Познавательное развитие


Паспорт проекта, реализованного в средней группе в рамках природоохранной акции "Берегите птиц!". Проект привлек Родителей к исследовательской деятельности и способствовал развитию интереса детей к изучению природы.
16.02.2013
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) по социально-бытовой ориентировке с подгруппой детей старшего возраста, имеющими различные нарушения зрения и другие ОВЗ.
Использование народной игрушки в реализации духовно-нравственного воспитания (из опыта работы). Тематический план. Интегрированное занятие в старшей группе "Букет из вербы".
Использование на коррекционных занятии специальных упражнений и дидактических игр позволит максимально быстро устранить отставание в формировании сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью.
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе детского сада, образовательная область "познание".
Творческо-исследовательский проект
с детьми 2 младшей группы
«ОВОЩИ»
Конспект предназначен для воспитателей вторых младших групп, которые работают по теме "Детское экспериментирование". Данное занятие учит детей решать проблемы путем поиска решения, развивает мышление, речь, воспитывает нравственные качества у детей. Конспект является авторским.
важнейшее средство развития ребёнка-дошкольника, формирование его личной культуры не может быть ограничено только изобразительной деятельностью, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства.
На этом занятии воспитатель использует не только стандартные методы обучения, но и сравнительно новый метод обучения инновационный(презентация к занятию).
Термин «музейная педагогика» (также как и «лестничная), появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится
Праздник - итоговое мероприятие в старшей группе детского сада по проекту "Хлеб" реализованное совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной.
Цель: Формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
В проекте раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы по формированию произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)
Рабочая тетрадь с заданиями для развития внимания детей старшего дошкольного возраста, в которой представлены дидактические игры с использованием «цветных палочек» Кюизенера и логических блоков Дьенеша.
Новизна опыта состоит в том, что мы представили материал интегративного подхода с использованием современных образовательных технологий, реализуя ФГТ. Основной акцент переносится на обучение детей самостоятельно добывать нужную информацию, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике.
Интерактивная экскурсия по парадным залам Аничкова дворца, предназначенная для детей 5-6 лет, ставит своей целью создание благоприятной игровой атмосферы для развития познавательной активности детей на материале истории Аничкова дворца. Данная экскурсия является качественно новым продуктом, что обусловлено наличием большого количества неординарных игровых приёмов.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.
Познавательно-развлекательный проект для детей дошкольного возраста направленный на развитие творческих способностей детей и родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта.
Педагогический проект "Семья" Участники проекта: дети средней группы № 11 «Колокольчики», родители, педагоги группы. Длительность: сентябрь 2011г.- май 2012г. Цель: формировать у детей понятие «семья».
Интегрированное мероприятие, направленное на:
- расширение знаний детей о жизни животных в лесу зимой,
- поддержание интереса, любознательности и наблюдательности к объектам природы.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
В данном материале представлены разработка и план перспективного планирования долгосрочной проектной деятельности детей подготовительной группы. Участниками проекта являются дети подготовительной группы, их родители, воспитатель и музыкальный руководитель.
Человек связан с природой через пищу и, ознакомившись с моей презентацией, вы узнаете о многих интересных вещах: в чем состоит загадка витаминов, как создается пища будущего и как питаются космонавты, найдете ряд добрых советов о том, как вести себя за столом и многое другое.
План-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной к школе группы в технике модульного оригами.
Закрепление знаний об основных требованиях пожарной безопасности,
правильного поведения в экстремальных ситуациях и
совершенствование физических качеств.
Использовать интеграцию образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"
Интегрированное занятие по формированию умения чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Развивать восприятие цвета имени через образное мышление. Задачи решаются посредством использования музыки, изодеятельности.
Занятие по ознакомлению с окружающим
в старшей группе.

Тема: «Выбираем транспорт»
Цель: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта;
2. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируется знания в форме наглядных моделей; 3. уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; 4. воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культуры поведения.
Методические приемы: наглядные, словесные.
Игра-тренажер для старших дошкольников по ознакомлению с искусством обогащает представления об искусстве, о жанрах живописи, развивает познавательные процессы у детей.
Цель:
(познание)
- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.
- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».
(коммуникация)
- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее,короче).
(социализация)
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу(Зайке).
(физичесая культура)
-развивать физические способности детей во время игры.
Повышение общего уровня интеллектуального развития детей в разных видах деятельности: развития, движениях, музыке, литературе.
Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Вводить в словарь детей антонимы.