Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы


Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы

таня фролова 
Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы

Программное содержание:

- учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия);

- подводить детей к представлению об отличительных чертах графики;

- учить внимательно рассматривать иллюстрацию;

- развивать у детей воображение, мышление

- развивать у детей умение воспринимать иллюстрацию в целом;

- воспитывать у детей интерес к иллюстрациям, к автору

- воспитывать бережное отношение к книгам

Предшествующяя работа: чтение стихотворений К. Чуковского «Тараканище»«Телефон»

Ход занятия:

- Дети послушайте стихотворение:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке…

- Дети, вы слышали это стихотворение? Как оно называется? Кто есть в этом стихотворении (Показываю иллюстрацию к стихотворению)

- Дети, а здесь кто изображен (иллюстрация с изображением бегемота) Что он делает? (сидит)А, какой он бегемот (толстый, смешной, розовый,.) Посмотрите внимательно, что изображено вокруг?

- Правильно, молодцы. Дети а теперь давайте внимательно посмотрим, и скажем, при помощи каких цветов автор изобразил иллюстрацию? А еще какие выразительные средства вы здесь видите?

- Давайте дети теперь попробуем изобразить бегемота, и походим, как бегемот (Физкультминутка)

- Дети, а теперь давайте посмотрим вот на эту иллюстрацию (показвываю иллюстрацию с изображением слона). Что тут интересного, как тут автор изобразил слона (слон изображен при помощи штрихов, а только ли слона он так изобразил (нет, почти весь рисунок состоит из штрихов,а еще что использовал автор? (акварельные краски). Дети такую форму рисования, называется графика, давайте все вместе скажем«гра-фи-ка!»

- А у меня есть еще одна иллюстрация. Дети посмотрите, эта иллюстрация подходит к стихотворению?

Я три ночи не спал, я устал

Мне бы заснуть, отдохнуть.

И только я лег, звонок

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда, беда! Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спросите!

- Кого?

- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!

(Подходит, если что-то изменить)

-А что надо изменить, чтобы картина полностью подходила к стихотворению?

- Дети, вам понравилось занятиеИллюстрации каких стихотворений мы сегодня рассматривали? Какие средства использовал автор при изображении иллюстраций?



Полный текст материала Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фролова Татьяна Анатольевна  Публикатор
25.05.2017 0 2784 104

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК