Конспект НОД "Священные животные Сибири" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Священные животные Сибири" для детей старшего дошкольного возраста



Батуева Елена Анатольевна,


воспитатель II квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 31, города Ангарска, Иркутской области.














Конспект совместной непосредственно – организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Священные животные».


Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально — коммуникативное развитие»; «Художественно — эстетическое развитие».


Цели деятельности педагога: на основе раннее полученных сведений закрепить знания детей об образе жизни бурого медведя (внешность, образ жизни, характер питания, место обитания); продолжать знакомить детей со священными животными других стран - индийский слон, развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в подгруппах, развивать внимание, память, речь детей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, внимание к каждому уголку родной земли.


Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок заинтересованно участвует в образовательном процессе, интересуется новым, может самостоятельно применять усвоенные знания и умения, способен составлять коллективный рассказ.


Предварительная работа: чтение книги Т.А Шорыгиной, «Какие звери в лесу?», прослушивание аудиоэнциклопедии «Животные Сибири».


Ход работы:


Педагог вносит коробку с воздушным шаром.















- Ребята, на наш участок, на воздушном шаре приземлилась вот эта интересная коробка. Вы хотите посмотреть, что в ней?

- Обратите внимание, со всех сторон висят замки, чтобы замки открылись нужно выполнить задания.


Педагог открывает первый конверт.

Игра «Четвертый лишний» (см. Приложение)


- Ребята, кто нарисован в таблице? (животные)

-Почему вы так решили?

-Как вы думаете, кто лишний в верхнем ряду? (заяц)

-Почему?

- Кто лишний во втором ряду? Объясните почему?

-Вы догадались, кто лишний в третьем ряду? Почему вы так решили?

-Какое животное лишнее в четвертом ряду? Докажите.

-Какие животные нарисованы в последнем столбике? (звери)

-Вы догадались, какой зверь лишний? Докажите.


Педагог открывает второй конверт.


Игра – шнуровка «Накорми зверей» (см. Приложение)


Педагог открывает третий конверт.


Перфокарта «Чьи следы» (см. Приложение)


Педагог открывает последний конверт.


Загадка.


В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень –

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны?


- Кто же это?

О какой яме говорится в загадке?


Педагог открывает коробку.


-Кто же к вам прилетел? (медвежонок)

-Какой медведь расскажите? (дети подбирают прилагательные: неуклюжий, косолапый, бурый и т.д.)

-Если сравнить характер медведя с музыкальным произведением, то это произведение про какого медведя? А это? Послушайте еще одно произведение.

- Как вы думаете, медведь может жить в других странах? (нет).

-Почему?

(В Сибири бурому медведю хорошо живется, кругом густой, непролазный, таежный лес, всего вдоволь, есть чем полакомиться. В тайге созданы все благоприятные климатические условия)В других странах есть свои животные, которые приспособлены к её среде.

-Ребята, можно ли медведя назвать священными животными?- Почему вы так решили? (бурый медведь большой, могучий, он хозяин тайги занесен в красную книгу)

- У меня есть знакомый мальчик, который живет в Индии, он прислал звуковое письмо, в котором хочет нам рассказать о своем священном животном.- Вы хотите послушать?




Звуковое письмо.


- Здравствуйте, меня зовут Радж. Наше священное животное слон. Это невероятно умное и красивое животное. Слон символ мудрости, царского достоинства и благополучия. Слоны растительноядные животные,едят только растения ветки, листья, траву, бывает даже стволы деревьев. Днем слоны предпочитают ничего не делать, а когда солнце сядет, слоны отправляются кормиться и будут есть всю ночь, таким большим животным требуется много пищи. Слоны самые большие из животных, обитающие на суши. Их рост достигает до 4 метров, а вес около 5 тонн, как целый грузовик. Хоть они и огромные, слоны быстро бегают, хорошо плавают, бесшумно ходят. У слона большие уши, они нужны для того, чтобы спасаться от жары, слон обмахивается ими, как веером. Длинный хобот подвижный и сильный. С помощью хобота слон дышит, добывает пищу, пьет, защищается, слон может набрать в него воду и поливать себя, когда жарко, поливать друг друга и маленьких слонят. В семье слонов - главная мама. Слоны- папы живут отдельно, а в семье остаются - мамы, бабушки, сестры, живут они очень дружно.

-Дорогие, ребята! Я бы хотел узнать, есть ли священные животные в вашей стране? И если есть такое животное, расскажите о нем.



- Ребята, поможем мальчику?

А чтобы представления этого мальчика были полными, давайте не только отправим звуковое письмо, но попробуем изобразить наш сибирский лес в виде макета, поселим в него бурого медведя. И покажем, как жизнь животного меняется в зависимости от времени года. Для того, чтобы перейти к изготовлению макета, нам с вами нужно разделиться на группы, и узнать кто, что будет делать. А поможет нам в этом елочка.

( в группу забегает девочка в костюме елочки, на костюме жетоны по цветам четырех групп, на жетонах изображено кто, что будет делать для макета).Елочка предлагает повторить за ней танцевальные движения, и снять с костюма шарики(жетоны).


-Ребятам, которые взяли жетоны, предлагаю пройти к большому столу и выбрать себе необходимые материалы или инструменты для работы. А теперь пройдите в свои мастерские(4 мастерских по цветам: голубой, белый, зеленый, оранжевый). Прежде чем вы приступите к работе, нужно выбрать ответственного, который сможет подвести итоги работы мастерских и составит рассказ.

(Работа детей в мастерских. Готовыми работами дети оформляют макет. Воспитатель предлагает детям сесть возле макета, за круглым столом)


- Наш макет готов! Давайте по макету расскажем мальчику о жизнедеятельности медведя в Сибири.

(Воспитатель одевает наушники и производит запись: «- Дорогой Радж! По твоей просьбе высылаем тебе рассказ о жизни священного животного Сибири-медведе».)

- Ребята из летней мастерской расскажите об образе медведя летом, весной и.т.д. (воспитатель одевает наушники с микрофоном и выполняет запись)


- Молодцы, ребята! Вы справились с просьбой Раджи. Наш макет и звуковое письмо отправим в Индию.(Воспитатель запечатывает макет и звуковое письмо в почтовую коробку)

  • Посылку мы унесем на почту и будем ждать ответа.





Приложения.

Игра «Четвертый лишний».















Игра – шнуровка «Накорми зверей».


Малина, грибы, мед, рыба, птенцы

Олень, лоси, кабан, овечка, заяц

Глухарь, заяц, белка, мышь

Шишки, ягоды, грибы, кора с побегов




















Перфокарта «Чьи следы».




























Интернет ресурсы:



Божья коровка: http://www.onelegend.ru/images/more/ladybird_14.jpg

Оса: http://www.rigardo.ru/wp-content/uploads/osa1.jpg

Бабочка: http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.608008730394955599&pid=1.7

Заяц: http://oxothik.ru/userimages/image/articles/hare.jpg

Голубь: http://www.zooclub.ru/attach/3250.jpg

Воробей: http://powerpic.ru/index/vorobey/02.jpg

Дятел: http://animals-birds.ru/dytel.jpg

Лиса: http://www.artleo.com/pic/201201/960x800/artleo.com-16895.jpg

Корова: http://agrotorg.net/imgs/board/6/88226-1.jpg

Лошадь: http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/41/3112157.jpg

Овца: http://www.clipart.net.ua/images/clip4649.jpg

Медведь: http://www.huntcenter.ru/files/images/bear.jpg

Снегирь: http://www.mypriroda.ru/im/birds_les/big_snegir.jpg

Синица: http://www.bing.com/images/search?q=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0&qs=n&form=QBIR&pq=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0&sc=8-7&sp=-1&sk=#view=detail&id=36A7A4C64CA4CA7443EB2181B7C7DCE11117906C&selectedIndex=8

Стрекоза: http://givotnie.com/wp-content/uploads/2012/04/strekoza_dozorchhik_1.jpg

Волк:http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.608006183472204546&w=228&h=149&c=7&rs=1&pid=1.7

Рысь: http://guns.arsenalnoe.ru/i/msg_i/6886/rys.jpg

Лось: http://ts1.mm.bing.net/th?&id=HN.608006277958864297&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0

Белка: http://ts3.mm.bing.net/th?&id=HN.608007785493498797&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0

Следы диких животных: http://survinat.ru/wp-content/uploads/2010-10-29/orientirovanie_po_sledam_2.gif






Полный текст материала Конспект НОД "Священные животные Сибири" для детей старшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Батуева Елена Анатольевна  ЕленаБатуева
18.06.2014 1 4470 345

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК