Интегрированный игровой сеанс "Прощание с солнышком" для детей раннего возраста
Сливова Екатерина Ивановна — Педагог-психолог
Хрипункова Ольга Юрьевна — Музыкальный руководитель
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2659
Конспект
интегрированного игрового сеанса
"Прощание с Солнышком"
Москва 2013 г.
Задачи:
сплочение группы, развитие эмпатии, обучение навыкам сотрудничества; социализация;
развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
развитие пространственных представлений (вверху - внизу);
развитие речи, внимания, воображения;
закрепление сенсорных представлений о геометрической форме (круг), цвете (желтый, красный, зеленый);
закрепление знаний об окружающем мире;
отработка умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста;
развитие умения передавать простейшие игровые действия с предметами по показу взрослого;
развитие двигательной активности;
развитие музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости;
развитие умения извлекать звуки из музыкального инструмента;
создание положительного эмоционального настроя;
продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять(прижимать и примазывать) пальчиками;
вызывать
интерес к созданию красивого солнышка
из
кусочков пластилина жёлтого цвета;
развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
Материалы и оборудование:
игрушка мягконабивная , сенсорная – Солнышко;
игрушка мягконабивная с кармашком для колокольчиков – Тучка;
кукла би-ба-бо (Ежик);
колокольчики по количеству детей;
кленовые листья из пенокартона трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей;
3 корзинки (красная, желтая, зеленая);
пластилин желтого цвета;
силуэты солнышка на одноразовых тарелках по количеству детей;
3 подноса;
влажные салфетки;
«карусель»;
стульчики по количеству детей;
два стола;
фонограмма песен "Шум дождя", "Ежик", "Музыка для здоровья".
Ход игрового сеанса:
1. Индивидуальное приветствие детей (5 минут)
Педагоги приветствуют детей и родителей, сопровождая их в игровую комнату.
2. Свободная игровая деятельность детей совместно с родителями (10 минут)
Включение детей в самостоятельную игру с родителями. Наблюдение за игрой в диаде: родитель-ребенок.
Консультирование родителей по запросу (все специалисты).
3. Групповое игровое занятие специалистов (20 минут)
Педагоги собирают звонком колокольчика детей и родителей на ковер в круг и здороваются:
"Дин - дон, дин - дон,
Слышишь этот перезвон,
Поскорей беги сюда,
Начинается игра"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Педагог показывает детям Солнышко
Педагог: "К нам в гости пришло Солнышко. Оно большое, круглое, желтое и очень теплое"
Педагог с Солнышком обходит всех детей по очереди каждый берет в ручку лучик, трогает его, с помощью родителей определяет какой лучик (мягкий, шуршит и т.д.)
Педагог: "Солнышко хочет с вами поиграть"
Пальчиковая гимнастика:
Лучик солнышка (показываем указательные пальчики)
К нам в окошко постучал (стучим пальчик о пальчик)
Лучик солнышка (показываем указательные пальчики)
Всех друзей к себе позвал (стучим пальчик о пальчик)
Выходите к нам ребята погулять, (машем ладонями к себе)
На полянке (вытягиваем ладонь)
Будем вместе мы играть ("идет" по ладони двумя пальцами другой руки)
Педагог: "Солнышко приглашает всех спеть песенку" (дети совместно с родителями выполняют движения по тексту песни, сидя на ковре):
Утром
солнышко встает (Дети медленно
поднимают руки вверх)
Выше, выше,
выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
(Дети медленно опускают руки)
Ниже,
ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(Движение «Фонарики)
Солнышко
смеется.
А под солнышком всем нам
(Дети хлопают в ладоши)
Весело
поется.
Появляется Тучка под фонограмму "Звуки дождя"
Психолог: "Тучка Солнышко закрыла, и пошел дождик. Послушаем дождик. Из Тучки капают капельки на ладошку Артему и т. д."
Психолог обходит с Тучкой всех детей под музыкальное сопровождение, и Тучка дарит каждому малышу "на ладошку" свою капельку (колокольчик).
Психолог: "Сейчас зазвучит музыка и наши «капельки» начнут звенеть, а когда музыка закончится, «капельки» останутся на ладошке"
Музыкальная игра: "Колокольчики" Б. Кравченко Аранжировка И.Клип
Психолог: "Дождик кончился, Тучка улетает, капельки собирает у Артема и т.д."
Педагог: "Тучка улетела. А солнышко не появляется. Давайте пойдем искать Солнышко"
Дети с родителями и педагоги берутся за ленты карусели и выполняют движения по кругу, по тексту песни.
Игра с движениями с использованием пособия "Карусель" под музыкальное сопровождение р.н.м. "Ах вы сени"
Мы шагали по дорожке, (Дети идут по кругу, держась за ленточку)
Поднимали выше ножки.
Раз-два, раз-два!
Поднимали выше ножки.
Побежали поскорей, (Дети бегут по кругу, держась за ленточку)
Своих ножек не жалей,
Раз-два-три, раз-два-три!
Своих ножек не жалей.
Вот и кочки на пути, (Дети идут, высоко поднимая ноги, держась за ленточку)
Кочки надо нам пройти,
Ножки выше, ножки выше,
Надо кочки нам пройти!
Сядем в красный паровоз, (Дети садятся)
Чтоб он нас быстрей довез,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, (Дети встают и медленно идут по кругу в другую сторону)
Чтоб он нас быстрей довез.
Педагог: "Поезд остановился. Давайте скажем СТОП. Выйдем из вагончиков"
Психолог: "Мы очутились с вами в лесу, а кругом листочки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Давайте возьмем по листочку в каждую ручку и потанцуем с ними"
Танец с листочками "Осень" слова И. Плакиды, муз. И. Кишко.
Дует, дует ветер, (Дети качают листиками влево-вправо)
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки, (Дети кружатся)
Кружат по дорожке.
Падают листочки (Дети машут листочками вверх- вниз)
Прямо нам
Под ножки. (Бросают медленно листочки на пол)
Психолог: "Ребята, кто-то к нам спешит"
Появляется Ежик под фонограмму
Педагог-Ежик и психолог ведут диалог:
Психолог: "Здравствуй, Ежик. Ты не видел Солнышко. Мы потеряли его"
Педагог: "Нет, не видел. Собирал я листочки для своей норки, да уронил все"
Психолог: "Мы нашли твои листочки и потанцевали с ними. Давайте поиграем с Ежиком и сложим листочки в корзинки: желтые листочки в желтую корзинку, зеленые листочки в зеленую корзинку, красные листочки в красную корзинку"
Дидактическая игра: "Разложи листочки в корзинки"
Педагог: "Спасибо ребята. До свидания"
Психолог: "Давайте сядем за стол и сделаем лучики для наших маленьких солнышек"
Педагог дополнительного образования:
"Солнышко – круглое, желтое, как цыпленок. У него есть лучики-палочки. Мы будем брать пластилин отщипывать от него кусочек и, приложив к солнышку, разглаживать его от солнышка в стороны. Вот так"
Малыши проводят пальчиком по столу, имитируя круг; от контура, в стороны – лучики. После пальчиковых исследований педагог дополнительного образования напоминает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать кусочки пластилина, разглаживать кусочки пластилина от контура в стороны.) Затем дети вместе с родителями и педагогом делают солнышкам лучики на заранее заготовленных одноразовых тарелочках с контуром солнышка.
Педагог дополнительного образования раздает каждому ребенку в ладошку кусочек пластилина, сопровождая действия словами:
Солнечные капельки
В гости к нам пришли,
Солнечные капельки
"Имя ребенка" нашли.
Продуктивная деятельность с педагогом дополнительного образования
Педагог дополнительного образования: "Замечательные солнышки у нас получились"
Появляется Солнышко
Психолог: "Смотрите, нашлось наше большое Солнышко!" /
Педагог:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник нас веселый
Всех ребяток позовет.
Психолог: "Давайте возьмем наших мам, пап, бабушек за ручку , встанем в круг и станцуем с Солнышком"
Хороводная игра "Вместе мы играем" автор Фирсова С.В.
1 куплет. Солнышко сияет в небе голубом, (Дети и родители идут по кругу, держась за руки)
Лучики сияют ярко за окном.
Припев: Вот как весело вместе мы играем, (Дети кружатся в паре со взрослым)
Вот как весело песни распеваем!
Проигрыш-все ритмично хлопают в ладоши.
2 куплет. Мамы и ребята вышли погулять, (Все, держась за руки, идут в центр круга и обратно)
На полянке дружно стали танцевать.
Припев: Вот как весело вместе мы играем, (Дети кружатся в паре со взрослым)
Вот как весело песни распеваем!
Проигрыш-все ритмично хлопают в ладоши.
Педагог: "Солнышко говорит ребятам спасибо. Осень наступает. Листочки опадают. Идет дождик. Нам пора прощаться с нашим Солнышком"
Все садятся в круг на ковер. Свет приглушается.
Психолог проводит игровой массаж под фонограмму "Музыка для здоровья":
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по своим рукам
Ручек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко согрело, проводят руками по ногам,
Потеплело, потеплело рукам
Наши ручки отдыхают
Наши игрушки засыпают!
5. Индивидуальное прощание с детьми (10 минут)
Педагоги и психолог прощаются с детьми и родителями, сопровождая их в раздевалку.
Список литературы
1. Психолого-педагогическая программа "Дитятко" для детей 1-3 года, автор Е.В. Ларечина
2. Психолого-педагогическая программа "Счастливый малыш" 2-3 года, автор Е.В. Ларечина
3. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года, автор Я.А. Янушко
3. Музыкальное произведение "Колокольчики" Б. Кравченко, аранжировка И.Клип
4. Русская народная мелодия "Ах вы сени"
5. Музыкальное произведение "Осень" слова И. Плакиды, муз. И. Кишко
6. Хороводная игра "Вместе мы играем" автор Фирсова С.В.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коллектив авторов
→ ЦИПР 12.11.2013 0 4016 448 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.