Зов джунглей
Лейтендаль Наталья Михайловна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 238
Зов джунглей
Открытое занятие по обучению грамоте
Цель. Закрепить с детьми гласный звук (ы), развивать умение слышать и выделять заданный звук в словарях и фразовой речи; называть слова, в которых слышится звук (ы). Учить определять место звука в слове (начале, середине, конце). Воспитывать коллективное качество: сплочённость, чувство сопереживания друг за друга, умение слушать ответы товарища, не перебивая его.
Ход занятия
Входят дети, выполняя гимнастические упражнения.
Раз – два – три – четыре
На занятие пришли мы.
Поиграем мы сегодня
И закрепим гласный (ы).
Мы попали с вами в Джунгли
Крокодилы здесь живут.
И коалы, львы и тигры
Джунгли нас уже (дети) зовут.
Джунгли зовут.
Представляют команды.
Сегодня играют две команды:
1 команда – Хищников.
2 команда – Тровоядные.
Приветствие команд.
И так начинаем игру.
Гласный (ы) красивый, важный.
Не стеклянный, не бумажный.
Букву Ы мы видим, пишем (показ буквы).
Звук мы с вами только слышим (произношение)
Задание командам
1. Каждый участник команды должен придумать слово, в котором слышится звук (ы). Какая команда назовёт больше слов, та и выигрывает 1 конкурс.
Дети подбегают, называя слова. Победителям кости или бананы.
2.В джунглях весело живут,
В джунглях песенки поют.
Гласный (ы) сейчас споём.
Под знакомые мелодии песен командам предстоит спеть звук (ы). Изолированный звук (ы). Одна команда поёт на мелодию песни «Солнечный зайчик». Другая команда поёт на мелодию песни «По грибы». Обеи командам кость, банан.
3. Все мы с вами здесь добры.
Все мы с вами веселы.
Знаю я три важных слова: Вы и мы, и ты.
Задание команде Травоядных: Какой гласный звук в этих словах?
Посчитайте сколько гласных звуков в этих трёх словах.
А сейчас ты их без пауз
Быстро, быстро повтори.
Повторяй, мы ждём, быстрее.
Я считаю: раз – два – три.
Ребёнок повторяет. Правильно вымыты.
Какой же гласный звук в этом слове? Молодцы! Получают кости и бананы.
А сейчас вы должны определить: на каком месте в слове стоит гласный звук (ы). Мыло. Машина. Тигры.
4. Что за странный этот дом?
Встретим гномика мы в нём?
Реб. Нет, там мышка живёт
Жир не ест, а сыр грызёт.
Задание:
Сейчас каждый участник выполнит своё домашнее задание и, пролезая через этот домик, будет называть мне его.
Домашнее задание было следующее: сначала проговорить звук (ы) четыре раза, а затем придумать предложение, чтобы на конце последнего слова находился звук (ы). Дети выполняют задание.
Например, ы – ы - ы в море плавают киты.
Молодцы!
Получают кости и бананы.
Говорили звук и пели.
Всем наверно надоели.
Вот, что я хочу сказать
Букву Ы мне отыскать
Приходила обезьянка
Маленькая хулиганка.
Буквы все перемешала,
В Джунгли снова убежала.
Нужно букву нам найти
А какую букву?
Дети: Ы.
Дети отыскивают букву Ы среди других букв и берут в руку, становятся в свою команду.
Всем гостям и вам спасибо.
Долго слушали вы нас.
Извините. Если чуточку
Устали вы от нас.
Дети считают заработанные кости, бананы. Подведение итогов. Награждение.
Список используемой литературы
1. Арушанова, А. Г. Формирование грамматического строя речи: речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 296с.
2. Журова, Л. Е. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е. Журова. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 144с.
3. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ. работников ДОУ / Г. С. Швайко. – 4-е изд. – М., 2007. – 176с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лейтендаль Наталья Михайловна
→ сАТУРН9902 13.11.2013 0 4735 1554 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.