Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш дом"
Авторский конспект
образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Земля – наш дом»
Составил: Старыгина Ю. С., воспитатель
второй квалификационной категории
ДС № 106 «Изюминка» АНО ДО «Планета детства «Лада»
Цель: Формирование у детей представления о Земле и жизни людей на ней.
Задачи:
Закреплять знания детей о нашей планете. (ПР)
Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.(СКР)
Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.(СКР)
Закреплять знания детей о климатических условиях жизни для животных.(ПР)
Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Закреплять умение детей делить слова на слоги.(РР)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, знакомство с глобусом и географической картой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных уголков земли, географическая карта, глобус, флаги и гербы разных стран(Россия, Америка, Англия, Франция и т.д.),набор букв, картинки с изображением животных, ребусы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и стар и млад,
Что наш дом -больщущий шар.
Дети: Земля.
Воспитатель вносит глобус. Правильно, ребята. Вы знаете, что это такое?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Глобус-это модель земного шара. На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?
Дети называют, воспитатель показывает.
Воспитатель: А кто из вас может показать нашу страну? Правильно. Очень много стран на планете Земля. У каждой есть свой главный город. Как он называется?
Дети: Столица.
Воспитатель: Назовите столицу России.
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно. Что Еще есть у каждой страны ?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: У меня на доске вы видите иллюстрации с изображением флагов и гербов разных стран. Найдите флаг и герб России.
Выходит ребенок и показывает.
Воспитатель предлагает снова рассмотреть глобус: что на глобусе обозначено желтым цветом?
Дети: Суша.
Воспитатель: Что нарисовано голубым цветом?
Дети: Моря, озера, океаны, реки.
Воспитатель: Правильно. Вы знаете, ребята, что в России очень много рек. Давайте мы с вами поиграем.
Проводится игра с мячом. Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросает мяч, говорит название реки.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте разделимся на две команды и сядем за столы.
У меня в конвертах перепутались все буквы. Если вы их правильно выложите, то узнаете названия каких рек там спрятались. Победит та команда, которая быстро выполнит задание.
Дети по сигналу приступают к соревнованию.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посчитайте и скажите, сколько слогов в выложенном вами слове.
Дети отвечают.
Воспитатель: А сколько в этих словах гласных звуков?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что на нашей планете много растений, птиц, животных. Все они находятся в разных природных зонах и живут в разных климатических условиях. Я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением животных, живущих в жарких и холодных странах и поселить каждого в свою природную зону.
Дети выходят, берут по картинке и помещают их на висящие на доске иллюстрации с изображением жарких стран и Арктики и Антарктиды.
Воспитатель: Хорошо. Еще я приготовила для вас ребусы. Дети разгадывают ребусы, в которых спрятались названия животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы с вами узнали, что наша планета очень большая и на ней много живого. Много разных стран и народов живет на планете. Мы вспомнили с вами герб, флаг, столицу нашей Родины. Повторили с вами названия таких рек, как Иртыш, Кама, Дон, Енисей и другие. Вы запомнили, что одни животные живут в жарких странах, а другие в холодных. Все сегодня старались, хочу отметить победителей и наградить всех вас памятными призами.
Проходит награждение детей.
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что человек сильный и умный. Только он может спасти все живое на планете Земля. Давайте же будем любить и беречь нашу природу.
Воспитатель зачитывает стихотворение И. Кулешова:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля_- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Литература
Материалы сайта: http://nachalka.ucoz.com/2klass/okrugaychi_mir/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старыгина Юлия Сергеевна
→ black_panther76 04.04.2014 3 3854 828 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы