Цель – обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности.
Интерактивная игра "Найди предметы по звуком "Ц".
Дидактический материал "Листы для чтения при обучении грамоте дошкольников".
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Ребенку необходимо привить не только основные навыки и умения, но и воспитать в нем моральные нормы и правила поведения. Для этого часто родители начинают изучать различные методики воспитания и развития, среди которых стали популярными: Монтессори и Домен. Но кроме использования этих методик, важно научить ребенка еще связной речи, а также умению грамматического строя речи. В развитие речи детям могут помочь дидактические игры.
Практический материал для занятий с детьми по обучению грамоте в регламентированной и нерегламентированной деятельности.
Отчет о работе по подготовке детей в школу (речевое развитие).
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление навыка послогового чтения, автоматизация звукопроизношения (слова со звуками Р, Л) и работа над фонематическим слухом.
Данный тренажёр создан по пособию О.А.Новиковской "Вылечи словечко. Игровые модели обучения и воспитания". Адресован педагогам и логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Знакомство с иллюстрациями к стихам Корнея Чуковского. Программное содержание: учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия); подводить детей к представлению об отличительных чертах графики; учить внимательно рассматривать иллюстрацию.
Квест-путешествие для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Дети входят в зал, где заранее расположены пункты с заданиями. От первого к каждому последующему пункты пройти детям помогают подсказки, которые они находят, выполняя задания предыдущего пункта. Задания охватывают многие области образовательного процесса.
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте
Задачи игры: Развивать фонематический слух, поощрять желание детей выполнить задание правильно, закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слова, правильно выбирать недостающий звук, давать ему характеристику( какой это звук – гласный или согласный, если согласный, то как звучит-твердо или мягко) выбирать звуковую модель слова, обосновывать свой выбор.
Конспект урока письма с презентацией по прописи Н.В Нечаевой - система Л.В. Занкова. Целевая аудитория - учащиеся 1 класса. На уроке учащиеся проводят исследование, работают в парах. В конспекте представлены задания, направленные на развитие речи, памяти, позволяющие сравнивать,обобщать, делать выводы. Заканчивается урок рефлексией, учащиеся работают с оценочными листами.
Интерактивный тест "Готовность к школе" состоит из 19 слайдов. В презентации используется шаблон (содержащий макрос) для создания компьютерных тестов в PowerPoint, разработанный Дмитрием Смирновым
Данная игра предназначена для детей младшего школьного возраста, а также дошкольникам старшего возраста.
Обучение грамоте. Урок 38. Тема: «Согласные звуки [л],[л‘], [м],[м‘], буквы л Л, м М ». Презентация к уроку для 1 класса УМК «Школа 2100». Цель: познакомить со звуками [л],[л‘], [м],[м‘], их особенностями, с буквами л, Л, м, М; учить выделять в словах мягкие и твердые согласные звуки.
Обучение грамоте. Урок 39. ««Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении». Презентация к уроку для 1 класса..
Оборудование: учебник «Букварь», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (с. 68 - 69), прописи «Мои волшебные пальчики» ч. 3, автор Пронина О.В., (с.12), тетрадь для печатания, компьютер, проектор. В основу презентации легли методические рекомендации для учителя.
Используемый УМК: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 3 класс часть 1.
ЗАДАЧИ: -учить печатать и читать изучаемую букву,
-работать с деформированным предложением,
-печатать и читать его;
-продолжать учить звуко-слоговому анализу слов и анализу предложений;
-закреплять понятие о предложении и его написании.
-Развивать внимание, память, мышление, интерес к чтению книг
-Воспитывать любовь к птицам.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Обучение грамоте.
1 класс.
Непосредственно - образовательная деятельность позволяет
• расширить и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
• развивает фонематический слух;
• знакомит детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
• расширяет и обогащает словарный запас детей, и др.