Конспект занятия по по звукопроизношению "Звук и буква "Г"; подготовительная группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Конспект занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: звук и буква «Г»
Везнер О. В.,
учитель-логопед
г. Магадан
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Г».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с буквой «Г»
ЗАДАЧИ: -учить печатать и читать изучаемую букву,
-работать с деформированным предложением,
-печатать и читать его;
-продолжать учить звуко-слоговому анализу слов и анализу предложений;
-закреплять понятие о предложении и его написании.
-Развивать внимание, память, мышление, интерес к чтению книг
-Воспитывать любовь к птицам.
СЛОВАРЬ: гамак.
ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, чучело голубя, конверты со слогами и словами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент. Психогимнастика.
Дети изображают разных гномов по сказке «Белоснежка и семь гномов»:
- Ворчуна;
- Весельчака;
- Лентяя;
- Грустного гнома.
2. Сообщение темы.
- Кого мы изображали?
- Какой первый звук в слове ГНОМ? Характеристика звука.
Сегодня мы будем, учить букву «Г».
СТИХОТВОРЕНИЕ
а). Чем отличается звук от буквы?
б). На что похожа буква «Г»?
в). Дописать букву – «|», «-». Логопед даёт установку, что спряталась буква, необходимо её дописать.
3.Сюрпизный момент.
Стук в дверь, крик вороны. Голубь прилетел и принес задание в конверте.
- Голубь – это какая птица? (зимующая)
Проводится воспитательная задача о том, что необходимо подкармливать птиц зимой хлебными крошками, крупой.
4. Развитие внимания, мышления. Д/И «Собери слово».
Ворона принесла первое задание: необходимо собрать слово из слогов (3 слога со стечением согласных «гномики» и т.д.). Дети достают карточки из конверта, читают их. Выясняем, что написано на отдельной карточке слог или слово.
- Что такое слог? (часть слова)
- Что такое слово? (это то, что мы можем объяснить, нарисовать и показать, мы его понимаем).
5. Составление слов из слогов.
Каждый из детей выполняет задание на местах, затем каждое слово прочитывается. Все слова составляются с учётом изученных букв. Дети объясняют значение составленного слова, т.о. доказывают, что они составили именно слова. У одного из детей прочитывается слово «гамаки», даётся полное объяснение с иллюстрационным сопровождением (словарная работа).
6.Подбор слов к схеме. Развитие внимания, мышления. Д/И «Подбери правильно».
На доске выставляется схема слова: СКСК (губы),– СКСКЗК (гамаки),– ССКЗКСК (глубина). Выходит ребёнок и объясняет почему его слово подходит к данной схеме, давая характеристику каждого звука. Н – р: в слове «губы» 4 звука. Первый «г» - согл., твёрдый, звонкий; второй «у» - гласный и т.д.
В слове «губы» 2 слога: 1 – гу; 2 – бы.
Итог. Выясняется, какое задание выполняли.
7. Динамическая пауза.
Грач качался в гамаке, наклоны в стороны
Гуси - в волнах на реке, покачивание на ногах вперёд-назад
Мимо голуби летели взмахи руками
И на веточку присели приседание
Веточка качается покачивание руками
Неплохо получается.
8. Составление предложения из слов. Д/И «Составь предложение».
Обращение внимания на то, что ворона принесла ещё одно задание, в котором необходимо составить предложение. Проводится воспитательная работа, в которой обращается внимание на подкормку птиц зимой.
Дети достают из конвертов карточки с написанными словами. Прочитывают «про себя». Выясняется, что на карточках написаны слова. Припоминается, что же такое «слово», что можно составить из слов. Напоминается правило по составлению и написанию предложения: предложение пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Выставляется схема предложения. Проговаривается, что слов в предложении может быть много, но в данной схеме их 3, детям необходимо составить из своих слов предложения, предложения могут быть и с предлогами – маленькими ловами. Далее дети прочитывают выполненное задание, проговаривая количество слов в составленном предложении
9.Подбери предложение к схеме.
После составления предложений из готовых слов детьми, сообщается следующее задание: подбери предложение к схеме. Выставляется схема предложения из 3-х слов с предлогом. (Книга у Нины). Доказывают, почему данное предложение подходит к схеме: «В схеме 3-и слова. И у меня в предложении 3-и слова, есть маленькое словечко и имя. Имена пишем с большой буквы». Проводится воспитательная работа о необходимости чтения книг. В случае затруднения в ответе задаются наводящие вопросы:
- сколько слов в схеме предложения?
- сколько слов в твоём предложении?
- подходит твоё предложение к данной схеме?
- Подведение итога 8 и 9 задания. Детям задаётся вопрос: что делали? Составляли из слов предложения, подбирали предложения к схеме.
10.Списывание составленных предложений в тетрадь.
Обращается внимание на осанку детей. Проводится наблюдение за ходом самостоятельной работы, провести взаимопроверку.
11.Итог.
По окончании подводится итог всего занятия: «сегодня составляли слова из слогов, работали со схемой слов; составляли предложения из слов, работали со схемой предложения. Списывали предложения в тетрадь». Выражается благодарность голубю.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Везнер Оксана Валерьевна
→ Везнер 13.05.2013 0 8208 994 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.