Интегрированный урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова "Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"; 3 класс
Муниципальный конкурс
мультимедийных уроков
Среди педагогов образовательных учреждений муниципального образования Тбилисский район
Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (интегрированный урок русского языка и литературного чтения).
Номинация: Начальная школа.
Учебный предмет: русский язык.
МАОУ «СОШ №2» ст. Тбилисская Тбилисского района Краснодарского края
Свистунова Ольга Петровна, учитель начальных классов
План – конспект
1. Предмет – русский язык.
2. Класс – 3 «Б».
3. Тема урока: Непроизносимые согласные в корне слова. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (интегрированный урок русского языка и литературного чтения).
4. Используемый УМК: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 3 класс часть1.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» Книга для чтения в 3 классе часть1.
5.Цели: 1). обобщить знания о способах проверки непроизносимых согласных в корне слова;
2). развивать у учащихся орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся;
3). совершенствовать устную и письменную речь учащихся, делать ее правильной, точной, богатой.
Задачи: 1). расширить представления о непроизносимых согласных;
2). развивать умение видеть в словах орфограммы;
3). воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством.
6. Ход урока
1). Орг. момент.
Слайд 1. название темы урока учителем.
Слайд 2.
2). Словарная работа.
Учитель: двоечник Виктор Перестукин со своим верным котом Кузей из замечательной смешной сказки Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» мыкается по волшебной, полной опасностей стране и вот что из этого получается.
Слайд 3. словарные слова разбросаны на слоги.
Мяч, за которым герои следовали, остановился возле высоченных ворот и каменного забора. Стражи Крючок и Палка преградили дорогу и требовали собрать разбросанные слоги в слова, поставить ударение и выделить орфограммы, а также придумать маленькой рассказ.
Слайд 4. проверка словарных слов.
3). а) Закрепление и обобщение изученного.
Слайд 5. Учитель: замок открылся, ворота распахнулись, и мяч покатился вперед.
Наши герои очутились в огромном зале, где на высоком стуле сидел Глагол Повелительного Наклонения, который потребовал поиграть в игру «Поймай слово».
Слайд 6. игра «Поймай слово». Представлены части слов. Задача – подобрать недостающую часть слов.
- Какая орфограмма помогла правильно записать эти слова?
- Как проверить их?
- Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов.
- Надпишите части речи.
б) Учитель: пока шел этот разговор, в высокое окно заглянул солнечный луч, в зале сразу посветлело.
Что было дальше, мы прочитаем в учебнике «В одном счастливом детстве» на стр.157 (по ролям).
Чтобы облегчить ситуацию, давайте поможем Вите.
Слайд 7.- Выпишите однокоренные слова к слову солнце.
- Разберите по составу два последних слова.
- К каким частям речи они относятся?
Слайд 8.- Из каких звуков состоит слово солнце?
в). Учитель: уяснив с помощью вас, ребята, правила правописания непроизносимой согласной в корне, наши герои решили отдохнуть.
Слайд 9. Физминутка.
г). Слайд 10.Учитель: мяч покатился дальше по улице странного города, где герои увидели двух человечков в белых халатах и шапочках со знаками «+» и « -.».
Они продавали газированную воду за правильные ответы. Задания такие:
- каждому экипажу найти и выписать из учебника «Русский язык» по три слова с непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными, с проверяемыми парными согласными (стр. 68, упр. 93).
Слайд 11. Проверка заданных слов.
- как проверить эти слова?
- как можно перенести эти слова?
- выпишите по одному предложению на ваши орфограммы.
- какие еще орфограммы вы видите?
4). Итог урока.
Слайд 12. Чтение правила.
Учитель: приключения наших героев еще не закончились, но Витя Перестукин уже многому научился и стал более грамотным.
- а чему он научился благодаря нам с вами?
5). Домашнее задание.
Слайд 13.Учитель: Витя и Кузя отправились в дальнейший путь, а вам надо закрепить изученное на уроке.
Упр. 6, стр. 73.
7. Используемая литература:
1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2006. – 208с.
2. Гераскина Л. Б. В стране невыученных уроков: Сказочная повесть. – Домодедово.: ВАП, 1994. – 110 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свистунова Ольга Петровна
→ Olga1007 13.10.2013 0 4350 516 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.