|
Конкурс интерактивных
презентаций «Интерактивная мозаика»
2013
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к интерактивному
кроссворду «Загадки Звездочёта»
Автор:
Дубинина
Татьяна Алексеевна
Образовательное
учреждение, должность:
Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение
«Форносовская ООШ» Тосненского района
Ленинградской области, учитель-логопед
Тема:
интерактивный
кроссворд «Загадки Звездочёта»
Целевая
аудитория: дети
6-7 лет (старшие дошкольники, младшие
школьники)
Предмет:
логопедическое
занятие
Цель:
создание
условий для активизации словаря по
теме «Космос» через использование ИКТ
Задачи:
Обучающие:
активизировать
словарь по лексической теме «Космос»;
совершенствовать
умение отгадывать загадки;
продолжать
работу по развитию умения печатать
слова через использование интерактивной
клавиатуры.
Коррекционно-развивающие:
развивать
зрительное внимание и восприятие через
наблюдение появления и исчезновения
предметных картинок на слайдах;
развивать
слуховое внимание и восприятие через
прослушивание звуков, сопровождающих
анимацию объектов на слайдах;
развивать
познавательный интерес, активность,
любознательность, воображение.
Здоровьесберегающие:
Актуальность
и ожидаемые результаты: у
старших дошкольников и младших
школьников с нарушениями речи отмечаются
бедность словаря, несформированность
звуко-буквенного анализа и синтеза
слов, недоразвитие мыслительных операций:
зрительного и слухового восприятия,
воображения, низкая концентрация
внимания, что ведёт к трудностям
обучения в школе. Включение в логопедическое
занятие специального интерактивного
кроссворда будет способствовать
обогащению словаря по лексической теме,
обучению грамоте, расширению кругозора
и представлений об окружающем мире, а
также развитию внимания, восприятия,
воображения и мелкой моторики.
Техническое
и программное обеспечение: компьютер,
мультимедиа проектор, колонки для
звукового сопровождения, экран; программа
РowerPoint
2010, WindowsPlayer,
WindowsMediaPlayer.
Формы
обучения: индивидуальное
логопедическое занятие.
Авторский
комментарий: презентация
выполнена в программе PowerPoint
2010; составлена с использованием триггеров,
гиперссылок, анимационных эффектов,
звуков. В случае возникновения проблем
с воспроизведением аудио файлов
рекомендую их переустановить из папки.
Данный интерактивный ресурс может быть
использован для проведения логопедического
занятия по лексической теме «Космос».
Общий объём презентации 13 слайдов.
Навигация:
Гиперссылка
|
Назначение
|
|
на
слайде «Инструкция» переход на слайд
№3;
на слайдах
№3 - №10 открыть текст загадки.
|
|
переход
на слайд №12 «Литература»
|
|
переход
«Далее» на слайдах № 3 - №10, №12;
переход
«Назад» на слайдах №11, №13
|
|
завершить
показ
|
Описание
ресурса по слайдам:
Слайд
№1
Титульный
лист. Переход на слайд №2 по щелчку.
Слайд
№2
«Инструкция».
Автоматически воспроизводится аудио
файл «Звук космоса». Педагог от лица
Звездочёта читает текст. По гиперссылке
«Звездочёт» переход к кроссворду, на
слайд № 3; по гиперссылкам можно перейти
на слайд с информационными источниками
или, кликнув кнопку «Домик», завершить
показ.
Слайд
№3 (скрытый)
Кликнуть
Звездочёта, прочитать загадку, с помощью
интерактивной клавиатуры впечатать
ответ. Если буква подобрана верно, то
со звуком type.wav
она появится на соответствующей строке
кроссворда. Если буква выбрана неверно,
то ребёнок услышит звук «Подумай и
попробуй ещё раз!» Для того чтобы
увидеть картинку-ответ, нужно кликнуть
текст загадки. Чтобы картинка исчезла,
нужно её кликнуть.
По
управляющей жёлтой звезде перейти
на слайд №4.
Слайды
№4 - №10 (скрытые)
Действия
аналогично слайда №3. Со слайда №10 по
управляющей жёлтой звезде перейти на
слайд №11.
Слайд
№11 (скрытый)
Автоматически
появляется картинка с изображением
Звездочёта со звуком «Ты справился,
молодец!»
По
управляющей жёлтой звезде вернуться
на слайд №2 или, кликнув кнопку «Домик»,
завершить показ.
Слайд
№12 (скрытый)
«Литература».
По управляющей жёлтой звезде перейти
на слайд №13 «Интернет-ресурсы».
Слайд
№13 (скрытый)
«Интернет-ресурсы».
По управляющей жёлтой звезде вернуться
на слайд №2 и, кликнув кнопку «Домик»,
завершить показ.