикатор
30.06.2017 0 7399 216

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК