Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ванина семья"
Управление образования ЗАТО Александровск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
г.Снежногорск
Конспект НОД
с детьми старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
(интеграция образовательных областей
«познание», «коммуникация»)
«Ванина семья»
Подготовила и провела
воспитатель Волкова Ольга Николаевна
февраль 2013 г.
Задачи:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в умении соотносить число и количество.
Активизировать словарь по теме «Семья» (существительные: молоток, плоскогубцы, отвертка, спицы; прилагательные: добрая, нежная, ласковая, веселая, мудрая, красивая, умная, старый, мудрый, трудолюбивый; антонимы: мелкая – глубокая, узкий - широкий, высокая – низкая). Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение, любовь и уважение к родным и близким людям.
Ход занятия:
(Слайд 1) щелчок мышью по звуковой дорожке - Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья», слова и музыка А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сейчас встанем в круг, улыбнемся друг другу и скажем такие слова:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики. Милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением приглашаю вас в гости к мальчику.
(Слайд 2) щелчок мышью Ваня: здравствуйте ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьей. Чтобы узнать с кем я живу, отгадайте мои загадки(при правильных ответах, на слайдах видно изображение члена семьи):
(Слайд 3) щелчок мышью Ваня: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый
щелчок мышью (Дед)
Воспитатель: Дети, подберите слова, которые расскажут о дедушке.
Дедушка какой? (старый, мудрый, седой, трудолюбивый, …)
(Слайд 4) щелчок мышью Воспитатель: Дети, дедушка собрался сделать кормушку. Помогите ему для этого подобрать инструменты и скажите для чего они нужны. (Дети называют инструменты и их назначение). Посмотрите на верхнюю полку и скажите, какой предмет лишний? (кастрюля).
щелчок мышью по кастрюля.
(Слайд 5) щелчок мышью Ваня: еще одна загадка –
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой
щелчок мышью (Бабушки)
Воспитатель: дети, посмотрите на экран и подберите, как можно больше слов, которые расскажут о бабушке? Какая бабушка? (добрая, ласковая, заботливая…).
(Слайд 6) щелчок мышью Воспитатель: Скажите, дети, что умеет делать бабушка?
(ответы детей: бабушка умеет печь пироги, бабушка умеет вязать, …)
(Слайд 7) щелчок мышью Ваня: еще одна загадка –
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,
щелчок мышью (Папа)
(Слайд 8) щелчок мышью Воспитатель: У папы есть грузовая машина. Из каких геометрических фигур состоит машина? Кем может работать папа? (водитель, шофер, пожарный, строитель). Почему ты так думаешь?
Физминутка «Семейная зарядка»:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по – порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
(Слайд 9) щелчок мышью Ваня: еще одна загадка –
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
щелчок мышью (Мама)
Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете маме?
(Слайд 10, 11, 12) щелчок мышью Мама убирает посуду. Посмотрите на экран и подберите слова - антонимы. Антонимы – это слова противоположные по смыслу.(мелкая – глубокая тарелка, узкий – широкий кувшин, высокий чайник – низкая чашка).
(Слайд 13) щелчок мышью Ваня: еще одна загадка –
Кто любит меня, как братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая
щелчок мышью (Сестренка)
Игра «Подарок для Вани».
Воспитатель: Сегодня у Вани день рождение. Сестра приготовила подарки. Чтобы узнать какие подарки, нужно собрать целую картину из частей. Ребята, давайте разделимся на три команды.(каждой команде даются разрезные картинки из 4, 6 частей, на которых изображены игрушки)
(Слайд 13)Воспитатель: вот какая большая семья у Вани. Ребята, сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 6 человек).
Кто стоит четвертым по счету? (Мама).
Каким по счету стоит дедушка? (Шестым).
Кто первым стоит по счету? (Ваня).
Каким по счету стоит папа? (Вторым).
Игра «Подбери домик»
Воспитатель: Ребята, Ваня просит у вас помощи, нужно заселить в числовые домики семью. А сколько членов семьи можно поселить в домик, вам покажет цифра на крыше дома. Делимся на две команды. Одна команда получает домики с цифрой на крыше, а другая команда – изображение с количеством жильцов.
Воспитатель:Ребята,скажите, пожалуйста, что такое семья? (Семья-это дом, семья-это мир,где царит любовь, преданность.Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети ...).
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!
Дорогие ребята, как замечательно, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь.
(Слайд 14)Воспитатель:Дети, давайте попрощаемся с Ваней. (дети прощаются).
щелчок мышью по звуковой дорожке - Звучит песня «Моя семья» слова и музыка А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.
(Слайд 15) Список использованных источников информации.
Список использованных источников информации:
Слайд 1, 14: Песня «Моя семья», слова и музыка А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева;
Стихи «Собрались дети в круг», Л.Н.Шкаева, открытое занятие в ДОУ «Моя семья», http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/1780.html;
Слайд 3, 5: Загадки про пожилых людей, Н. Майданик, http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html;
Слайд 7, 9, 13: Загадки о семье, http://cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/zagadki/zagadki_o_seme.html;
Физминутка «Семейная зарядка», А.А.Слесарева, конспект интегрированного занятия по теме: «Семья–опора счастья», http://dohcolonoc.ru/conspect/2045-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-teme-semya-opora-schastya.html;
Картинки слайдов, Игра «Подарок для Вани», Урюпина Е.А., Логопедическое занятие по лексической теме "Семья", http://www.uchmet.ru/library/material/136080/;
Стихи «Давайте семейные ценности чтить», http://zhelaju.3dn.ru/index/stikhi_o_seme_ljubvi_i_vernosti/0-470;
Игра «Подбери домик», Васюкова Р.Х., Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство», http://dohcolonoc.ru/conspect/3016-konspekt-otkrytogo-itogovogo-zanyatiya-po-matematike-puteshestvie-v-matematicheskoe-korolevstvo.html;
Звуковая дорожка слайдов 2, 3, 5, 7, 9, 13 – авторская;
Анимация слайдов – авторская;
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Ольга Николаевна
→ Olga_Volkova 25.10.2013 1 2657 364 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.