Конспект и самоанализ занятия с дошкольниками "Путешествие в страну удивительных звуков и красок"
Путешествие-сказка в гости к девочке Люсе, которая живёт в стране удивительных звуков и красок. Она любит петь и рисовать, но после отъезда её подруги в другой город, у Люси пропало вдохновение и фантазия заниматься любимым делом. Люся вспоминает, что скоро наступит день рождения у её любимой подружки и она просит ребят о помощи, а именно помочь нарисовать ей необычную картину-подарок. Ребята предлагают Люсе нарисовать музыку. После каждой исполненной песни ребятами к Люсе постепенно возвращаются вдохновение и фантазия. На пока ещё пустом листе бумаги друг за другом появляются персонажи из песен, и с каждым новым рисунком Люсю переполняют чувства радости. Она от всей души благодарит ребят за то, что у неё вновь появилось огромное желание рисовать, петь, а самое главное - она поняла, что музыку можно не только слушать, но ещё и рисовать. В знак благодарности Люся дарит свой памятный подарок каждому ребёнку, на котором изображены волшебная палитра с разными оттенками красок и музыкальная кисточка, которая будет рисовать музыку.
Занятие проводится с дошкольниками 5-6 лет.
Цель: повторение знаний и закрепление навыков игры намузыкальном шумовом инструменте - колокольчик. Развитие творческих проявлений детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- Повторить работу над интонационной выразительностью во время исполнения песни; исполнение песни лёгким естественным звуком.
- Закрепить у детей знание о музыкальных инструментах, словарный запас.
развивающие:
- Развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое дыхание, общую моторику;
- Развивать слуховое внимание, память;
- Развивать воображение, инициативу, способность к импровизации.
воспитательные:
- Побуждать детей к активной деятельности;
- Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей к друг другу.
- Формировать умение согласовывать свои действия с заданием педагога.
- Воспитывать любовь к музыке, к природе, к животным, к окружающему миру.
Методы:
- Словесные: беседа, рассказ.
- Наглядные: демонстрация плакатов, рисунков и иллюстраций.
- Практические: самостоятельное выполнение детьми творческих заданий.
- Игровые: игровые задания и упражнения.
Регламент занятия: 30 минут.
Оборудование: рояль, магнитофон, диск «Развивалочки», коммуникативные игры с песнями, диск с записью релаксационной, ритмичной и танцевальной музыки: «Колокольчики»; «Дружные ребята», магнитная доска с картинками (рисунками)на тему «Музыкальные фантазии», «Мир музыки глазами детей», плакат - аппликация «Весёлый паровозик», чистый лист ватмана в рамке (заготовка для поздравительной открытки), игрушки – кукла девочка Люся, шумовые музыкальные инструменты, волшебная палочка.
Дидактический материал.
* Демонстрационный:
- иллюстрации с изображением музыкальных знаков, нот и персонажей музыкальных сказок и персонажей из песен (два кота, котёнок, птичка, конфетка, тучка, солнышко);
- плакат – аппликация с изображением вагонов и паровоза.
- чистый лист ватмана в рамке (заготовка);
*Раздаточный (по количеству детей в группе)
- музыкальные шумовые инструменты: маракасы, колокольчики, погремушки, кастаньеты, треугольник.
Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает музыкально-игровая деятельность - театр. Театр для детей - это прежде всего игра, в которой ребенок может выразить себя.
Игра, которая связывает детей между собой, детей и взрослых в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить — значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Музыкально – театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка, фантазию и творческий потенциал. Творческие проявления детей в театрализованной деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.
Задача этапа |
Содержание деятельности |
Подготовить детей к работе на занятии. - Приветствие - Организация внимания |
Звучит фонограмма песни «Дружба крепкая». Дети рассаживаются на свои места в два ряда. Входит педагог. Педагог: Здравствуй Колокольчик! (Слова пропеваются педагогом) Дети: Здравствуйте! (Слова пропеваются детьми хором) Педагог: Звонкий голосочек! (Слова пропеваются педагогом) Дети: Здесь мы все! (Слова пропеваются хором) |
Обеспечить мотивацию обучения и принятие цели занятия - Вводная беседа. Организация целенаправленной познавательной деятельности детей. - Подготовка к выполнению развивающих заданий. |
Педагог: Я очень рада вас видеть. Педагог: - Наверно вы уже догадались, что у нас сегодня будет необычное занятие. Педагог: - Я предлагаю вам отправиться в сказку вместе со мной. На занятии мы с вами встретимся со сказочными героями, будем исполнять песни, играть на музыкальных шумовых инструментах, играть в различные игры и даже рисовать. Педагог: -Сегодня утром ко мне прилетела птичка и принесла в клюве волшебную палочку, а также передала слова-приглашение одной маленькой доброй девочки: «Далеко-далеко за хрустальными горами, за изумрудными полями находится волшебная страна разных звуков и красок. Ребята, а вы хотите попасть в эту удивительную страну? Дети: Да, хотим! Педагог: Настало время отправиться в путь. Педагог: Располагайтесь по удобнее, пристегните ремни безопасности и в добрый путь с песней! |
Проверить умения и навыки, понимание. Закрепить знания и творческие способы действий в разных видах деятельности. Введение практических творческих заданий, развивающих определённые познавательные процессы.
|
Дети: исполняют песню «Едет, едет паровоз» с элементами инсценировки песни. Педагог: - Вот мы и приехали с вами. Педагог: - Какое красивое место, как много интересных рисунков, картин! Педагог: - Вы согласны, вам тоже нравится? Дети: - Да! - Очень красиво! Педагог: -Как здесь тихо! Даже как-то странно.И почему нас никто не встречает? Педагог: - Ребята, мне кажется, что я слышу чьи-то шаги. Педагог: - А вы слышите? (Имитация шороха) Дети: - Да, слышим. - Кто-то идёт. Раздаётся тихий шорох и к ребятам выходит девочка Люся. (Педагог озвучивает на протяжении всего занятия персонаж девочки) – кукольный театр. Девочка Люся: - Здравствуйте ребята! - Простите меня за опоздание. - Как вы доехали? Дети: - Здравствуйте! - Хорошо, весело, на паровозе. Педагог обращается к девочке: - Добрая девочка, как тебя зовут? Куда мы приехали? Девочка Люся: Меня зовут Люся. Вы приехали в страну удивительных звуков и красок. Это я вам отправила приглашение с птичкой и этот замечательный паровозик за вами. Девочка Люся: -Ребята, до меня дошли слухи, что вы не простые ребята, вы маленькие волшебники -талантливые, музыкальные, творческие, и что вы учитесь в Эстетической школе. - Где находится ваша школа? Дети: - В большом доме. - В Центре Детского Творчества. Девочка Люся: - Мне очень захотелось с вами познакомиться! -Скажите, вы любите играть в игры? Дети: - Да, любим! Девочка Люся: -А в какие игры вы больше играете? Дети: - В музыкальные. Девочка Люся: - Отлично! Научите и меня играть? Педагог обращается к детям: Дети: - Да, согласны! Песня – игра. Дети встают со своих мест и изображают котов, исполняют песню «Та-та, два кота». Педагог: - Я возьму свою волшебную палочку, произнесу волшебные слова: «Бобиди – бобиди – бу!» и мои ребята превратились в красивых озорных котов. Девочка Люся: - Молодцы! Спасибо вам, ребята! Вы хорошо, выразительно, с чувством исполнили песню и изобразили котов. Дети: - Пожалуйста. Мы старались. Девочка Люся: - Я хочу вам рассказать свою историю. Раньше я много рисовала и своими рисунками радовала друзей. У меня была близкая подруга, но в скором времени она переехала жить в другую страну. Когда мы были вместе, она вдохновляла меня рисовать, а после её переезда у меня пропало вдохновение что-либо творить. Совсем не осталось никакой фантазии. Скоро у моей подруги день рождения, и я бы хотела ей сделать подарок своими руками – нарисовать поздравительную открытку. Не обычную - музыкальную! Вот, я приготовила чистый лист бумаги (показывает детям на плакат-заготовку). Но, наверно, это невозможно. Ведь музыку нельзя нарисовать? Педагог обращается к детям: Дети: -Да, согласны! Педагог обращается к девочке Люсе: - Люся, ребята будут петь песни, рассказывая тебе разные музыкальные истории. Может быть это тебе поможет вернуть твоё вдохновение и зажечь в тебе музыкальные фантазии? Ты готова их слушать? Девочка Люся: - Да, конечно! Я вся во внимании. Педагог: - История первая. Дети исполняют песню «Птичка», изображая движениями рук маленькую птичку. Девочка Люся: - Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашему исполнению песни я смогла увидеть эту маленькую птичку и вкусную конфетку и у меня появилось желание их нарисовать. Дети: - Пожалуйста! Мы очень рады, что порадовали тебя! Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая: - Раз, два, три, моя кисточка – взмахни! На поздравительной открытке появляется первый персонаж из песни – птичка и конфетка. Педагог обращается к ребятам: - Ну что, ребята, продолжаем дальше? - История вторая. Дети исполняют песню «Котёнок», изображая движениями рук и мимикой лица маленького котёнка. Девочка Люся: - Какая прелесть! Спасибо, ребята! Да-да, именно такой котёнок был в песне. Сейчас я вам его нарисую. Дети: - Пожалуйста! Мы очень рады! Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая: - Раз, два, три, моя кисточка – взмахни! На поздравительной открытке появляется второй персонаж из песни – маленький пушистый котёнок. Педагог обращается к ребятам: - Молодцы, ребята! Я думаю, что мы с вами на правильном пути. (Педагог раздаёт детям шумовые инструменты – колокольчики). Педагог: - Итак, истории продолжаются. Ребята исполняют песню «Виноватая тучка», в проигрыше играют на шумовом инструменте колокольчик музыкально-ритмическую композицию. Девочка Люся: - Спасибо, ребята! Какая необыкновенная тучка! Спешу её нарисовать! Ответы ребят: Ребята сдают музыкальные шумовые инструменты педагогу и садятся на свои места. |
Формировать систему целостного представления о знаниях по теме. Закрепить знания и умения.Повторить изученный материал на основе творческого его применения на практике. Выявить качества и уровень полученных знаний. Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей на занятии.
|
Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая: - Раз, два, три, моя кисточка – взмахни! На поздравительной открытке появляется третий персонаж из песни – виноватая тучка. Девочка Люся: - Ребята, я не могу оставить без внимания тех двух котов из музыкальной игры «Та-та, два кота». Мне так хочется их тоже нарисовать! Дети: - Молодец, Люся! Правильно. Прекрасные коты тоже должны украсить твою поздравительную открытку. Лёгким взмахом руки Люся добавляет на поздравительной открытке персонаж из музыкальной игры – двух очаровательных котов. Педагог обращается к ребятам: - Дорогие ребята, в очередной раз вы проявили свои способности и показали, что вы многому уже научились. - Наше путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось поставить точку нашего занятия. Я надеюсь, что вы сегодня убедились в том, что музыку можно не только исполнять и слушать, но ещё и рисовать. - Скажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы точка нашего занятия стала музыкальной? Дети: - Мы должны исполнить самую главную заключительную песню «Мы рисуем музыку». Дети исполняют заключительную песню «Мы рисуем музыку». |
Настрой детей на следующее занятие. Рефлексивный этап - выяснить настроение детей по окончании занятия, их самочувствия, отношение к изученному материалу, узнать предложение и пожелание детей.
|
Педагог обращается к ребятам: Девочка Люся: - Дорогие ребята! Спасибо вам большое за то, что вы мне сегодня помогли нарисовать необыкновенную поздравительную открытку для моей подружки. Ко мне вновь вернулось вдохновение, желание рисовать и родились в моей душе новые фантазии – музыкальные. Благодаря вашим песням я поняла и сделала великое открытие для себя, что музыку можно не только слушать и слышать, а ещё и рисовать. И за это я хочу вас отблагодарить и подарить вам небольшой подарок, памятный рисунок о нашей встрече. Дети: - Пожалуйста, Люся. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Люся раздаёт свой подарок- рисунок каждому ребёнку. Педагог обращается к ребятам: - Подошло время и нам возвращаться домой. Весёлый поезд нас доставит до места. - Вы готовы? Дети: - Да, готовы! Педагог: - Пристегните ремни безопасности и в добрый путь! Педагог: - Вот мы и приехали в свой родной класс. - Ребята, вам понравилось путешествие? Дети: - Да, очень понравилось! Педагог: - А что вам больше всего запомнилось? Дети: - Встреча и знакомство с девочкой Люсей. - Понравились рисунки и картины страны удивительных звуков красок. - Очень приятно было совершать добрые дела. - Понравилось наше исполнение песен и игра на музыкальном шумовом инструменте колокольчик. - Понравилась поздравительная открытка, которую нарисовала Люся с помощью наших песен. Педагог обращается к ребятам: - Я очень рада, что наше путешествие оставило у вас яркие и тёплые впечатления, и прошлась вам по душе. - К сожалению, наше занятие подошло к концу. - Вы все молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, совершили много добрых дел и помогли вернуть хорошее настроение. - Посмотрите друг на друга. - Улыбнитесь друг другу. - Подарите себе и друг другу хорошее настроение. - Большое вам спасибо! - До свидания ребята! Дети пропевают слова: - До свиданья, до свиданья, всем пора нам уходить. Обещаем, обещаем на занятия приходить. Педагог: - До новых встреч! |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиевая-Крамер Ирина Владимировна
→ Публикатор 30.06.2017 0 7316 216 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.