Занятие по грамоте
Везнер Оксана Валерьевна
Учитель-логопед Муниципального Бюджетного Дошкольного образовательного учреждения № 53 г.Магадан
Итоговое занятие по пройденным буквам. Викторина.
Цель. - учить детей находить рифмующиеся слова;
продолжать учить читать предложения из деформированных букв; разгадывать ребусы, кроссворды;
закреплять навык называть слова по первым звукам картинок; находить и читать буквы в графическом изображении геометрических фигур; находить и читать слова в таблице;
развивать внимание., навык чтения, письма, зрительно-логическое, практическое, наглядно-образное, словесно-логическое мышление
воспитывать чувство коллективизма.
Ход викторины:
Орг.момент. Развитие фонематического восприятия, внимания, практического мышления. Д/у «Назови слово по первым звукам картинок».
Картинки эти не простые,
Все по порядку назови.
Звуки начальные каждого слова
Сложатся вместе в главное слово.
На карточке нарисованы картинки: индюк, гусь, рак, антенна. Детям необходимо по первым звукам в названии картинок назвать зашифрованное слово (игра).
Сообщение темы викторины.
Логопед сообщает о том, что сегодня дети будут действительно играть, а именно соревноваться др. с др. в игре, которая называется викторина. За ходом викторины будет наблюдать жюри, которое в конце объявит победителя. В течение всей викторины командам будут помогать родители, которым будет индивидуально предложено одно из заданий для увеличения количества очков в командах.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. Д/И «Запомни открой».
В этой игре за каждой буквой спрятана картинка, которая имеет пару. Переворачивая каждую букву и запоминая картинку детям необходимо запомнить их и постепенно открыть все пары.
Приготовлено заданье.
Пригодится вам вниманье.
Будем буквы открывать,
Картинки парные искать.
Развитие зрительно-логического и пространственного мышления, внимания. Д./у. «Прятки с буквами»
Командам предлагается данная анаграмма. Необходимо за минут
увидеть и выписать как можно больше букв, победит команда, которая прочитает больше букв.
Буквы очень подружились,
В одном доме поселились.
Внимательно ты посмотри
Много букв ты в нём найди.
Развитие внимания, практического мышления.
Смекалку проявляй,
Ребус отгадай.
Д./у. «Ребусы»
к + от + ни – от + га = книга ш + ко + н – н + ла = школа
6. Развитие внимания, навыка чтения, письма, логического мышления (операция анализа и синтеза).
Д./у. «Волшебные таблички» Задача детей прочитать как можно больше слов в таблице и обвести их.
к |
н |
и |
г |
а |
р |
м |
у |
ш |
п |
а |
т |
ч |
д |
а |
с |
е |
е |
э |
р |
к |
к |
н |
й |
т |
и |
б |
и |
ы |
а |
р |
ю |
к |
с |
о |
И в слова объединились.
Разобраться помогите
Все слова вы отыщите.
7. Развитие внимания, слухового восприятия, словесно-логического мышления. Д./у. «Найди рифмующееся слово»
На ватмане нарисованы картинки: зонты, банты, вода, провода и т.д. Дети должны найти и назвать рифмующиеся слова.
Нарисованы предметы
Нет общей в них приметы,
Но рифмуются в названии,
Найди все пары ты в задании.
8. Развитие внимания, логического и образного мышления. Кроссворд.
а р л о к ш у ч к а
и ф ч у т е л ь о р м а
м е л
е т н д в н и к е т р а д ь
и к с а р к
к а и н е ч у н е п л
Задача очень хитрая
Ребята, не робейте!
Смекалка ваша быстрая
Кроссворд разгадать сумейте!
- К ученью и знаньям всегда я готова, ведь ждёт меня будущей
осенью…(школа);
- Что за пишущая штучка? Замечательная… (ручка);
- Он не поэт, не пилот, не строитель. Он очень добрый, любимый…(учитель);
- Внешний вид опрятный – норма, нам нужна для школы….(форма);
- На доске писать хотел, но закончился вдруг…(мел);
- Если ты хороший ученик, у тебя в пятёрках весь…(дневник);
- Хотел учитель пролистать по математике…(тетрадь);
- Нарисовать хочу я маски, для этого возьму я …(краски);
- Весь в пятёрках мой дневник, ведь я хороший…(ученик);
- Из портфеля я достал разноцветный свой…(пенал).
- Прочитать выделенное слово. Что такое АРИФМЕТИКА? (Это наука о числах и цифрах, о действиях с ними – сложения, вычитания).
9. Домашнее задание. Развитие внимания, логического мышления (операция анализа и синтеза на основе буквенных символов).
Д./у. «Наборщик» из букв выделенного слова составить множество других слов. (рифма, метка, фирма, тема, мак, марка, рамка…)
10. Музыкальная динамическая пауза.
11. Развитие внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного мышления. Д/У «Допиши и прочитай предложения».
Детям необходимо дописать и прочитать предложения из деформированных (недописанных) букв.
Это школа. Я иду в школу. Сконцентрируйте вниманье,
Вот последнее заданье.
Вы смекалку проявите
Не дописанную букву – допишите.
12. Итог. Подведение результатов викторины.
- Какое новое слово узнали?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Везнер Оксана Валерьевна
→ Везнер 26.03.2013 2 5973 1020 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.