Методическая разработка «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия по улице Рябиновская»



МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»















Методическая разработка

«Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Виртуальная экскурсия по улице Рябиновская »

(из раздела « Ознакомление с родным городом Саратовом»).









Разработали: воспитатель

высшей квалификационной

категории Горшенина Г. В.,

воспитатель первой

квалификационной

категории Петрова Н.А








Саратов 2013




Название разработки: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

« Виртуальная экскурсия по улице Рябиновская города Саратова »

(из раздела « Ознакомление с родным городом»).


Форма проведения: интегрированная НОД.



Пояснительная записка


Методическая разработка данной непосредственно образовательной деятельности продолжает цикл НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом. Данная разработка НОД поможет любому педагогу запланировать и осуществить виртуальную экскурсию с целью ознакомления с ближайшим окружением. Педагог, пользуясь предлагаемыми материалами, в силах самостоятельно разработать маршрут будущей экскурсии в зависимости от месторасположения ДОУ.

В процессе НОД педагог выступает не только, как главное действующее лицо образовательной деятельности, но еще и как понимающий, сопереживающий помощник, равноправный партнер детей.

Представленная непосредственно образовательная деятельность интегрирована по структуре. Содержание НОД включает в себя различные виды детской деятельности. Благодаря интеграции образовательных областей и видов детской деятельности содержание НОД придает необходимое ускорение развитию личности детей.

Данная непосредственно образовательная деятельность имеет развивающее значение, так как в процессе ознакомления с близлежащим окружением дошкольники узнают что-то новое, решают разнообразные задания, занимаются словообразованием, а также учатся видеть, сравнивать, анализировать.


Цель занятия: Поддержание и развитие интереса к изучению родного города

Задачи образовательных областей:

Познание: Закреплять навыки ориентировки, знания о зданиях, находящихся на близлежащей улице, о значимости этих зданий для человека.

Развивать умение слушать и запоминать информацию. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

Социализация: Прививать чувство уважения к профессиям: почтальон, учитель, продавец, кассир.

Формировать патриотические чувства у детей.

Воспитывать любовь и уважение к родному городу. Воспитывать желание помогать другим.

Музыка: Развивать чувство ритма, через элементы танцевальных движений. Воспитывать желание выполнять движения красиво.

Коммуникация: Развивать связную речь, умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя, заниматься словообразованием. Обогащать активный словарь следующими словами: супермаркет, школа, почта, витрины: хлебная, молочная, мясная, рыбная, фруктовая, овощная, почтальон, продавец, кассир, покупатель, учитель, ученик.

Используемые методы:

  • словесный: рассказы педагога и высказывания воспитанников;

  • наглядный: презентация;

  • практический: выполнение практической работы, заданий;

  • игровой: дидактические игры, « сюрпризный момент», игровые ситуации.


Возраст обучающихся: 4-5 лет


Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, два детских стола, газеты, письма, журналы, сумка почтальона, одна большая корзина и две маленьких корзины, муляжи фруктов и овощей, музыка для флэшмоба, указка, музыкальный центр, звукозапись танцевальной мелодии.



Методические советы на подготовительный период:

1. Важнейший этап работы – сбор материала. Используя собранный материал – книги, фотографии, рисунки – педагог выстраивает ход экскурсии.

2. Проведение игр: д/и «Что я видел на своей улице», д/и «Письмо от Почтальона Печкина», сюжетно-ролевая игра «Мы строители», «Магазин».

3. Изготовление методических материалов, подготовка презентации, атрибутов для проведения д/и. Их готовит педагог, возможно с помощью родителей.

4. В ходе НОД работа проводится с группой, что позволяет ребенку чувствовать себя частью коллектива.

5. Составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учит их предполагать, рассуждать.

6. Вся работа по подготовке и проведению интегрированной НОД строится на тесном взаимодействии педагога и музыкального руководителя ДОУ.


План НОД:

  1. Организационное начало НОД.

  2. Психогимнастика.

3. Постановка цели и задач .

4.Основная часть.

Путешествие по улице, на которой находится детский сад (ул.Рябиновская):

а) что такое «улица»;

б) встреча с Сорокой;

в) посещение почты;

г) д/и «Помоги собрать почтальону сумку»;

д) знакомство и посещение школы;

е) флэшмоб «Тира,тира,тира-там»;

ё) посещение магазина;

ж) дидактическая игра «Овощи и фрукты»;

з) возвращение в детский сад.

5. Подведение итогов.

6. Окончание НОД.


Содержание НОД:

1.Организационное начало НОД.

Дети заходят в зал, приветствуют присутствующих.


2.Психогимнастика.


Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!


3.Постановка цели и задач.


Воспитатель: - Утром рано мы встаём, город видим за окном. Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт. Дети, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в небольшое путешествие по улице, на которой находится наш детский сад. Тогда отправляемся в путешествие (проходят к экрану).

4.Основная часть. Путешествие по улице, на которой находится детский сад.

а)Что такое «улица».

- Что вы видите впереди? (Слайд с видом улицы Рябиновская)


Дети: - Мы видим дома, дороги, деревья.


Воспитатель: - Дома, дороги, деревья, тротуары – всё это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется ул. Рябиновская. Улица – это часть города. Город состоит из множества улиц.

- Вы знаете, как называется наш город?


Дети: - Наш город называется Саратов.


Воспитатель: - Вокруг детского сада расположены разные дома. В некоторых из них живёте вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам все нужны. Сегодня мы с вами посетим несколько таких зданий, узнаем, для чего они нужны. (Вдруг раздаётся громкий плач и появляется Сорока).


б) Встреча с Сорокой.

Воспитатель: - Здравствуй Сорока. Что случилось? Чем ты так расстроена? (Сорока трещит, эмоционально размахивая крыльями, пытается что-то рассказать). Дети, я, кажется, всё поняла. Сорока плачет, потому что они с подругой Вороной теперь живут в разных городах и очень редко видятся. Поэтому ей грустно. Ведь они привыкли все новости обсуждать вместе. Это не беда, ведь и теперь вы сможете делиться новостями.


Сорока: - Я страсть как люблю новости. А как это? А что это?


Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как или с помощью чего Сорока и Ворона смогут


общаться, сообщать новости друг другу?


Дети: - Можно написать письмо, послать открытку, позвонить по телефону или послать SMS сообщение.


Воспитатель: (подытоживает ответы детей), Чтобы сообщить новость друг другу мы можем написать друг другу письма, послать к празднику открытку, а можно и позвонить по телефону.


Сорока: - А кто же будет передавать мои письма?

Воспитатель: - Дети, а вы догадались, кто это будет делать?


Дети: - Почтальон. (Слайд с изображением почтальона)


Сорока: - А где же мне его найти-то, родненького?


Воспитатель: - Пока мы с тобой беседовали Сорока, дорога нас привела на почту. Здесь мы и встретим почтальона.


в) Посещение почты.

- Это почта (Слайд с видом отделения почты на улице Рябиновская; почтальона раскладывающего почту в почтовые ящики; почтовой машины). Здесь работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Почтальон разносит почту по домам, раскладывая её по почтовым ящикам. Но сначала газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести всё по домам, газеты, журналы и письма надо разложить во так – газеты к газетам, журналы к журналам, письма к письмам. Затем всё это сложить в почтовую сумку. Сумка почтальона очень тяжёлая. Почтальону необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать, в какую квартиру, что положить.

- А вам почтальон что-нибудь приносит? Куда почтальон кладёт почту?


Дети: - В почтовый ящик.


Сорока: - Это же здорово! Спасибо вам ребята! Я решила пойти работать на почту почтальоном. Ведь я так люблю делиться новостями и обязательно напишу письмо Вороне. До свидания!


Воспитатель: – Дети, а вы хотели бы помочь почтальону собрать сумку?

Дети:- Да.

г)Дидактическая игра: «Помоги собрать почтальону сумку».

Цель: учить раскладывать (сортировать) корреспонденцию (письма, газеты, журналы, открытки) по видам. Воспитывать желание помогать.

Воспитатель: - На столе лежит вся корреспонденция. Её необходимо разложить так, как это делает почтальон: письма к письмам, газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам. Раскладывать будем на свободном столе в стопки.

По окончании игры воспитатель хвалит детей. Говорит, что почтальон очень будет рад помощи и в сумке теперь у него полный порядок.


Воспитатель: – А мы продолжаем путешествие по улице Рябиновская (идём по кругу).

Мы в строю шагаем браво, (шагаем)

Мы науку познаём, (руки на поясе)

И налево и направо, (повороты)

И, конечно же, кругом, (поворот вокруг себя)

Это левая рука, (показать)

Это правая рука, (показать)

Ох, наука нелегка! (руки в стороны)

Это левая нога, (показать)

Это правая нога, (показать)

Ох, наука тяжела! (руки в стороны)


Дети останавливаются перед экраном.


д) Посещение и знакомство со школой..

Воспитатель: – Дети, посмотрите, справа от нас находится белоснежное здание школы (Слайд с видом школы ). – Как вы думаете, кого можно встретить в школе?


Дети: - В школе можно встретить учителя, учеников.


Воспитатель: – В школе много классов (Слайд с внутренним видом школы: коридор с помещениями классов; класс, в котором идёт урок; учитель с учениками). Во всех классах учатся дети. В детском саду мы играем, лепим, рисуем, а в школе учитель проводит урок. Дети на уроках пишут, читают, рассказывают, считают. На урок и с урока детей зовёт звонок. После окончания урока у детей перемена, они могут немного поиграть. Школа красивая, светлая, с большими окнами. Её строили много рабочих, чтобы детям было удобно учиться. Чтобы вы стали школьниками должно пройти несколько лет.


Музыкальный руководитель: - Тем не менее, у вас со школьниками есть много общего. Например, и в школе и в детском саду учат детей красиво двигаться под музыку. Хотите попробовать прямо сейчас?


е) Флэшмоб «Тира ,тира ,тира-та».

Флэшмоб. Дети под ритмичную музыку выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя.


ё) Посещение магазина.

Воспитатель:- Наше путешествие продолжается. Напротив школы находится большой магазин- супермаркет. (Слайд с видом супермаркета, расположенного на улице Рябиновская).

–А вы знаете, кто работает в магазине?


Дети: - В магазине работают продавцы, кассиры, грузчики, уборщицы. (Слайд с изображением продавца, кассира).


Воспитатель: - Для чего нужны магазины?

Дети: - Магазины нужны, чтобы покупать продукты, одежду, посуду……


Воспитатель: - Магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Давайте посмотрим, какие продукты можно здесь купить. Вот перед нами витрина. (Слайд с видом хлебной витрины). Что вы на ней видите?


Дети: - Хлеб.

Воспитатель: - Кто догадался, как называется витрина, на которой находится хлеб?


Дети: - Хлебная.


Воспитатель: - Что мы видим на другой витрине? (Слайд с видом молочного отдела).


Дети: - Молоко, кефир.


Воспитатель: - Как называется эта витрина?


Дети: - Молочная.


Воспитатель: - Если на витрине мы видим овощи, витрина называется…, фрукты, мясо…? (Слайды с видами разных витрин: мясной, рыбной, овощной, фруктовой).

Дети: - Овощная, фруктовая, мясная.

Воспитатель: (Слайд с изображением продавца и кассира за работой). - Работа продавца и кассира – очень нужная работа, трудная, потому что и продавцу и кассиру нужно знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно взвесить, кассиру правильно посчитать деньги. Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работникам магазина и покупатели должны быть вежливы друг с другом, тогда взрослым будет работать легче.


ж) Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о фруктах и овощах. Воспитывать желание помогать другим.

Воспитатель: - Дети, так получилось, что фрукты и овощи ссыпали в одну корзину. Нам надо разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Вы хотите помочь продавцу? Тогда вам надо доставать из большой корзины овощи и фрукты и класть в синюю корзину только овощи, а в красную корзину только фрукты.

