Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 152» Г. ПЕРМИ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАНИЕ» И «МУЗЫКА» НА ОСНОВЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Программа Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
Дата проведения занятия: 24. 01. 2012 г.
Подготовительная группа № 5 (4 г. о.).
Количество детей на занятии: 4 человека.
Составители конспекта:
учитель-дефектолог Линкевич Е. Ю.,
музыкальный руководитель Ткаченко В. В.
ЦЕЛЬ: систематизация знаний по лексической теме ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ
Образовательные: с помощью различных практических способов закрепить умение сравнивать, отмерять и преобразовывать непрерывные множества (сыпучие тела); закрепить умение сравнивать дискретные множества; закрепить знания о геометрических фигурах, признаках зимы и зимующих птицах; дать представление о теневом театре; осуществить интеграцию таких образовательных областей как: познание, социализация, коммуникация, музыка.
Коррекционные: закрепить пространственные понятия и умение ориентироваться в пространстве; развивать отсроченную и зрительную память, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, восприятие; формировать целостный образ предмета.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе через заботу о птицах; с помощью игровых приёмов активизировать детей в процессе воспитательно-образовательной деятельности.
Оборудование: диск с заданием на сравнение дискретных множеств, слайды с изображением зимующих птиц, экран; геометрические фигуры и доска, карточки со знаками сравнения; сухой бассейн из крупы (греча или рис), ёмкость с пшеном, кормушка для птиц; натуральный снежный комок, сосулька и пустая глубокая ёмкость для них, «следы» птиц, человека и зверей, различные условные мерки, «снежная» дорожка, модули и белые накидки для создания «сугробов», стол и стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, наклейки с изображением зимующих птиц; теневой театр (голубь, сорока, ворона, воробей, сова), ширма, музыкально – шумовые инструменты, белое полотно, скамейка.
Ход занятия (этапы).
Вступление. Активное слушание: «Зима» (проводит муз. рук.).
1. Мотивационный момент.
Появляется Снеговик (педагог в шапочке «Снеговика»).
- Ребята, послушайте, чем я больше всего люблю заниматься зимой!
Чтение стихотворения: «Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц: голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей –
Вот кормушка у дверей. (указать на кормушку)
Дам им булки и пшена,
Дам им зёрна, семена!
А синице дам я сало,
Пусть клюёт его она!
- А как мы можем помочь птичкам зимой? (Ответы детей).
- Сегодня мы поиграем и научимся насыпать корм в кормушку с помощью мерочек, чтобы всем нашим птичкам хватило корма, и они были зимой сытыми.
- А вот каких птичек нам предстоит накормить, мы сейчас это и узнаем. Песня: «Слово на ладошке» с показом слайдов ( муз. рук.).
2. «Сенсорный праздник» (обследование предмета). Упражнение: «Отгадай-ка!»
- А я вам за такую красивую песенку «зимние подарки» приготовил.
Дети с закрытыми глазами тактильно (руки держат за спиной) определяют в руках Снеговика сосульку и комочек снега (Что это? Как догадались?). Снежок под музыку покатился (катит ребёнок, который первым определит цвет снежка) по дорожке (дети бегут друг за другом на носочках вслед за снежком) к «волшебному экрану» (сосульку и комочек поместить в ведёрко).
3. Сравнение дискретных множеств.
- Но экран не зажигается! На пути препятствие - сугроб!
- Вы хотите узнать, что в сугробе? (дети садятся на коврик). Игра: «Волшебный бассейн». Дети отыскивают и называют геометрические фигуры (поставить кормушку для птиц под накидку на стол).
- Кого можно выложить из этих фигурок? ( А у какой зимующей птички грудка красная, а остальное оперение чёрное?) (дети на доске выкладывают из геометрических фигур снегиря). Экран под музыку зажигается.
Далее выполняется задание (слайд) на закрепление пространственных понятий и сравнение дискретных множеств (используются карточки со знаками сравнения как подсказка), проводится обобщение – зимующие птицы: снегирь, воробьи, голуби.
- Ребята, а что же делают зимующие птички зимой, чтобы не замёрзнуть?
4. Коммуникативная игра: «Две птички» -2 раза (проводит муз. рук.).
5. Наблюдение, опыт.
- Ребята, посмотрите, что же с «зимними подарками» происходит? (они тают, снег и лёд превращаются в воду, т. к. в помещении тепло).
6. Песня и игра на музыкальных инструментах: «Зимние подарки» (проводит муз. рук.).
7. Практическая деятельность детей.
- Ребята, что это за дорожка возле нас? (дети рассматривают разные следы).
- Как вы думаете, по чьим следам мы будем добираться до следующего сугроба?
Упражнение «Следы» проводится под музыку. Дети ступают только на следы птиц, оказываясь ещё у одного сугроба.
- Что же скрывается в этом сугробе? (птичья кормушка, различные условные мерочки (5), ёмкость с пшеном расположены на столе, возле «сугроба» расставлены сиденья для детей).
- Что же мы будем сейчас делать? (отмерять и насыпать пшено в кормушку с помощью разных условных мерочек).
- Правильно, т. к. наши зимующие птички скоро прилетят и кормушка не должна быть пустой.
Каждый ребёнок выполняет практическое задание с пшеном и условной меркой:
- отмерить в кормушку столько ложечек пшена, сколько было голубей (3);
- отмерить в кормушку столько ведёрок пшена, сколько было воробьёв (3);
- отмерить в кормушку столько пробочек пшена, сколько было снегирей (1);
- как сделать мерочки одинаковыми? (отрабатываются два варианта: пшено в мерных стаканчиках сравнивается и преобразовывается – отсыпается и досыпается). Вывод по итогам практической деятельности.
- Куда следует поместить кормушку? (кормушку нужно разместить на веточке дерева, чтобы птички клевали зёрнышки и были сытыми). Унести кормушку и повесить на ширму.
8. Сюрпризный момент.
- А давайте, ребята, пройдём, сядем и посмотрим, какие зимующие птички прилетят к кормушке? (воробей, ворона, сорока, голубь, сова).
- Птицы, крыльями машите и к кормушечке летите!
Театр теней: «Птицы» с кормушкой для птиц (проводит муз. рук.).
Комментарии Снеговика по ходу показа.
9. Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось? (ответы детей). Снеговик раздаёт детям наклейки с изображением зимующих птиц на память о том, чтобы дети не забывали заботиться зимой о птицах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Линкевич Е.Ю; Ткаченко В.В.
→ natagr 31.01.2014 2 4071 518 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.