Конспект занятия по теме «Знакомство с буквой и звуком У». Самоанализ НОД по обучению грамоте
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте.
Организационная информация |
||
1. |
ФИО, должность педагога |
Позднякова Елена Александровна, воспитатель |
2. |
Доминирующая образовательная область |
Речевое развитие |
3. |
Вид деятельности детей |
Игровая (дидактические игры) Познавательно-исследовательская (составление звуковых схем) Коммуникативная (внеситуативно-познавательная со взрослыми, ситуативно- деловая со сверстниками) |
Методическая информация |
||
1. |
Тема непрерывной образовательной деятельности |
«Знакомство с буквой и звуком У» |
2. |
Методы и приемы реализации содержания НОД |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
«Грамота», «Коммуникация», «Познание», «Музыка» |
4. |
Возрастная группа: |
Дети 6-7лет |
5. |
Цель: |
Дать представление о символическом изображении буквы У и формировать звуковое представление звука У |
5.1 |
Задачи воспитания: |
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение. |
5.2 |
Задачи развития: |
Развивать фонематический слух, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (диалогическую форму), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы. |
5.3 |
Задачи обучения: |
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв. Познакомить с гласной буквой У |
6. |
Планируемые результаты: |
|
6.1 |
Личностные |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
6.2 |
Интеллектуальные |
Проводит звуковой анализ слов. Анализирует проблемную ситуацию. Имеет первичные представления о понятии буква и звук У Делает самостоятельно выводы. |
6.3 |
Физические |
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Чередование видов деятельности. |
7. |
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности |
Макет «Дерево знаний» Буква – кукла У Звуковые схемы слов Предметные картинки Цветовые фишки звуков Карточки с буквами Макет «Домик для букв и звуков» Логосхема артикуляции гласных звуков Аудиозапись «Гудок парохода», «Песенка друзей» Счётные палочки, фасоль, речные камешки Сундук Мягкий модуль Микрофон |
8 |
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты |
Ознакомление с обозначением гласных звуков А, О, Ё, Я буквами, работа со звуковыми схемами: нахождение схем в соответствии с картинкой, составление звуковых схем со звуковым анализом. Артикуляционная гимнастика с опорой на схему звуков. Работа в тетрадях «От звука к букве» по программе «Ступеньки грамоты» Н.В. Дуровой
|
9 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Раскладывание вещей в соответствии звуковой схеме |
10 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Знакомство с новой буквой и звуком У |
11 |
Самостоятельная деятельность детей |
Выкладывание буквы У из различных материалов, составление звуковых схем используя цветовые фишки, нахождение звуковых схем в соответствии с картинкой |
Конспект непосредственно образовательной деятельности |
||
I. |
Вводная часть |
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Звучит песенка о гласных звуках (на мольберте макет «домик для гласных букв»). -Ребята, почему звучит музыка? Ответы детей. - Да, в этом доме праздник. - Кто живёт в нём? Ответы детей. - Сегодня к жителям этого дома приезжает близкая родственница из Ростова, поэтому буквы так разволновались, что перепутали свои вещи. |
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
- Как им быть? Мы сможем им помочь? Как мы им поможем?
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) |
-Надо убрать в домике, распределить вещи по комнатам и найти комнату для гостьи. |
II. |
Основная часть: |
|
2.1 |
Ход занятия Актуализация знаний
Затруднение в ситуации
Открытие нового
Осмысление нового
|
-А чтобы успеть до приезда гостьи разделитесь на две команды: наблюдателей и исполнителей, применив игру «Аквариум» - Команда наблюдателей проходит на стульчики и наблюдает за работой команды исполнителей. Исполнители делятся на две подгруппы и выкладывают звуковую схему по картинкам за столами, используя в схемах символы изученных букв. «Наблюдатели» по завершению работы исполнителей анализируют и проводят коррекцию в звуковых схемах, если есть ошибки. Картинки расставляются по ячейкам с определённым обозначением звука в виде буквы. - Ребята, а почему эта картинка осталась без комнаты? - Нет обозначения звука у буквой у - А вы знаете, как выглядит буква у? У кого можно узнать? Ответы детей. Звучит звук приближающегося парохода. -Ребята, что это за звук, кто это приехал? Ответы детей. - Как вовремя вы навели порядок. Появляется буква – кукла У. У- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Ответы детей. -Ребята, наверное, наша гостья заблудилась. Не в этот дом попала? Предположение детей. А чтобы мы запомнили букву У, выложите её из различных материалов. Дети проходят за столы и выкладывают из палочек, камешек и фасоли букву У. У- Молодцы. А я привезла подарки для своих родственников. Ой! А ключи – то позабыла дома. Как же быть? Что делать? Предположение детей. У-Я знаю, что замок откроется, если выложить слово сундук в «живое слово». -Ребята, поможем букве У? Ответы детей. Воспитатель даёт характеристику каждому звуку и называет ребёнка. Дети первой подгруппы выстраиваются в «живое слово», вторая подгруппа выкладывает слово из мягких модулей. У- Вот спасибо. А подарки –то высыпались из коробок. Я теперь не знаю у кого какой подарок. Что делать? Как быть? Ответы детей. - Каждый подарок соответствует звуковой схеме. Будьте внимательны. - А для того, чтобы быстрее справится с заданием, разделитесь на пары. На «Дереве знаний» расположены подарки, а на стенде – звуковые схемы. Дети делятся на пары и раскладывают картинки в соответствии схеме. |
III. |
Заключительная часть |
|
|
Анализ и самоанализ деятельности детей. Осмысление. Рефлексия. |
У- Спасибо вам ребята за помощь. Мне очень хочется, чтобы жители моего города узнали о том, как вы мне помогали, что у вас получилось и с какими трудностями вы столкнулись. Сейчас корреспондент возьмёт у вас интервью. Воспитатель выбирает ребёнка, который берёт интервью у детей и подводит итог по занятию. |
|
Дальнейшая проработка темы |
|
1. |
Работа со звуковыми схемами |
Сопоставлять звуковой анализ со схематичным изображением слова |
2. |
Работа в технологии «Интервью» |
Выстраивать правильный диалог |
3. |
Работа в тетрадях «От звука к букве» |
Выкладывает из различных материалов букв. |
4. |
Организация всеобуча по теме «Говорим» чисто и правильно |
Обучение родителей звуковому анализу и синтезу слов |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Позднякова Елена Александровна
→ Публикатор 05.12.2016 0 6616 240 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.