Познавательно-исследовательский проект "Тайны летней полянки"


Актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой. Важно, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Наш детский сад окружает лесной массив. На участках много цветов. К ним слетаются бабочки, пчёлки и шмели. В траве в солнечную погоду стрекочут кузнечики, а с утра бывает очень много комаров. Иногда можно увидеть муравья! Эти насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Дети с интересом рассматривают ползущую по травинке божью коровку. Наблюдая за детьми с уверенностью можно сказать, что им интересен этот крошечный мир насекомых. Чтобы его увидеть, надо приглядеться, чтобы услышать – прислушаться!

Таким образом, знакомство с миром насекомых способствует расширению кругозора, развитию у детей познавательной активности и речи, внимания к звукам окружающего мира, воспитанию нравственных качеств, бережного отношения к природе.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о многообразии мира насекомых, их пользе и месте в природе. Не всегда доброжелательное отношение к крохотным существам.

Цель: Создание условий для знакомства с многообразием насекомых, развития познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Вызвать у дошкольников интерес к миру насекомых.

  2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

  3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

  5. Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат.

  1. У детей появится интерес к обиталелям мира природы – насекомым.

  2. Дети будут иметь простейшие представления о некоторых, особенностях их внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках.

  3. Будут владеть обобщающим понятием «насекомые».

  4. Будут воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Срок реализации проекта один месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапная реализация проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Организационный

  1. Подбор информационного, музыкального, литературного, материала.

  2. Подбор методического и наглядного материала

  3. Создание дидактических игр.

 

 

03.07-05.07

Внедренческий

  1. Организация наблюдения детей за насекомыми на поляне.

  2. Организация выставки.

  3. Словарная работа с детьми.

  4. Чтение художественной литературы.

  5. Изображение насекомых в процессе изобразительной деятельности.

  6. Музыкальная деятельность.

  7. Итоговое занятие «Путешествие в Крошечную страну». (Совместно с родителями)

В течение месяца

 

10.07 -14.06

17.07 -21.07

В течение месяца

27.07.

Обобщающий

  1. Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру и формирование элементарных знаний о насекомых.

  2. Расширение и активизация словарного запаса дошкольников по теме «Насекомые»

  3. Повышение компетентности родителей в вопросах организации работы с детьми, повышение имиджа ДОУ.

  4. Пополнение развивающей среды

28.07

 

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом, организационном, для решения поставленных задач были определены следующие направления деятельности:

  • интеграция содержания образовательных областей в ходе организации совместной деятельности с детьми;

  • создание соответствующей предметно-развивающей среды;

  • определение содержанияи форм образовательной деятельности в ходе реализации проекта;

  • проработка вопросов взаимодействия с родителями воспитанников;

  • организация сотрудничества воспитателей и специалистов детского сада.

На втором этапе – внедренческом, дети в разных видах деятельности знакомились с миром насекомых.

В летние солнечные дни дети вместе с воспитателями наблюдпли за насекомыми. Из травы доносился весёлое стрекотание кузнечиков, но увидеть их было очень трудно! Прячутся кузнечики в высокой траве. И когда чувствуют опасность, то замолкают. Они трут свои лапки друг о друга, и получается такой звук, который назывем стрекотание. А вот пчёлку, собирающую мёд, увидеть удалось. В процессе наблюдения за насекомыми постоянно шла и словарная работа. Дети знакомились и закрепляли не только названия насекомых, но и их внешний вид, действия, их жилище. Так, например: кузнечик зелёный, его цвет сливается с зелёной травой, и поэтому кузнечика трудно заметить. Такой вывод сделали дети. Пчёлка летает и собирает цветочную пыльцу. Из неё потом делают мёд. Тут же с детьми обсуждали и технику безопасности. Нельзя трогать пчёл и разорять их ульи, домики, где они живут. Пчёлы очень больно кусаются, жалят. А бабочки вызывают удовольствие! У них разноцветные крылышки, бабочки порхают с цветочка на цветок. Вот из таких наблюдений у детей пополнялся словарный запас и знания о насекомых.

Продолжалась эта работа и при знакомстве с художественной литературой, где главными действующими лицами были тоже насекомые. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Дети учили стихи, загадывали загадки, расширяя свой кругозор.

В группе была организована выставка, где были представлены иллюстрации с изображением насекомых, игрушки. Дети состаляли описательные рассказы о нсекомых. В процессе художественно-ихобразительной деятельности, представленной разными техниками, наши дошкольники закрепляли знания о строении и окраске насекомых.

Музыкальной деятельности дала детям возможность полностью погрузиться в царство насекомых! Дети слушали аудиозаписи звуков, узнавали по ним крошечных жителей нашей планеты. Сами превращались в насекомых. Передавая их образы звукам, движениями. Дети смогли проявить и своё творчество в данной деятельности. Те же пчёлки были разные: у кого-то грустная, у кого-то весёлая, у кого-то сердитая. Дети старались найти объяснения настроению пчёлки. Чья-то пчёлка нашла целое поле цветов и собрала много пыльцы, другую обидел злой мальчишка! Из этих историй рождались образы, созданные детьми! Дети, превратясь в муравьёв, танцевали с гимнастическими палками. Но в нашей маленькой музыкальной сказочке это были соломинки, из которых муравьишки строили дом. А потом на полянку со скипочкой вышел кузнечик, и его музыкой наслаждались все насекомые. Он раздавал им таким образом счастье. Дети с удовольствием пели песню о маленьком музыканте. А мы педагоги, понимали, что это замечательный момент нравственного воспитания наших детей. Ещё много таких прекрасных моментов было подарено детям в процессе музыкально-игровой деятельности.

Итогом нашего проекта и его апафеозом стала совместная с родителями музыкальная деятельность «Путешествие в крошечную страну». Взаимоотношения с родителями строились на основе партнёрства. Выполняя командные задание дети вместе с родитнлями обсуждали и принимали решения. Каждый из детей чувствовал свою значимость в этом процессе. В таких моментах и закладывается развитие инициативности ребёнка. Чувствуя рядом присутствие родного человека, даёт ребёнку смелость выссказать своё предложение. Начинает работать мозг, ребёнок проявляет фантазию и творчество, зная. Что его никто не одёрнет и не скажет, что он не прав.

Кроме этого, надо отметить качественный скачок в развитии музыкальности детей. Игровая музыкальная деятельность детей способствовала эмоциональному развитию детей, развитию у них чувства ритма, звуковысотного слуха, продуктивного и репродуктиного мышления, развитию вокально-хоровых и музыкально-ритмических, исполнительских навыков.

Родители наших воспитанников оставили свои положительные отзывы о нашем проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе реализации проекта дети не только пополнили свои знания и словарный запас по теме «Насекомые», жители крошечной страны вызвали у них неподдельный интерес. А процесс знакомства с насекомыми был творческим и весёлым. Дети с удовольствием выражали свои впечатления через разные виды деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы. К дошкольникам приходит понимание необходимости бережного отношения к природе, к её обитателям – насекомым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы

http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/cat-73

http://www.shukin.ru/detmir/notes/song01_mal_kuznec.php

http://allforchildren.ru/poetry/index_insects.php

http://www.e-reading.club/bookreader.php/1026848/Emelyanova_-_Rasskazhite_detyam_o_nasekomyh.html


 

6

 


Полный текст материала Познавательно-исследовательский проект "Тайны летней полянки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 1449 392

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК