Интегрированный урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова "Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"; 3 класс


Муниципальный конкурс

мультимедийных уроков

Среди педагогов образовательных учреждений муниципального образования Тбилисский район








Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (интегрированный урок русского языка и литературного чтения).

Номинация: Начальная школа.


Учебный предмет: русский язык.



МАОУ «СОШ №2» ст. Тбилисская Тбилисского района Краснодарского края

Свистунова Ольга Петровна, учитель начальных классов





















План – конспект


1. Предметрусский язык.

2. Класс 3 «Б».

3. Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (интегрированный урок русского языка и литературного чтения).

4. Используемый УМК: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 3 класс часть1.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» Книга для чтения в 3 классе часть1.

5.Цели: 1). обобщить знания о способах проверки непроизносимых согласных в корне слова;

2). развивать у учащихся орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся;

3). совершенствовать устную и письменную речь учащихся, делать ее правильной, точной, богатой.

Задачи: 1). расширить представления о непроизносимых согласных;

2). развивать умение видеть в словах орфограммы;

3). воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством.


6. Ход урока

1). Орг. момент.

Слайд 1. название темы урока учителем.

Слайд 2.

2). Словарная работа.

Учитель: двоечник Виктор Перестукин со своим верным котом Кузей из замечательной смешной сказки Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» мыкается по волшебной, полной опасностей стране и вот что из этого получается.


Слайд 3. словарные слова разбросаны на слоги.

Мяч, за которым герои следовали, остановился возле высоченных ворот и каменного забора. Стражи Крючок и Палка преградили дорогу и требовали собрать разбросанные слоги в слова, поставить ударение и выделить орфограммы, а также придумать маленькой рассказ.


Слайд 4. проверка словарных слов.


3). а) Закрепление и обобщение изученного.

Слайд 5. Учитель: замок открылся, ворота распахнулись, и мяч покатился вперед.

Наши герои очутились в огромном зале, где на высоком стуле сидел Глагол Повелительного Наклонения, который потребовал поиграть в игру «Поймай слово».

Слайд 6. игра «Поймай слово». Представлены части слов. Задача – подобрать недостающую часть слов.

- Какая орфограмма помогла правильно записать эти слова?

- Как проверить их?

- Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов.

- Надпишите части речи.


б) Учитель: пока шел этот разговор, в высокое окно заглянул солнечный луч, в зале сразу посветлело.

Что было дальше, мы прочитаем в учебнике «В одном счастливом детстве» на стр.157 (по ролям).

Чтобы облегчить ситуацию, давайте поможем Вите.


Слайд 7.- Выпишите однокоренные слова к слову солнце.

- Разберите по составу два последних слова.

- К каким частям речи они относятся?


Слайд 8.- Из каких звуков состоит слово солнце?

в). Учитель: уяснив с помощью вас, ребята, правила правописания непроизносимой согласной в корне, наши герои решили отдохнуть.

Слайд 9. Физминутка.


г). Слайд 10.Учитель: мяч покатился дальше по улице странного города, где герои увидели двух человечков в белых халатах и шапочках со знаками «+» и « -.».

Они продавали газированную воду за правильные ответы. Задания такие:

- каждому экипажу найти и выписать из учебника «Русский язык» по три слова с непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными, с проверяемыми парными согласными (стр. 68, упр. 93).


Слайд 11. Проверка заданных слов.

- как проверить эти слова?

- как можно перенести эти слова?

- выпишите по одному предложению на ваши орфограммы.

- какие еще орфограммы вы видите?


4). Итог урока.

Слайд 12. Чтение правила.

Учитель: приключения наших героев еще не закончились, но Витя Перестукин уже многому научился и стал более грамотным.

- а чему он научился благодаря нам с вами?



5). Домашнее задание.

Слайд 13.Учитель: Витя и Кузя отправились в дальнейший путь, а вам надо закрепить изученное на уроке.

Упр. 6, стр. 73.


7. Используемая литература:

1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2006. – 208с.

2. Гераскина Л. Б. В стране невыученных уроков: Сказочная повесть. – Домодедово.: ВАП, 1994. – 110 с.













Слайд 1
Русский язык. Урок- путешествие Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.
Слайд 2
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
Слайд 3
Слайд 4
1.Собери слоги в слова. (поставь ударение, выдели орфограмму) дель лен ни дарь празд ца фин ка лест ник Календарь, праздник, лестница, , дельфин.
Слайд 5
Слайд 6
извест ус злос трост капуст ный тный тный ник ница
Слайд 7
Выпиши однокоренные слова к слову Солнце - солнышко, солнечный.
Слайд 8
Солнце 1 2 слога С-[с] – согл.,тв.,гл,парн. О-[о]- глас., удар. Л-[-] Н-[н]- согл., звонк., тв., непар. Ц-[ц]- согл., глух., тв., непар. е-[э]-глас., безуд. 6б.,5зв.
Слайд 9
Слайд 10
1 экипаж 2 экипаж Слова с Слова с непроизносимыми удвоенными согласными согласными 3 экипаж Слова с парными согласными на конце и в середине слова
Слайд 11
Проверка. 2 экипаж 3 экипаж прелестный Оттого Друг праздником Троллейбусы Ночлег солнце Филипп Близко 1 экипаж Мороз Киска Коротко увяз
Слайд 12
• Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, чтобы этот согласный слышался чётко.
Слайд 13

Полный текст материала Интегрированный урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова "Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свистунова Ольга Петровна  Olga1007
13.10.2013 0 4350 516

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК