Познавательное развитие


Программное содержание:
1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающем порядке на основании зрительного соотнесения.
2. Упражнять в составлении сериационного ряда из объектов розового цвета разных оттенков в порядке убывания цветовой насыщенности.

17.12.2014

Презентация предназначена для ознакомления старших дошкольников с грибами. 

Проблема: Во время беседы с детьми о летнем отдыхе, одна девочка рассказала, что ей нужно перебраться на другой берег реки Волги. У неё возникла проблема: А как туда добраться и на чём? Ребята вступили в дискуссию, как ей помочь, у них возникли споры: какие виды водного транспорта существуют. Дети заинтересовались данной темой и захотели узнать об этом поподробнее.

На основе раннее полученных сведений, воспитатель в интересной непринужденной форме закрепляет знания детей об образе жизни бурого медведя (его внешности, образе жизни, характере питания, месте обитания); продолжает знакомить детей со священными животными других стран (индийский слон), развивает навыки самостоятельной творческой деятельности в подгруппах, внимание, память, речь детей; воспитывает доброе и чуткое отношение к животным, внимание к каждому уголку родной земли. Ребенок заинтересованно участвует в образовательном процессе, интересуется новым, может самостоятельно применять усвоенные знания и умения, способность составлять коллективный рассказ.

Цель: Формирование у детей представления о Земле и жизни людей на ней.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о нашей планете. (ПР)
2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.(СКР)
3. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.(СКР)
4. Закреплять знания детей о климатических условиях жизни для животных.(ПР)
5. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
6. Закреплять умение детей делить слова на слоги.(РР)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, знакомство с глобусом и географической картой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа.

Конспект НОД в средней группе детского сада на тему "Снегири". Данная разработка­­ будет интересна воспитател­­ям данной возрастной­­ категории,­­ получилось­­ очень интересное­­ занятие с использова­­нием нетрадицио­­нных техник рисования.

Задачи: -Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; -Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка; -Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска); -Знакомить детей с понятием цвета и композиции; -Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Тема занятия «В поисках клада». Вводное занятие по дополнительной образовательной программе «Развиваемся вместе»
Возраст детей 5-6 лет.

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
Воспитание активности и самостоятельности мышления – серьезная проблема обучения детей на всех возрастных ступенях. Одним из средств воспитания активности и самостоятельности служат вопросы, задаваемые детям, и вопросы детей. Еще К.Д.Ушинский указал, что умение давать вопросы и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна из главнейших и необходимейших привычек.
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" разработан с учётом образовательных областей "Музыка" и "Познание". В данной разработке отражена совместная деятельность, основанная на решении коррекционно -развивающих задач, направленных на познавательное и музыкальное развитие детей с особыми образовательными потребностями.
Интегрированное занятие для старших дошкольников (Познание, Художественное творчество)
Представленная игра - занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация "Магазин спорттоваров" способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.
Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».
Непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) по теме «Путешествие синички Зиньки в весенний лес» построена на сюжетной линии сказки В.Бианки «Синичкин календарь». Содержание методической разработки предназначено для работы в группе компенсирующей направленности для детей нарушениями речи старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. При усложнении задач возможно адаптировать данное занятие для детей групп общеразвивающей направленности.
Методическая разработка
«Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Виртуальная экскурсия по улице Рябиновская »
(из раздела « Ознакомление с родным городом Саратовом»).
Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры», который рекомендую использовать как дополнение к проекту «Олимпиада каждого!. Надеюсь, что предложенная информация будет востребована.
С уважением, Галина.
Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой. Воспитывает уверенность в себе и умение действовать в коллективе; отзывчивость, доброжелательность. Создает атмосферу радостного настроения. Дети вместе с воспитателем идут с колобком гулять...
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Данный конспект имеет своей целью обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий, воспитании бережного и уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба.
Подводит к пониманию о том, что хлеб является основным продуктом питания.
Конспект игрового сеансы будет интересен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста, а также для музыкальных руководителей и педагогов-психологов. Основной целью является обучение навыкам сотрудничества, развитие познавательной активности и музыкальное развитие.
В результате работы в презентации ребёнок осваивает следующие обобщающие понятия: «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Спортивный инвентарь».
Интерактивная игра "Помоги незнайке собрать урожай", предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Проверяет знание детьми овощей и фруктов, тренирует навык работы компьютерной мышью. Развивает зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Проект будет полезен воспитателям и другим специалистам дошкольных учреждений. Цель представленной совместной деятельности: способствовать   осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в умении соотносить число и количество.
2. Активизировать словарь по теме «Семья» (существительные: молоток, плоскогубцы, отвертка, спицы; прилагательные: добрая, нежная, ласковая, веселая, мудрая, красивая, умная, старый, мудрый, трудолюбивый; антонимы: мелкая – глубокая, узкий - широкий, высокая – низкая). Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, любовь и уважение к родным и близким людям.
Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта" по лексической теме "Космос"  для проведения логопедического занятия с детьми 6-7 лет. Включение кроссворда в занятие расширяет у обучающихся кругозор об окружающем, обогащает словарь, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и  воображение.
Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи.
с использованием ИКТ.
На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета.
Направление: формировать эстетическое отношение к окружающему миру через изобразительное искусство.  Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством через жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
2. Углублять и расширять представление детей о декоративно – прикладном искусстве через народные росписи.
3. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании, лепке, аппликации, согласно возрастным особенностям детей.
4. Содействовать овладению умением изображать человека, человека в движении через интегрированную образовательную деятельность.
5. Способствовать созданию развивающей среды в ИЗО кабинете, детскими работами сделанными своими руками.
«MagicLand» - это праздник английского языка, предназначенный для детей 5 лет, обучающихся по программам «Развивающие игры» и «Растём с английским». Главной целью проведения этого праздника является формирование интереса к изучению английского языка. Также он представляет собой своеобразную форму презентации знаний, полученных на занятиях как по английскому языку, так и по развивающим играм.
Представленная игра - занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация "Магазин спорттоваров" способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).