Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы
таня
фролова
Конспект
занятия по ознакомлению с иллюстрацией
детей старшей группы
Программное содержание:
- учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия);
- подводить детей к представлению об отличительных чертах графики;
- учить внимательно рассматривать иллюстрацию;
- развивать у детей воображение, мышление
- развивать у детей умение воспринимать иллюстрацию в целом;
- воспитывать у детей интерес к иллюстрациям, к автору
- воспитывать бережное отношение к книгам
Предшествующяя работа: чтение стихотворений К. Чуковского «Тараканище», «Телефон»
Ход занятия:
- Дети послушайте стихотворение:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке…
- Дети, вы слышали это стихотворение? Как оно называется? Кто есть в этом стихотворении (Показываю иллюстрацию к стихотворению)
- Дети, а здесь кто изображен (иллюстрация с изображением бегемота) Что он делает? (сидит)А, какой он бегемот (толстый, смешной, розовый,.) Посмотрите внимательно, что изображено вокруг?
- Правильно, молодцы. Дети а теперь давайте внимательно посмотрим, и скажем, при помощи каких цветов автор изобразил иллюстрацию? А еще какие выразительные средства вы здесь видите?
- Давайте дети теперь попробуем изобразить бегемота, и походим, как бегемот (Физкультминутка)
- Дети, а теперь давайте посмотрим вот на эту иллюстрацию (показвываю иллюстрацию с изображением слона). Что тут интересного, как тут автор изобразил слона (слон изображен при помощи штрихов, а только ли слона он так изобразил (нет, почти весь рисунок состоит из штрихов,а еще что использовал автор? (акварельные краски). Дети такую форму рисования, называется графика, давайте все вместе скажем: «гра-фи-ка!»
- А у меня есть еще одна иллюстрация. Дети посмотрите, эта иллюстрация подходит к стихотворению?
Я три ночи не спал, я устал
Мне бы заснуть, отдохнуть.
И только я лег, звонок
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда, беда! Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спросите!
- Кого?
- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!
(Подходит, если что-то изменить)
-А что надо изменить, чтобы картина полностью подходила к стихотворению?
- Дети, вам понравилось занятие? Иллюстрации каких стихотворений мы сегодня рассматривали? Какие средства использовал автор при изображении иллюстраций?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Татьяна Анатольевна
→ Публикатор 25.05.2017 0 2784 104 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.