По окончании игры воспитатель благодарит детей за помощь продавцу. Говорит, что теперь эти корзины продавец спокойно поставит на фруктовую и овощную витрины.


з) Возвращение в детский сад.

Воспитатель: - Ну что же, пора возвращаться в детский сад. ( Дети шагают на месте): (Слайд с выплывающими изображениями города, светофора, машин, магазинов, моста, скверов)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.


Воспитатель: - А теперь закроем глазки, повернёмся вокруг себя и окажемся в детском саду. Ну, вот мы и в детском саду. (Слайд с видом детского сада).


5.Итог:

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Что интересного вы сегодня увидели и узнали?

Как весело и увлекательно путешествовать по нашему городу. И дня не хватит, чтобы посмотреть на всю его красоту. В выходные дни вы можете с родителями посетить другие красивые, интересные места в нашем городе.


6. Окончание НОД.


Воспитатель: - Я предлагаю пройти в группу, где нас ждёт много интересных дел.


Дети прощаются с присутствующими и уходят в группу.



Методические советы по организации:

Интегрированную НОД в виде путешествия, экскурсии лучше организовать в музыкальном зале (актовом зале) для создания положительного эмоционального настроя и большего пространства для передвижений. Главное - это продумать расстановку оборудования и распределение дидактического материала. Дети должны иметь возможность свободно двигаться, но ничего не должно их отвлекать от выполнения какого-либо задания. В зале необходим музыкальный инструмент либо музыкальный центр.


Методические советы на период ближайшего последействия:

Данная НОД – лишь одна из цикла по ознакомлению с родным городом. Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для закрепления имеющихся знаний необходимо рекомендовать родителям посещать общественно значимые места, беседовать с детьми об увиденном.

Дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность воспитанников данной темой.



Литература:
1.Алёшина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» - М.: ТЦ Сфера, 1999.-112с.

2. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М.:ЦГЛ, 2004.-156с.


Автор разработки: воспитатель высшей квалификационной категории Горшенина Галина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Петрова Наталья Алексеевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»













8


Слайд 1
«Экскурсия по близлежащей улице» (в рамках ознакомления с родным городом Саратовом, ул. Рябиновская) Воспитатель высшей квалификационной категории Горшенина Галина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Петрова Наталья Алексеевна,МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Слайд 2
ул. Рябиновская.
Слайд 3
Слайд 4
Это почта. Здесь работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная.
Слайд 5
Почтальон разносит почту по домам, раскладывая её по почтовым ящикам. Но сначала газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести всё по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так – газеты к газетам, журналы к журналам, письма к письмам. Затем всё это сложить в почтовую сумку. Сумка почтальона очень тяжёлая. Почтальону необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать, в какую квартиру, что положить.
Слайд 6
Слайд 7
В школе много классов .Во всех классах учатся дети. В детском саду мы играем, лепим, рисуем, а в школе учитель проводит урок. Дети на уроках пишут, читают, рассказывают, считают. На урок и с урока детей зовёт звонок. После окончания урока у детей перемена, они могут немного поиграть. Школа красивая, светлая, с большими окнами. Её строили много рабочих, чтобы детям было удобно учиться. Чтобы вы стали школьниками должно пройти несколько лет.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Работа продавца и кассира – очень нужная работа, трудная, потому что и продавцу и кассиру нужно знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно взвесить, кассиру правильно посчитать деньги. Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работникам магазина и покупатели должны быть вежливы друг с другом, тогда взрослым будет работать легче.
Слайд 16
Слайд 17
Используемые ресурсы • • • • • • • • • • • • • • • • www.uralpress.ru www.chellbusiness.ru www.profi-forex.org www.izvestiaur.ru www.gorodkirov.ru www.bezformata.ru www.mchs.gov.ru www.3dn.ru www.sch1457.ru www.tumentoday.ru www.stihi.ru www.pav-edin23.ru www.gazeta.a42.ru www.gdb.rferl.org www.kachestvo.ru www.krfr.ru

Полный текст материала Методическая разработка «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия по улице Рябиновская» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Н.А., Горщенина Г.В  77natka77
24.12.2013 2 3954 394

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК