Занятие по грамоте


Везнер Оксана Валерьевна

Учитель-логопед Муниципального Бюджетного Дошкольного образовательного учреждения № 53 г.Магадан





Итоговое занятие по пройденным буквам. Викторина.


Цель. - учить детей находить рифмующиеся слова;

  • продолжать учить читать предложения из деформированных букв; разгадывать ребусы, кроссворды;

  • закреплять навык называть слова по первым звукам картинок; находить и читать буквы в графическом изображении геометрических фигур; находить и читать слова в таблице;

  • развивать внимание., навык чтения, письма, зрительно-логическое, практическое, наглядно-образное, словесно-логическое мышление

  • воспитывать чувство коллективизма.

Ход викторины:

  1. Орг.момент. Развитие фонематического восприятия, внимания, практического мышления. Д/у «Назови слово по первым звукам картинок».

Картинки эти не простые,

Все по порядку назови.

Звуки начальные каждого слова

Сложатся вместе в главное слово.

На карточке нарисованы картинки: индюк, гусь, рак, антенна. Детям необходимо по первым звукам в названии картинок назвать зашифрованное слово (игра).

  1. Сообщение темы викторины.

Логопед сообщает о том, что сегодня дети будут действительно играть, а именно соревноваться др. с др. в игре, которая называется викторина. За ходом викторины будет наблюдать жюри, которое в конце объявит победителя. В течение всей викторины командам будут помогать родители, которым будет индивидуально предложено одно из заданий для увеличения количества очков в командах.

  1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. Д/И «Запомни открой».

В этой игре за каждой буквой спрятана картинка, которая имеет пару. Переворачивая каждую букву и запоминая картинку детям необходимо запомнить их и постепенно открыть все пары.


Приготовлено заданье.

Пригодится вам вниманье.

Будем буквы открывать,

Картинки парные искать.

  1. Развитие зрительно-логического и пространственного мышления, внимания. Д./у. «Прятки с буквами»

Командам предлагается данная анаграмма. Необходимо за минут

увидеть и выписать как можно больше букв, победит команда, которая прочитает больше букв.


Буквы очень подружились,

В одном доме поселились.

Внимательно ты посмотри

Много букв ты в нём найди.


  1. Развитие внимания, практического мышления.

Смекалку проявляй,

Ребус отгадай.

Д./у. «Ребусы»


к + от + ни – от + га = книга ш + ко + н – н + ла = школа


6. Развитие внимания, навыка чтения, письма, логического мышления (операция анализа и синтеза).

Д./у. «Волшебные таблички» Задача детей прочитать как можно больше слов в таблице и обвести их.

к

н

и

г

а

р

м

у

ш

п

а

т

ч

д

а

с

е

е

э

р

к

к

н

й

т

и

б

и

ы

а

р

ю

к

с

о

Буквы в таблицу поселились,

И в слова объединились.

Разобраться помогите

Все слова вы отыщите.

7. Развитие внимания, слухового восприятия, словесно-логического мышления. Д./у. «Найди рифмующееся слово»

На ватмане нарисованы картинки: зонты, банты, вода, провода и т.д. Дети должны найти и назвать рифмующиеся слова.

Нарисованы предметы

Нет общей в них приметы,

Но рифмуются в названии,

Найди все пары ты в задании.


8. Развитие внимания, логического и образного мышления. Кроссворд.



а

р

л

о

к

ш

у

ч

к

а



и

ф

ч

у

т

е

л

ь

о

р

м

а



м

е

л



е

т

н

д

в

н

и

к

е

т

р

а

д

ь



и

к

с

а

р

к



к

а

и

н

е

ч

у

н

е

п

л




Задача очень хитрая

Ребята, не робейте!

Смекалка ваша быстрая

Кроссворд разгадать сумейте!

- К ученью и знаньям всегда я готова, ведь ждёт меня будущей

осенью…(школа);

- Что за пишущая штучка? Замечательная… (ручка);

- Он не поэт, не пилот, не строитель. Он очень добрый, любимый…(учитель);

- Внешний вид опрятный – норма, нам нужна для школы….(форма);

- На доске писать хотел, но закончился вдруг…(мел);

- Если ты хороший ученик, у тебя в пятёрках весь…(дневник);

- Хотел учитель пролистать по математике…(тетрадь);

- Нарисовать хочу я маски, для этого возьму я …(краски);

- Весь в пятёрках мой дневник, ведь я хороший…(ученик);

- Из портфеля я достал разноцветный свой…(пенал).


- Прочитать выделенное слово. Что такое АРИФМЕТИКА? (Это наука о числах и цифрах, о действиях с ними – сложения, вычитания).

9. Домашнее задание. Развитие внимания, логического мышления (операция анализа и синтеза на основе буквенных символов).

Д./у. «Наборщик» из букв выделенного слова составить множество других слов. (рифма, метка, фирма, тема, мак, марка, рамка…)

10. Музыкальная динамическая пауза.

11. Развитие внимания, зрительного восприятия, наглядно-образного мышления. Д/У «Допиши и прочитай предложения».

Детям необходимо дописать и прочитать предложения из деформированных (недописанных) букв.

Это школа. Я иду в школу. Сконцентрируйте вниманье,

Вот последнее заданье.

Вы смекалку проявите

Не дописанную букву – допишите.

12. Итог. Подведение результатов викторины.

- Какое новое слово узнали?






Полный текст материала Занятие по грамоте смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Везнер Оксана Валерьевна  Везнер
26.03.2013 2 5598 1018

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
1 black_panther76 • 19:08, 29.03.2013
Оксана Валерьевна, спасибо за вашу разработку! Конспект интересный, но есть небольшие методические замечания по оформлению:
- не указана возрастная группа
- цель у занятия одна - глобальная, а вот задач может быть несколько, через которые вы достигаете поставленной цели;
- какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены?
Укажите, пожалуйста, в комментариях литературу, которую вы использовали для разработки конспекта (откуда взято художественное слово, например?)
[Материал]
avatar
2 Везнер • 02:49, 31.03.2013
Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Всё художественное слово придумывала сама. Возрастная группа - подготовительная (ОНР,ФФН, только не ЗПР - не справляются с многими заданиями). Предварительной работы особой нет, весь конспект составлен с учётом задач перспективного планирования в течении изучения букв, которые используются в конспекте, в дидактических играх. Соответственно литературой не пользовалась, если не считать основные программы для логопедов (Филичеву, Чиркину, Каше). Ещё раз спасибо. Ответьте, пожалуйста, кто Вы?
[Материал]