Экологический проект "Масло из травы"



 

МБОУ “Центр образования № 29”

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста


 


 


 


 

Масло из травы”


 


 


 


 

Авторы: Федорова А.Ю.

Юрина О.Н.


 


 

г. Череповец, 2018

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Проект «Масло из травы»

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, которые дает природа, и о пользе домашних животных для человека.

Задачи проекта:

Для детей

Образовательные

  • Познакомить детей с полезными продуктами, которые дает людям природа, с людьми, прославившими свой Вологодский край, с историей возникновения и получения Вологодского сливочного масла

  • На примере театрализации русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» познакомить детей с последовательностью изготовления сливочного масла и пользе домашних животных для человека

Развивающие

  • Развивать познавательную активность детей через получение знаний о производстве молочной продукции (молока и масла)

  • Развивать интерес к тому, что природа дает человеку

  • Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)

  • Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство уважения к Вологодскому краю, бережное отношение к родной природе

  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом

  • Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.

Для педагогов

  • Создать информационную базу по теме проекта

  • Пополнить развивающую среду группы материалами о природе Вологодского края

  • Создать благоприятные условия для экологической деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Для родителей

  • Продолжать взаимодействие с семьями в вопросах нравственного отношения детей к природе через различные формы сотрудничества.

Актуальность проекта:

Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Наша Вологодская область очень давно славится своими экологически чистыми молочными продуктами. Поэтому целью нашего проекта является знакомство детей с историей возникновения и получения Вологодского масла.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации: две недели.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный

  • Подбор методической и художественной литературы и других материалов по теме проекта.

  • Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала по теме

  • Анализ предметно-развивающей среды группы (игры, картинки, атрибуты)

  • Беседы с родителями по теме проекта

  • Чтение и разучивание потешек и поговорок о сливочном масле

  • Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке А. Толстого

  • Просмотр мультфильмов по теме проекта

  • Чтение стихотворения «Баллада о королевском бутерброде» в переводе С. Я. Маршака

  • Рассматривание иллюстраций о последовательности изготовления сливочного масла

  1. Практический

  • Организация деятельности детей в рамках проекта:

- театральная постановка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

- НОД познавательного характера

- в рамках «Встреча с интересными людьми» - беседа с работником молочного комбината о производстве Вологодского масла с последующей его дегустацией

- интеграция творческой деятельности (рисование + аппликация + лепка)

- дидактические игры – «Что, где зреет?», «Где я живу?».

Практическая значимость

  1. Совместная деятельность с родителями – создание альбома иллюстраций «Молочные продукты Вологодчины»

  2. Составление и изготовление книжки-малышки о последовательности получения сливочного масла

  3. Презентация проекта

  4. Оформление папок-передвижек по темам: «О пользе сливочного масла», «Здоровое питание наших детей», «История Вологодского масла»

  5. Театральная постановка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Предполагаемый результат

- знакомство детей с природой родного края, историей создания Вологодского масла

- пополнение словарного запаса детей новой терминологией

- проявление познавательного интереса к родной природе

- реализация творческого потенциала

- пополнение знаний о Вологодском крае

- повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


 


 

Используемые ресурсы:

  1. Информационные: детские энциклопедии, книги, интернет сайты.

  2. Сказания о земле Вологодской - Баранов Сергей Юрьевич, к.ф.н., профессор, ВГУ, Скупинова Елена Алексеевна, к.г.н., доцент ВГУ.

  3. Маршак С.Я.– «Баллада о королевском бутерброде»

  4. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»


 


 


Полный текст материала Экологический проект "Масло из травы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федорова А. Ю., Юрина О. Н.  Публикатор
23.08.2018 0 1894 413

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК