Квест-путешествие "Звери осенью"
Квест-путешествие
в подготовительной к школе группе
Тема: Звери осенью
Подготовили:
Валиева Елена Петровна, воспитатель
Серкина Елена Григорьевна, воспитатель
Южбабенко Лилия Александровна, учитель-логопед
Букреева Наталья Викторовна, педагог-психолог
Ковалева Инна Анатольевна, музыкальный руководитель
Цели:
доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
закреплять у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в словах, делении слов на слоги, определении количества слогов в словах, составлении сложных слов, составлении рассказа;
развивать мышление и речь детей;
воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Ход игры.
Воспитатель приветствует детей и гостей в музыкальном зале.
-
Здравствуйте, ребята, доброе утро,
дорогие гости.
Мы собрались сегодня
в этом просторном зале, чтобы поиграть
в интересную игру, под названием
«Квест-путешествие». Интересна эта игра
тем, что мы не просто будем выполнять
какие либо задания, а мы должны будем
эти задания разыскать. Хотите? Готовы?
Тогда начинаем!
- Перед вами конверт, откройте его!
(Двое участников открывают конверт и достают из него пазлы).
- Как вы думаете, для чего эти пазлы? (собрать картинку).
(Дети выполняют задание. Получают картинку с изображением осеннего леса; по краю картинки получается стрелка, которая указывает направление дальнейшего движения и поиска нового задания).
- Ребята, подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить во время путешествия? (дети отвечают и тем самым обозначают тему игры).
- Дети, обратите внимание, на нашей картинке есть стрелочка, может она подскажет нам, где искать задание? Куда нам дальше двигаться? (ответы детей)
Задание № 1
(Дети двигаются вместе с ведущим по направлению стрелки и находят коробку. В ней лежат карточки с заданиями для планшетов. 5 шт.)
- Дорогие игроки, я предлагаю вам объединиться в пары для выполнения этого задания. (игроки объединяются, ориентируясь на цвет бейджиков-листочков, прикрепленных к одежде участников игры)
- Дети, возьмите по одной карточке для пары и вложите эти карточки в планшеты, которые лежат на столе перед вами. С помощью фишки, которая передвигается по планшету, найдите пары слов, начинающиеся с одного звука. (дети выполняют задание, затем переворачивают в планшете карточки и осуществляют самопроверку)
- Ребята, перед вами на карточках новая подсказка. Скажите, где искать следующее задание? (на карточке изображена ель, к которой дети и ведущая двигаются дальше).
Задание № 2
Под елью «чудесный мешочек».
- Уважаемые путешественники, предлагаю одной паре участников достать то, что лежит в этом мешочке. (изображения зверей лесов средней полосы).
- Раздайте эти карточки всем игрокам. Внимание! Слушайте задание!
- К следующему пункту мы поедем на поезде. В первый вагон садятся игроки, у которых на карточках односложные слова, во второй – с двухсложными словами, в третий – с трехсложными. Заходя в вагон, вы должны четко произнести свое слово по слогам, назвать количество слогов и ударный слог.
Волк
Лиса
Медведь
Еж
Косуля
Кабан
Бурундук
Белка
Лось
- Все заняли свои места? А куда же нам ехать?
(на одной из карточек с обратной стороны подсказка: домик лесника).
Возле домика лесника кормушка, а в ней задание.
У домика лесника, путешественников встречает учитель логопед и предлагает следующее задание:
- К словам, с которыми вы пришли ко мне в гости, нужно подобрать по 2 глагола, которые рассказывают о том, как звери готовятся к зиме.
Волк – меняет, рыщет.
Лиса – меняет, охотится.
Заяц – скачет, грызет
Медведь – накапливает, строит.
Бурундук – собирает, ищет.
Кабан – роет, бегает.
Косуля – щиплет, опасается.
Еж – укладывает, засыпает.
Лось – ходит, ест.
Белка – запасается, прячет.
Задание № 4
Когда дети выполнили задание, ведущий обращает их внимание на изображение сказочной избушке на стене лесничего домика. Предлагает поискать подсказку там. Дети находят изображение куста, значит дальше нужно двигаться к нему. Под кустом сидит игрушка-заяц с рюкзаком. Путешественников встречает педагог-психолог, и предлагает в рюкзаке найти следующее задание. Там картинки с изображением зимующих птиц, перелётных птиц, животных впадающих в спячку и бодрствующие животные.
- Ребята, все эти картинки вам необходимо разделить на 4 группы.
1. Спящие зимой звери.
2. Бодрствующие зимой звери.
3. Перелетные птицы.
4. Зимующие птицы.
Когда задание выполнено, педагог-психолог предлагает перевернуть картинки. Если задание выполнено правильно, то группы картинок совпадут по цвету.
- А теперь дети, внимательно осмотритесь вокруг, нет ли где-либо предмета, который был бы таким же разноцветным, как все эти карточки.
Участники вместе с ведущим идут к логопеду, у которого разноцветный ларец.
- Уважаемые игроки, я предлагаю вам подобрать нужный ключ и найти задание. (дает нужный ключ и дети находят задание).
Задание № 5
Возьмите по одной карточке.
(На картинках звери и части их тела: заяц – уши, лось – ноги, волк – зубы, белка – хвост, медведь - хвост).
Найдите себе пару и составьте сложное прилагательное: у зайца длинные уши, он – длинноухий …. и т.д.
- Ребята, какие животные делают запасы на зиму? (Белка)
Давайте поможем белочке собрать желудей и поищем подсказку. (дети собирают желуди, открывают каждый и ищут подсказку: схема начальной картинки осеннего леса).
Задание № 6
Детей встречает музыкальный руководитель.
- Дорогие путешественники, вы вернулись к месту, где начинался ваш поход, а это значит, что путешествие подходит к концу.
А давайте напоследок сочиним интересный музыкальный рассказ об осени, вот по этой самой осенней картинке. (составляют рассказ с шумовым сопровождением)
Заяц в лесу.
Жил был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ЦЕЛЛОФАН
Испугался заяц и бежать!
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а сорока на сосне как затрещит.
МАЛЕНЬКАЯ ТРЕЩОТКА
Бросился заяц бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там тетерев крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц по тропинке.
ТРЕЩОТКА
А из-за берез волк завыл.
У-у-у-у…
Услышали волчий вой лоси, испугались и побежали прочь.
РУБЕЛЬ
Заяц подумал, что лоси его испугались, обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ТРЕЩОТКА
Подведение итогов:
- О чём мы сегодня разговаривали во время путешествия? (об осени, о животных осенью)
- Что понравилось больше всего из тех заданий, которые мы находили?
- Какие задания были самыми трудными?
- Спасибо за игру, до новых встреч!
Атрибуты:
В конверте разрезанная картина осени.
Большая коробка для планшетов.
Планшеты с карточками.
Листочки-бейджики пяти цветов по 2 каждого цвета (зеленые, желтые, оранжевые, красные, коричневые).
Ели, «чудесный мешочек»
Картинки с изображениями зверей: волк, лиса, заяц, медведь, лось, еж, бурундук, белка, кабан, косуля.
Избушка с застежками, изображение куста (подсказка).
Заяц с рюкзаком.
16 карточек по 4 шт.: зимующие птицы, перелётные птицы, животные впадающие в спячку, бодрствующие звери – с цветными полосками на обороте.
Разноцветный домик – шкатулка.
10 карточек: 5 с изображениями зверей, 5 с изображениями частей тела этих зверей.
Яйца (желуди) из «Киндер-сюрпризов», подсказка – маленькая картинка с изображением осеннего леса.
Шумовые инструменты.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиева Е.П., Серкина Е.Г.
→ innskovoleva 16.02.2017 0 4728 292 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.