Познавательное развитие


Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой. Воспитывает уверенность в себе и умение действовать в коллективе; отзывчивость, доброжелательность. Создает атмосферу радостного настроения. Дети вместе с воспитателем идут с колобком гулять...
13.12.2013
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Данный конспект имеет своей целью обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий, воспитании бережного и уважительного отношения к хлебу, к труду хлебороба.
Подводит к пониманию о том, что хлеб является основным продуктом питания.
Конспект игрового сеансы будет интересен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста, а также для музыкальных руководителей и педагогов-психологов. Основной целью является обучение навыкам сотрудничества, развитие познавательной активности и музыкальное развитие.
В результате работы в презентации ребёнок осваивает следующие обобщающие понятия: «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Спортивный инвентарь».
Интерактивная игра "Помоги незнайке собрать урожай", предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Проверяет знание детьми овощей и фруктов, тренирует навык работы компьютерной мышью. Развивает зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Проект будет полезен воспитателям и другим специалистам дошкольных учреждений. Цель представленной совместной деятельности: способствовать   осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в умении соотносить число и количество.
2. Активизировать словарь по теме «Семья» (существительные: молоток, плоскогубцы, отвертка, спицы; прилагательные: добрая, нежная, ласковая, веселая, мудрая, красивая, умная, старый, мудрый, трудолюбивый; антонимы: мелкая – глубокая, узкий - широкий, высокая – низкая). Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, любовь и уважение к родным и близким людям.
Интерактивный кроссворд "Загадки Звездочёта" по лексической теме "Космос"  для проведения логопедического занятия с детьми 6-7 лет. Включение кроссворда в занятие расширяет у обучающихся кругозор об окружающем, обогащает словарь, формирует навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, учит печатать слова через использование интерактивной клавиатуры, развивает неречевые психические процессы: память, восприятие, внимание и  воображение.
Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи.
с использованием ИКТ.
На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета.
Направление: формировать эстетическое отношение к окружающему миру через изобразительное искусство.  Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством через жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
2. Углублять и расширять представление детей о декоративно – прикладном искусстве через народные росписи.
3. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании, лепке, аппликации, согласно возрастным особенностям детей.
4. Содействовать овладению умением изображать человека, человека в движении через интегрированную образовательную деятельность.
5. Способствовать созданию развивающей среды в ИЗО кабинете, детскими работами сделанными своими руками.
«MagicLand» - это праздник английского языка, предназначенный для детей 5 лет, обучающихся по программам «Развивающие игры» и «Растём с английским». Главной целью проведения этого праздника является формирование интереса к изучению английского языка. Также он представляет собой своеобразную форму презентации знаний, полученных на занятиях как по английскому языку, так и по развивающим играм.
Представленная игра - занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация "Магазин спорттоваров" способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Цель проекта: развивать представление о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни. Учить классифицировать насекомых. Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.
Данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста. В работе проекта принимает участие родитель группы, деятельность которой связана с профессией "швея". Она знакомит детей со своей профессией и показывает, как изготовить платье для куклы. проект способствует знакомству с профессией, более тесному сотрудничеству с родителями, повышает статус ребенка в группе.
ПРОЕКТ
«Винни-пух и все, все, все!»
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный:
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической обстановки, социальная неустойчивость, уровень жизни. Все это ухудшает здоровье детей как физическое, так психическое и социальное.
Комплексное занятие с детьми посвящённое Всемирному Дню воды на Земле. На занятии дети эксперементируют с водой. Выясняют, где есть вода на Земле. Разгадывают загадки. Выясняют, людям какой профессии вода просто необходима!
С некоторыми особенностями и символами русской православной Пасхи старшие дошкольники, как правило, уже знакомы. А как отмечают этот праздник в Англии и Германии, чем похожи и чем отличаются пасхальные традиции разных народов, детям и предстоит узнать.
Совместная деятельность "Веселые Снеговики" создавалась для детей среднего дошкольного возраста с целью формирования обучения работы в парах, совершенствования социально-личностных качеств детей, развития фантазии и воображения.
Цель предложенной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста - формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.
Занятие является итоговым мероприятием педагогического проекта "Национальные традиции в семье". В данном мероприятии участниками являются: педагог, дети и их родители.
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами словесно-логического мышления для старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные экологи».
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Подготовлена с целью более успешного восприятия детьми материала о воде. Многие слайды содержат эффекты анимации.

Рекомендации: В связи с ограничением размера пришлось удалить звуковые эффекты. Советую вставить самим (шум ручья, реки, моря, океана и т.д.)
Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение, учить использовать разнообразные типы изложений, восстановить интерес и любовь к родному городу.
Комбинированное занятие для детей подготовительной к школе группы (второй год обучения),посвященное Дню отца.На занятии ребята изготовят поделку "Кораблик",познакомятся с новыми лексическими единицами и оригинальными детскими стихотворениями и играми,получат представление об одном из английских праздников.
Закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностей в форме игры.
Воспитание чувства любви и гордости за свой город.
Использование приема мнемотехники.
Конспект совместной проектной деятельности взрослого и ребенка в средней логопедической группе по изучению лексической темы "Обувь" на материале художественной литературы.
Учить детей способом обследования предметов,включая простейшие опыты, расширить представление детей о свойствах сухого и мокрого песка.