Пояснительная
записка.
Презентация
«Знакомство со звуком Л» представляет
собой ряд занимательных упражнений к
занятию по обучению грамоте детей
подготовительной к школе группы. В
данной презентации упражнения направлены
на формирование фонематической стороны
речи у старших дошкольников, как в случае
речевой патологии, так и при речевом
развитии в пределах нижней границы
речевой нормы. Упражнения на развитие
фонематических процессов представляют
собой очень важный этап в работе логопеда,
так как в дальнейшем способствуют
формированию навыков чтения и письма.
В
данной презентации упражнения направлены
на знакомство детей со звуком Л,
дифференциацию акустически близких
звуков (Л-Л’, Л-Р), на развитие навыков
звуко-слогового анализа и синтеза,
обогащение словарного запаса, формирование
у детей мышления, развитие внимания и
памяти.
Великолепный
картинный материал презентации поможет
более успешному усвоению детьми знаний.
Презентация
предназначена для учителей-логопедов
дошкольных учреждений, может использоваться
воспитателями и родителями детей.
Инструкция:
Слайд
1
- титульный
лист, переход на следующий слайд по
щелчку.
Слайд
2 – содержание
презентации,
переход
на следующий слайд по щелчку.
Слайд
3, 4 -
подбор картинок на звук Л: картинки с
правильным ответом увеличиваются в
размере, лишние картинки исчезают,
переход
на следующий слайд и возврат в главное
меню с помощью управляющих кнопок.
Слайд
5, 6,7 -
определение позиции звука Л в слове:
картинки
с правильным ответом увеличиваются в
размере, лишние картинки исчезают,
переход
на следующий слайд и возврат в главное
меню с помощью управляющих кнопок.
Слайд
8 - определение
количества слогов в слове: при щелчке
на картинку с определенным количеством
слогов, она перемещается к соответствующему
домику, переход на следующий слайд и
возврат в главное меню с помощью
управляющих кнопок.
Слайд
9, 10, 11 - звуковой
анализ слов: подбор картинок к схеме
слова, картинки с правильным ответом
увеличиваются в размере, лишние картинки
исчезают,
переход
на следующий слайд и возврат в главное
меню с помощью управляющих кнопок.
Слайд
12, 13, 14 - звуковой
синтез слов: составление слова по первым
звукам названий картинок, при нажатии
на прямоугольник появляется картинка
с правильным ответом,
переход
на следующий слайд и возврат в главное
меню с помощью управляющих кнопок.
Слайд
15,16,17 -
работа с предложением: выбор слова
подходящего
по смыслу к предложению, при нажатии на
нужную картинку, она вращается и
одновременно появляется слово в конце
предложения, переход на следующий слайд
и возврат в главное меню с помощью
управляющих кнопок.
Слайд
18
– использованная литература, переход
на следующий слайд по щелчку.
Слайд
19
– использованные ресурсы, переход на
следующий слайд по щелчку.