Конспект интегрированного педагогического мероприятия в ДОУ. Раздел "Ознакомление с окружающим миром"













Конспект интегрированного педагогического мероприятия

в группе раннего возраста «Колокольчик» детского сада №14 «Медвежонок» филиала АНО ДО «Алмазик»


по теме: «Мы гуляем с Колобком».


Образовательная область: познание.


Раздел: ознакомление с окружающим миром.











Выполнила: воспитатель

Федоренко Надежда Владимировна










г. Мирный Республика Саха (Якутия)

2013год


Программное содержание:


  1. Обучающие:

1.Учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий.

2.Формировать умение выделять характерные особенности животных (у зайца длинные уши; лиса рыжая, и у нее длинный хвост; медведь косолапый)


2. Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.


3. Воспитательные:

1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.

  1. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе; отзывчивость, доброжелательность.

3.Создать атмосферу радостного настроения.



Материал:

  • Домик – «волшебный телевизор»

  • Диафильм – «Колобок»

  • Маска – шапочка - Колобок

  • Маски – шапочки диких животных ( заяц, волк, медведь, лиса).

  • Искусственные деревья

  • Силуэты животных

  • Игра – вкладыш – «Собери капельки»

  • Разноцветные листки картона с крупой на каждого ребенка


Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок».

Изготовление (нанизывание) бус в подарок лисе.



Ход:


Вход. ( Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы им улыбнёмся, и, скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, гости пришли сегодня, чтобы вместе с нами пойти в гости к сказке. Пойдете с нами? (обращается к гостям).


(Дети идут друг за другом по ровненькой дорожке).


По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли и к домику пришли.


Воспитатель: - Садитесь на скамеечку – отдохните.


- Ребята! Кто живет в домике?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: - А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка – Ряба», «Колобок».

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Воспитатель начинает рассказывать сказку).

- Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок, поставила его на окошко студиться.

Колобок получился круглый, румяный, но непослушный.

Лежал на окошке, лежал да и покатился в лес погулять, а одному в лес ходить нельзя. Почему нельзя ходить одному?

Дети: (Можно заблудиться).

Воспитатель: - Ребята! Давайте пойдем с Колобком, чтобы бабушка с дедушкой не переживали.

(Надеваю шапочку Колобка на ребенка).

Идем за колобком по дорожке в лес.

Вышли на полянку.

- Дети! Здесь кто-то спрятался. Угадайте, кто это?

(загадываю загадку)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно – Зайка. (Показываю шапочку Зайки или силуэт).

Посмотрите какие у зайчика длинные ушки! Какие у него ушки? (Длинные).

(Иди Никита – будешь Зайкой – одеваю шапочку Зайки).

-Говорит Зайчик Колобку:

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- А Колобок отвечает:

«Не ешь меня, Заяц!»

-Ребята! А давайте угостим зайчика вкусной морковкой!

Посмотрите у меня в корзинке много разных овощей, иди Колобок выбери морковку для Зайки.

«Угощайся Зайка».

Зайке морковка очень понравилась, и он решил не есть Колобка.

(Снимаю шапочку Зайца с ребенка).


Покатился Колобок дальше по тропинке.

-Катится Колобок, а навстречу ему кто-то идёт.

-Угадайте, кто это?


Он в лесу холодном

Бродит злой, голодный.

-Кто это? (Показываю шапочку волка или силуэт)

Д. Волк.

Дети, а волк какой? (Серый, злой).

(Иди Максимка, будешь волком).

Говорит Волк Колобку:

«Колобок, Колобок, я тебя съем».

-А Колобок отвечает:

«Не ешь меня, Волк!»

- Ребята, давайте Волку других Колобков нарисуем – разноцветных.

(Дети рисуют пальчиками по манной крупе колобков).

-Какие красивые Колобки получились!

Волку очень понравились наши колобки, и решил он не есть Колобка.

(Снимаю шапочку Волка с ребенка).


-И покатился Колобок дальше, а на тропинке – лужи. Кто-то по ним большой прошел и воду всю разбрызгал. Давайте найдем капельки от этих луж.

(Дети подбирают « капельки» и вкладывают в отверстия).

Нельзя ходить по лужам.

Дети, а почему нельзя ходить по лужам?

( Будут мокрыми ножки и вы заболеете).

А кто же по ним прошел? Угадайте.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это? (Показываю силуэт медведя).

Д. «Медведь».

Ребята, а медведь какой?

( Большой, косолапый).

(Одеваю шапочку на Альбертика).

-Говорит Медведь Колобку:

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- А Колобок отвечает: «Не ешь меня, Медведь».

-Ребята, давайте поможем Мишке найти дорогу к полянке, где растёт много вкусной малины.

(Перфокарты «Помоги Мишке найти дорожку к полянке»).

-Мишке очень понравилась поляна с малиной и он не стал есть Колобка.


Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему…

Угадайте, ребята кто?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

(Показываю силуэт)

(Правильно – лиса).

Ребята, а лиса какая?

(Хитрая, рыжая).

(Одеваю шапочку лисы на Полину)

Увидела лиса Колобка и говорит:

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

А Колобок и говорит:

«Не ешь меня, лиса!»


Дети! Давайте подарим лисе красивые бусы и похвалим её.

(Дети дарят лисе бусы, сделанные предварительно).

-Вот тебе, лисичка новые, красивые бусы.

-Ребята, давайте похвалим лисичку:

Лисичка какая?

(Хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая, добрая)

Лисичке очень понравилось, как дети похвалили её и она не стала есть Колобка. Отпустила его.

-Обрадовался Колобок и покатился обратно по дорожке домой к дедушке с бабушкой.

(Снимаю с ребенка шапочку Колобка).

-Дети, а теперь нам пора домой:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли и в детский сад пришли.


Ребята, где мы с вами сегодня были?

(В сказке, в лесу).

Понравилось вам наше путешествие?

(Да).



































Полный текст материала Конспект интегрированного педагогического мероприятия в ДОУ. Раздел "Ознакомление с окружающим миром" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федоренко Надежда Владимировна  NFed74
13.12.2013 0 2975 378

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК