"Путешествие в Мультляндию". Познавательное мероприятие для старших дошкольников
Мероприятие для детей старшей группы
Образовательные области: Художественное творчество, познание
Тема: Путешествие в Мультляндию
Цель :
Знакомство с историей и способами создания мультфильмов.
Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения детей в их анализ и обсуждение в процессе коммментированного рисования.
Закрепление знаний о расположении цветового радужного спектра.
Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук);фотоаппарат; презентации «Герои мультфильмов», «Цветик-семицветик»;книжка- блокнот с изображением движений человека; юла; набор картинок с изображением человека «идущего»; кукла мягкая с гнущимися руками и ногами; животное-собака , вылепленное из пластилина; изображение цветка с семью лепестками всех цветов радуги; краски-гуашь; ватман; кисточка; стакан с водой; салфетка; для детей- цветные карандаши, половинка альбомного листа размером 24х10.
Ход мероприятия
I.Организационный момент.
Педагог Дети, вы любите, мультфильмы? Дети отвечают.
Я тоже их очень люблю.
Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями, и узнаете, как же делают мультфильмы.
Так много мультиков живет,
Веселый в мультиках народ
Там ждет нас Гена-крокодил
И милый Чебурашка.
Там лев катается верхом
На быстрой черепашке.
Там Вини-Пух все ищет мед,
А пчелы его жалят.
Удав на знает свой размер,
Его так жалко!
Всё обижают Леопольда
Мышата.
В страну такую мы
Отправляемся, ребята!
II. Психологический настрой
Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.
Звучит песенка «Улыбка»( сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского)
Ребята, скажите кто ходит в гости по утрам? (Вини-Пух),
Кто любит повторять: «Cпокойствие, дело то житейское»? (Карлсон),
Кто лежит на солнышке и поет замечательную песенку? (Львенок).
У кого друзей зовут Мила, Пчеленок и Кузя?( у Лунтика)
Педагог Молодцы, вы ответили на все вопросы.
III. Объяснение нового материала
Педагог Посмотрите , нас встречают герои мультфильмов.
Педагог обращает внимание на мягкие игрушки –отгадки, размещенные у центральной стены в изостудии.
А тепрь мы попадем в мультипликационную студию и узнаем, как же делают мультфильмы.
Ребята, посмотрите, на дороге- удав. Из какого он мультфильма? (38 попугаев).
Он нас не пустит, пока мы его не измерим.
Каждый будет измерять сам и считать, приставляя носок к пятке.
Посмотрим сколько у кого получится. Я думаю, удаву это понравится.
Дети по –одному движутся около удава, считая свои следы. Обмениваются информацией, сколько у кого получилось.
Педагог Молодцы, теперь мы точно попадем в мультстудию.
Дети усаживаются на стульчики полукругом возле экрана.
Педагог Ребята, назовите свои любимые мультфильмы.
На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Посмотрите на экран и назовите мультфильм и их героев.
Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает? Ответы детей.
Посмотрите на книжечку, если пролистать её быстро, мы заметим движение.
Педагог демонстрирует книжку, листает её( на книжке изображение девочки выполняющей гимнастику : руки вверх, в стороны, вниз, прыжок-ноги в стороны. Движения повторяются).
Педагог Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты( иллюстрации на слайде) : рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Мы тожем можем создать похожий аппарат у нас здесь в студии.
Педагог наклеивает на юлу изображения с различным движением человечка и вращает её.Дети замечают, что нарисованный человечек движется.
Педагог. Так почему , ребята, нам кажется что картинки ожили - человек движется? Дети высказывают свое мнение.
Можно сказать что у нас получился небольшой мультфильм? (Да)
Так что же такое мультфильм, как его создают? Дети отвечают.
Педагог Правильно.Мультфильм- это последовательный ряд картинок, рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма.
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Как создают героев мультфильмов? Ответы детей.
Педагог Посмотрите: человечка идущего и девочку, выполняющую гимнастику, я нарисовала. Значит героев будущих мультфильмов можно нарисовать.
А еще как можно сделать героя мультфильма? Ответы детей
Посмотрите. Педагог берет пластилиновую собачку и изменяет положение её лап, так как это бы выглядело при ходьбе. Дети делают вывод.
Затем педагог берет куклу со сгибающимися руками и ногами. Кукла выполняет определенное движение. Дети делают вывод.
Педагог А теперь взгляните на слайды и скажите как выполнены герои этих мультфильмов , из чего?
Дети рассматривают иллюстрации на слайдах, отвечают.
Педагог Итак, подведем итоги, как создаются мультфильмы
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев.Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
И также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Над созданием мультфильма также трудятся звукорежиссеры- они создают звук: музыку, голоса, художники-операторы: снимают каждое движение куклы и других героев .
Физкультурная минутка. Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев» «Зарядка для хвоста».
Педагог Вы запомнили движение девочки из книжки?
Давайте выполним эти движения.
IV. Закрепление изученного.
А теперь давайте попробуем создать свой мультфильм. Герой нашего мультфильма будет нарисованный.
Я вам расскажу историю о том, как рос вот этот волшебный цветок.Демонстрация изображения цветка.
Как мы его назовем? Ответы детей: Цветик-семицветик, Радужка и т.д.
Педагог у мольберта присупает к иллюстрированию мультфильма.
Каждый новый элемент рисунка фотографируется.
Педагог привлекает детей к рисованию у мольберта и фотографированию рисунка (индивидуальная работа).
Поэтапное рисование педагог комментирует:
Нарисуем землю. Нужно оставить место для стебля и самого цветка. Теперь нарисую солнышко, которое хорошо прогревает землю. Растаявший снег наполнил землю влагой, и во влажную теплую землю мы положили семечко.
Через несколько дней семечко разбухло, раскрылось – и из него появился маленький росток, который одним корнем будет укореняться в земле, другим прорастает из земли и будет тянуться к солнышку.
Сначала стебелек маленький тоненький, но если земля рыхлая и влажная и светит солнышко, стебель будет утолщаться.
На стебле появляются листья. Расположены они поочередно.
Теперь осталось нарисовать головку цветка, его соцветие.
Какой формы будем рисовать головку?(круглой)
Нарисуем лепестки из цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Теперь фотографии с нашим рисунком выставляю по порядку в программу на компьютере, посмотрите, что получилось. Дети просматривают с помощью программы Power Point как из небольшого семечка вырос цветик-семицветик. Демонстрация сопровождается спокойной мелодией.
V. Самостоятельная работа детей
А теперь пройдите за столы. Мы сделаем с вами небольшую книжку, где тоже оживет Цветик -семицветик . Каждый лепесток имеет один цвет радуги.
Раскрасьте лепестки у вашего цветочка на первом и втором рисунке. Цветок смотрит на нас, но художник забыл нарисовать ему рот. Ребята, нарисуйте рот Цветку так, чтобы он был серьезный, не улыбался, а на втором листочке улыбку Цветочку.
Заверните первый листок в рулончик с помощью карандаша и подвигайте карандашом вправо-влево.
Что делает цветочек? Ответы детей.
Цветочек улыбается вам и шепчет пожелания радости и удачи.
VI. Подведение итога
Понравилось вам создавать мультфильм? Что такое мультфильм? Ответы детей.
Интернет-ресурсы:
http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-multfilmyi/
http://www.wallplanet.ru/photo/multfilmy/14
А.Ю.Аскарова, преподаватель изобразительной деятельности, детский сад «Красная шапочка», с.Панаевск, ЯНАО
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аскарова Альбина Юсуповна
→ Allaask 30.01.2014 1 5654 429 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.